Бизнес-класс Avianca на Boeing-787

Бизнес-класс Avianca на Boeing-787

Рейс

  • ✈️Авиакомпания: Avianca
  • 🌎Направление: Барселона — Богота
  • Время отправления: 15:35
  • Время в пути: 10 часов 35 минут
  • 💺Место: 7A

Бронирование

Рейс Avianca стал третьим в моей весенней поездке в Южную Америку. Сегмент Барселона — Богота был частью билета Барселона — Богота — Гуайякиль, что продавался с максимальной скидкой на распродаже. К дальнемагистральному сегменту я сделал минимальную ставку на апгрейд, и за 24 часа до вылета апгрейд был подтверждён.

Регистрация

Avianca арендует в Барселоне самые далёкие левые стойки регистрации в первом терминале. У меня не было желания шататься по Барселоне, но была необходимость поработать в лаунже, так что приехал для себя нетипично рано: за 3.5 часа до вылета. Стойки уже были открыты.

Но регистрация прошла не так гладко, как я ожидал. У меня запросили обратные билеты из Эквадора, и такое требование действительно есть в Тиматике. Обычно на регистрации ограничивались проверкой визы, но с меня решили стрясти полный комплект документов. Так как в моём маршруте не было плана ехать в Эквадор, я показал билеты далее из Колумбии. Далее состоялся достаточно забавный диалог, во время которого я основательно сломал мозг агенту регистрации. Не буду приводить его здесь, оставлю ссылку на пост про это в инстаграме. В итоге, спустя полчаса, меня всё-таки зарегистрировали.

Напоследок я посмел спросить, в какой лаунж мне следует идти. Но оказалось, что Avianca не арендует лаунж в Барселоне. Безобразие! Так что я отправился в обычный контрактный лаунж по ещё работающему тогда PriorityPass.

Посадка и отправление

Посадка началась до час до времени отправления, и я решил не задерживаться в лаунже, а спокойно разместиться в самолёте. Как оказалось, зря!

Нет, посадка была организованной и чёткой. Приоритетная очередь прошла через дверь 2L, и только после неё начали запускать всех остальных. Просто сервиса на борту не было никакого. За 40 минут от расположения в кресле до пушбэка мне только принесли наушники, бутылочку воды и маску. Хорошо хоть ловил WiFi из терминала.

Не было ни приветственного напитка, ни сбора заказа на обед. Лишь после объявления «Boarding complete» я начал догадываться, в чём дело.

Ко мне подошла бортпроводница, дескать, сэр, у нас в передней кабине есть места, вы можете пересесть. На что я ответил: всё окей, это место на посадочном, меня оно устраивает, и я буду сидеть тут. На что мне возразили: у нас в той мини-кабине тоже есть места у окна, они абсолютно такие же, пройдёмте. Я ответил, что сам выбрал это место, оно мне нравится. На том и порешали, но, кажется, ленивые крю авианки после этого начали тихо меня ненавидеть за необходимость делать лишние 10 шагов в мою кабину.

Колумбийский-сервис-moment.

А тем временем, «дримлайнер» покатился на барселонскую полосу 02/20

И после достаточно короткого разбега пилот показал нам по левому борту Барселону и Средиземное море

Дорожный набор в бизнес-классе Avianca

Сразу после набора высоты мне вручили дорожный набор и мешочек для обуви с тапочками.

Тапки были достаточно стандартными, а вот дорожный набор оказался интересным. Это брендированная квадратная сумочка с жёсткими рёбрами от Salvatore Ferragamo.

Комплектация достаточно стандартная, без интересных сюрпризов. Я бы даже сказал, бедноватая. В набор положили маску для сна, ручку, носки без резинки, беруши, пачку салфеток, зубной набор, одноразовые амбюшюры, бальзам для рук и крем для губ.

Особенно странно в этом наборе выглядели салфетки. Достаточно примитвный аксессуар, который, кажется, только занимал место.

Но надо отдать должное, сама косметичка чертовски удобна! Сейчас это моя основная косметичка для поездок за счёт жёсткой формы и удобного кармашка в крышке. Эта косметичка заменила мне бесформенный мешок из Qantas, и я очень доволен

Салон в бизнес-классе Avianca

В Дримлайнере Avianca установлены достаточно стандартные кресла reverse herringbone. Всего в бизнесе 7 рядов: 5 рядов между носом и дверями LR2, и 2 ряда между дверями LR2 и салоном эконома.

Я выбрал себе место 7А в конце второй мини-кабины. На кресле изначально не было ни пледа, ни воды, ни наушников, ни дорожного набора.

Давайте посмотрим детальнее, что тут есть. В консоли у окна вмонтирован шкафчик для наушников. На скошенной стенке шкафчика Avianca разместила всё управление креслом.

Сюда же впихнули розетки, штекеры для наушников, светильник и пульт IFE. По-моему, достаточно удобно.

Ближе к окну расположился просторный стол. Под другим окном расположилась узкая оттоманка, но мне с моим небольшим ростом было достаточно комфортно.

Кнопка справа на сидении спереди — это кнопка высвобождения экрана. Разложенный экран резко визуально сужает пространство. Да и экран далеко не лучший в отрасли. Стандартный.

Но в целом, достаточно приватная и функциональная сычевальня. 11 часов так провести можно!

Рейс был довольно свободный, и я оказался единственным пассажиром во второй мини-кабине. Не скажу, что меня это удивило, я примерно на то и рассчитывал, когда выбирал место 7А

Я чувствовал себя как в личном самолёте, потому что в моей части салона больше не было ни души. Но это отразилось и на сервисе: ко мне реже заходили, дольше шли, а свои просьбы я передавал крю в основном когда они проходили дальше, в салон эконома. А ещё возникло подозрение, что про меня просто забыли в начале рейса, из-за чего я просто 40 минут просидел в кресле во время посадки.

Зато в частном самолёте можно было позволить себе похулиганить!

Дефекты салона

И хоть салон на первый взгляд выглядел свежим, детали выдавали усталость птички. Вдоль борта еле держался какой-то невнятный уплотнитель.

Над оттоманкой провисала изрядно побитая пластиковая панель. Что это вообще такое?

В определённый момент я снарядил экспедицию в большую мини-кабину, ведь оба туалета бизнес-класса были там. Туалеты поддерживались в чистоте, но никаких дополнительных аксессуаров туда не поставили. А с учётом скудности дорожного набора можно было ожидать!

На обратном пути я подхватил с одного из свободных кресел в основной кабине запечатанный плед. Да-да, всё это время были положены пледы, которые уже были размещены на креслах перед посадкой! Но мне их активно никто не предложил. По-хорошему, моё кресло должно было выглядеть вот так ещё до моего входа на борт:

Я крепко задумался, что же я ещё потерял, отказавшись пересесть в основной салон в самом начале.

Питание и сервис в бизнес-классе Avianca

Основное питание

Я ожидал раздачи печатного меню до взлёта, но его не было. Не принесли печатного меню и после взлёта. Зато где-то через 20 (!) минут после набора высоты у меня пришли принять заказ. Опять же, без печатного меню.

У меня просто спросили, что я буду есть: говядину, курицу или пасту. Приняли заказ, налили вина, и забыли про меня ещё на полчаса.

На горячее я выбрал говядину, и ещё через 30 минут мне её принесли на подносе с салатиком, десертом, хлебом и приправами. 

Выглядело не очень вдохновляюще. На вкус тоже ничего запоминающегося. В каком-то смысле, по-домашнему.

Десерт

Когда дело дошло до десерта, мы пролетали где-то над Порту. Начиналась настоящая Трансатлантика!

К десерту я попросил чай, и мне принесли кружку кипятка с запечатанным пакетиком. Ладно. Ладно-ладно. Я сделал выводы.

Но чизкейк был очень неплох. Забегая вперёд, скажу, что это было, наверное, лучшее блюдо за весь полёт.

Но даже чизкейк был омрачён грязной салфеткой, в которую были завёрнуты приборы. И это не просто придирка, с этим соприкасаются столовые блин приборы! Наверно, можно ожидать, что такая важная ткань будет стираться особо тщательно.

Где-то за 300 километров до Азор, у меня забрали всю посуду и долили вина. Но и тут произошлёл «колумбийский сервис»-moment:

— Вам помочь выключить светильник?
— Нет, спасибо, зачем?
— Но у вас горит свет, может, вам лучше без света?
— Нет, я сам включил свет, мне нужен свет
— Окей

И после этого во всех кабинах принудительно и централизованно затенили иллюминаторы (сучий дримлайнер, а!). Такое частенько делают на длинных перелётах на Дримлайнере, когда пассажиров намеренно хотят погрузить в сон. Я бы даже понял стремление выключить лампы, которая могла бы помешать другим пассажирам. Но зачем просить выключить свет у меня, единственного пассажира в своей мини-кабине? Очень странно.

Перекус

Где-то к середине полёта я раскопал в IFE меню. В нём предлагались какие-то mid-flight снеки и примитивные коктейли. Но произошёл ещё один «колумбийский сервис»-moment: якобы из-за ковида корм по запросу в середине полёта не сервируется, только по расписанию. Спорить с этим было бесполезно. Оставалось только риторически возмутиться, как перекус в свободное время помогает распространяться вирусу, а одновременное сидение всех пассажиров в одной мини-кабине без масок — нет.

А вот коктейли всё-таки намешивали! Под кинцо я раздавил пару Crimea.

Лёгкий ужин

За пару часов до посадки настало время второй кормёжки. На одном подносе принесли воду, напиток, шоколадный кекс и горячий сендвич.

Бутер оказался с томатами и куриным месивом. Съедобно, но мало.

К кексу я попросил кофе. Не ждите от Колумбии спешлти внутри страны, хоть это и важный экспортёр зёрен. Внутри самой Колумбии пьют ужасную пережаренную хрюканину, и самолёты нацпера Колумбии — не исключение. Молоко к кофе поставляется в виду сухих пакетиков. Как будто в виззейре)

IFE в бизнес-классе Avianca

Пару слов надо сказать и о бортовых развлечениях, не зря же экран занимает место.

Большую часть времени у меня на экране крутилась карта.

Это довольно посредственная, немного настраиваемая карта, но без вольного прокручивания и без бортовых камер. Нечто похожее можно видеть…да почти во всех подуставших самолётах.

Сам экран тоже не блистал разрешением, но с расстояния откинутого кресла этого не заметно: только вблизи.

Некоторое время в пути я скоротал досмотрев Crazy Rich Asians, который начал смотреть на борту у того же Qantas’a пару лет назад)

Вообще, выбор фильмов и музыки был не очень большим. Не умереть со скуки поможет, но современного кинотеатра не ожидайте.

Общие впечатления от бизнес-класса Avianca

Я впервые вышел из бизнес-класса голодным. Думаю, это многое говорит об Avianca, причём не только о питании.

Да, меня не утомил перелёт, ведь на борту была плоская кровать и отличная приватность. Меня даже чем-то покормили из нормальной посуды с нормальными приборами и налили вина. Но за этими внешними формальными признаками хорошего бизнес-класса таились «но» в каждой детали. Кресло хорошее, НО расшатанное. Дорожный набор в удобной сумочке, НО половину её занимают салфетки. Еда съедобная, НО посредственная, без добавки и с грязными салфетками. Вино можно выбрать, НО из двух сортов без минимальной презентации (даже без названия страны происхождения, не говоря уже о дегустации). А уж сервис в аэропорту вылета вообще неприличный.

Может, я чего-то недополучил из-за своей несговорчивости и расположения во второй мини-кабине? Вполне допускаю, ведь плед мне пришлось добыть самому. Но это фиговое оправдание, которое показывает Avianca с ещё худшей стороны. Чайные пакетики в бизнесе и полтора рациона на 11 часов без приветственного напитка — это уровень «Уральцев», но никак не нацпера.

Короче, как-то не знаю. По распродажному тарифу было интересно попробовать бизнес-класс Avianca. Но точно нет желания повторить или платить за это больше $400-500. Сервис в экономе Avianca и так неплох, а при неполной загрузке и весь перелёт будет достаточно комфортным.