История одного стоповера

История одного стоповера

Всем привет, у нас тут очередной пост о логике построения маршрута. Сразу скажу, что сейчас не будет долгих выкладок о том, как планировался маршрут от Москвы до Москвы. Я бы хотел сфокусироваться лишь на одном участке пути и показать, какие инструменты и подходы были использованы, чтобы сделать его таким, какой он получился.

Постановка задачи

Итак, что тут вообще происходит и какие ограничения у меня вообще были.

Long story short:

Мне надо за 107 часов добраться из Дохи в Эр-Рияд, и сделать это максимально интересно.

А не интересно быть не может. Всё потому что наземная граница (и вообще, всякое сообщение) между Катаром и Саудовской Аравией закрыты, дорогой выше нельзя проехать. А значит, надо будет добавить как минимум одну транзитную страну.

А если подробнее:

Маршрут

От прошлой поездки у меня остались три сегмента, которые хотелось бы пустить в ход: Париж — Доха (QR) и Эр-Рияд — Франкфурт — Цюрих (LH).

Время

Изначально между прибытием в Доху и отправлением в Эр-Рияд было 11 полных дней, куда я планировал засунуть полноценную поездку по югу Омана и по нацпаркам Саудовской Аравии. Но планы поменялись, и хвала гибкому тарифу Qatar Airways, я смог без штрафов перенести сегмент в Доху на неделю позже.

Таким образом, 11 полных дней пребывания в регионе сократились до 4 дней.

География стоповера

Хотелось что-то новое и интересное. То есть, я не был готов торчать 3 дня в Дубае. Да и вообще, к Ближнему Востоку уже особо не тянуло. Чем экзотичнее — тем лучше!

Пользуясь случаем, приложу в этом пункте карту всех аэропортов, которые фигурируют в данном посте.

Как видите, география действительно может быть интересной.

Прочие ограничения

По ходу перебирания разных вариантов я так же сформулировал для себя несколько менее критичных ограничений, и был готов умеренно доплатить, чтобы мой маршрут соответствовал следующим условиям.

  • Виза
    Это тупо, но я сделал визу Саудовской Аравии на тот паспорт, который нет возможности взять с собой в эту поездку. А значит, для безвизовой пересадки мне надо прилететь именно в Эр-Рияд, именно в день своего вылета во Франкфурт*, и желательно, не очень долго торчать в аэропорту.
    *вылет из Эр-Рияда по расписанию в 2 часа ночи, так что под «днём вылета» я подразумеваю предыдущий день. Ну вы поняли.
    За доплату в $117 я бы смог сделать вторую визу, но что-то мне подсказываетт, что в большинстве случаев это было бы невыгодно.
  • Время на пересадку
    Хотелось соблюсти баланс. С одной стороны, прилететь в аэропорт Эр-Рияда не слишком рано, чтобы не провести в нём весь день, не хотелось тратить на это время. С другой стороны, не хотелось бы прилетать за стандартные 2 часа, я бы заложил часа 4. Мой кейс — пересадка в Саудовской Аравии без визы на другую авиакомпанию весьма нестандартный, и я хотел бы оставить запас по времени на случай затруднений в этом вопросе.
  • Р А З Н О О Б Р А З И Е
    Хотелось попробовать в деле новые авиакомпании. И новые аэропорты. И дайте мне больше сегментов!
    То есть, перелёту с пересадкой в Дубае я предпочту перелёт с пересадкой в Кувейте. Улетать из Дохи на Qatar Airways было бы скучно, я только сошёл с их борта, дайте что-нибудь новое! Не то что бы из Дохи летает ещё кто-то кроме Катарцев…тем интереснее задача.
  • Я хочу спать!
    Не хотелось тратить драгоценные дни в таком коротком маршруте на очухивание после ночного перелёта. Варианты с перелётами по 3 часа и прибытием в 3-4-5 утра не для меня. Ну если только на борту не будет плоской кроватки.
  • Мили. Ну хоть чуть-чуть. Ну пожалуйста.
    Перелёты в том регионе недешёвые, и хотелось бы поиметь с них хоть какой-то кешбек. Как я выяснил в прошлый раз, тратить мили в этом регионе невыгодно. Так что хотелось бы после всех своих приключений пополнить мильный баланс и число статусных сегментов. В идеале — в oneworld. В StarAlliance тоже сойдёт. Ой, да даже SkyTeam сойдёт, каюсь, у меня тоже есть аккаунт в «Аэрофлот-Бонус». Лишь бы не впустую слетать.
  • Реквалификация в IHG
    Мне осталось добрать 2 ночи в отелях сети IHG до середины февраля, чтобы продлить платиновый статус на год. Таким образом, в качестве последнего пожелания, я бы хотел, чтобы на моём пути были недорогие отели этой сети.

Вариант 1, базовый: Маскат

1а) Честный стоповер на OmanAir

Итак, что мы делаем первым делом? Открываем aviasales и втупую вбиваем «Доха — Эр-Рияд» на дату после прибытия в Доху.

Ожидаемо, получаем билет в пересадкой в Маскате, столице Омана: единственной страны, которая держит нейтралитет в катарском дипломатическом кризисе.

Лететь предстояло бы нацпером Омана: Oman Air. Мили за него можно сложить только в собственную программу и Etihad. К сожалению, OmanAir не позволяет делать длинные стоповеры: в таком случае, стоимость билета пересчитывается как два отдельных билета. Максимум, чем я мог довольствоваться — длинной дневной пересадкой. Остальные 3 дня пришлось бы провести в Дохе. Шляпа, роем дальше. И это за $184!

1б) Честный point-to-point на SalamAir

Раз уж рассматривать вариант с Маскатом, то нужно для полноты рассмотреть вариант с оманским лоукостом SalamAir. В прошлом посте я уже рассказывал об их распродажах «Tempting Tuesday». По вторникам SalamAir снижает цены по многим направлениям. Я рассчитывал посмотреть на предложение Салам и отталкиваться от него.

Итак, вот что предлагал SalamAir в ближайший вторник: Доха — Маскат за 234 QAR ($64,3) и Маскат — Эр-Рияд за 40 OMR ($104). В любые даты.

Таким образом, самый бюджетный вариант выбраться из Катара в Эр-Рияд обошёлся бы в $168,3 и был бы очень скучным. Отталкиваясь от этой цены, я бы предпочёл доплатить $16 и лететь OmanAir. Но это если бы не было альтернативы. А хотелось бы чего-нибудь поэкзотичнее!

Вариант 2, жадный: Мумбаи

Теперь рассмотрим другой подход: откроем карту цен на Google Flights на вечер 3 февраля или весь день 4 февраля.

Тут мы видим, что до 10.000 рублей можно улететь в Маскат (уже отмели), в Кувейт (отметаем, дорогая виза) и в кучу городов Индии. Вот последнее уже звучит интереснее! Самым дешёвым индийским городом назначения был Мумбаи. Остальные, дороже — это были рейсы с пересадкой в Мумбаи с того же рейса. Лететь предстояло либо в ночь, либо очень радо утро индийским лоукостом IndiGo. Уфф.

Но я был готов с этим мириться, потому что экзотика. А как обратно?

Так как я совершенно не гибок в датах и аэропортах прилёта (мне надо оказаться в Эр-Рияде ровно во второй половине дня 7 февраля), но гибок в аэропортах вылета, то воспользуемся скайсканнером для поиска обратного билета. Он позволяет искать билеты из страны в страну на конкретную дату. Поэтому формируем запрос Вся Индия — Эр-Рияд на 7 февраля.

Самым дешёвым оказался вариант из Ахмедабада на кувейтском лоукосте Jazeera Airways. Мне, в целом, нравится этот вариант: новая авиакомпания и длинная стыковка в интересном аэропорту. Но разница вариантов с вылетом из Ахмедабада по сравнению с Мумбаем была не такая большая, чтобы позиционироваться. Поэтому рассмотрим только варианты с вылетом из самого Мумбая. Тут есть несколько вариантов по похожей цене. Давайте их анализировать.

2а) Прямой AirIndia

Итак, первый по цене вариант — AirIndia за $183. С одной стороны, новая интересная авиакомпания, с другой — наверняка, в касалетках будет острое несъедобное хрючево.

Потенциальный апгрейд тоже не радовал: из Мумбаи в Эр-Рияд летает А321 с реклайнерами. Ну и напоследок: рейс дневной, он бы прилетал в Эр-Рияд в 14:30. Ищем дальше.

2б) Прямой Saudia

Вариант чуть-чуть дороже, за $190. Saudia летает из Мумбаи в Эр-Рияд на А330, и в целом, гораздо более приятная авиакомпания. Наличие системы ставок за апгрейд тоже плюс в её пользу.

Единственный минус — тоже утренний вылет. Торчать в аэропорту Эр-Рияда пришлось бы 14 часов. Мы такое не любим.

2в) Kuwait Airways с пересадкой Кувейте

Следующую опцию предоставил нацепи Кувейта — Kuwait Airways. За $187 можно было улететь рано утром из Мумбаи, быстрой пробежкой пересесть в аэропорту Кувейта и к полудню уже быть в Эр-Рияде. Есть у Kuwait Airways и второй рейс в Эр-Рияд, который прилетает в 11:50. Однако, поначалу билет из Мумбаи с долгой пересадкой в Кувейте был чуть дороже: $206. Я поставил на него уведомление об изменении цены, и спустя какое-то время комфортный билет подешевел до того же уровня в $187.

На оба сегмента была назначен А320 с реклайнерами, да и политика апгрейдов была неясна. Ну и ладно, я бы всё с удовольствием полетал и в экономе на такой экзотической авиакомпании и пошатался по 6 часов по аэропорту этой закрытой страны. Посмотрел бы на неё хоть через окно.

Это был хороший вариант, но пока я мониторил альтернативы — он канул в лету.

2г) Ethiopean (!) с длинной пересадкой в Аддис-Абебе (!!)

Отсюда начинается та самая маршрутная вакханалия, за которую вы любите мой бложик.

Попался такой очень и очень красивый вариант: улететь из Мумбаи в Эфиопию, 8 часов пошататься по настоящей Африке и далее оказаться в Эр-Рияде.

Но это ещё не всё. Ethiopean позволяет сделать короткий стоповер в Аддис-Абебе. За скромную доплату в $12 я бы получил ту самую экзотику, о которой мечтал: полтора дня в Аддис-Абебе.

Вдобавок, на рейс Мумбай — Аддис-Абеба эфиопы ставят красавца А350! Был только один недостаток: у Ethiopean лишь один ежедневный рейс в Эр-Рияд, который прилетает 02:20, через полчаса после отправления Люфтганзы во Франкфурт. Я бы мог сдвинуть вылет на день раньше, но в Эр-Рияде нет отеля в транзитной зоне, да и если бы был — не уверен, что это было бы целесообразно. Так что от этого красивого варианта пришлось отказаться.


Как ни крути, почти во всех вариантах вылета из Мумбаи пришлось бы торчать в аэропорту Эр-Рияда полдня. Тем не менее, я уже был готов остановиться на этом варианте и даже начал заполнять анкету на визу, в которой указал пункт въезда — аэропорт BOM.

Почему вариант с прилётом в Мумбаи называется жадным? Ну есть такие «жадные алгоритмы» — алгоритмы, принимающие самое выгодное решение на текущем шаге, но не думающие о последующих ходах. Вот и здесь, выбирая самый дешёвый билет в одну сторону, я не был уверен, что получу оптимальное решение для всей поездки. Может, имеет смысл рассмотреть другие города прилёта из Дохи?

Вариант 3, изящный: Ченнаи через Шри-Ланку

Ну и наконец, мы подобрались к варианту, на котором я остановился.

К фильтру в Google Flights на цену я добавил фильтр на альянс oneworld в надежде найти недорогой рейс самих Катаров хоть куда-нибудь. Но результат получился неожиданный: нашёлся билет из Дохи в Ченнаи на SriLankan Airlines с пересадкой в Коломбо. За доплату в $40 относительно лоукоста в Мумбаи мы получаем:

  1. Классную full-service авиакомпанию (не лоукост)
  2. Чуть более приятную аудиторию на рейсе (сорри, но что поделать, я видел, как индусы спят в самолётах)
  3. Внятная политика апгрейдов с возможностью делать ставки
  4. Широкофюзеляжный борт на одном сегменте, что позволило бы выспаться при сработавшем апгрейде.
  5. Мили и сегменты в oneworld.
  6. Два сегмента вместо одного

Всем был хорош вариант.

Ну а самым убедительным аргументом стала возможность за $10 добавить дневной стоповер в Коломбо.

У меня был бы полный день на Шри-Ланке.

Оставалось только понять, насколько сложно выбраться из Ченная. И тут было несколько вариантов, как я мог поступить.

3а) Остаться в Коломбо, улететь из него в Эр-Рияд

Шри-Ланка — в принципе, приятная небольшая страна, и я был бы не прочь провести в ней все три дня. Можно было бы просто не лететь в Ченнаи и рассматривать добавление сегмента Коломбо — Ченнаи как скиплаггинг. Да и Коломбо — известная отправная точка многих интересных тарифов 🙂

Одна проблема — бюджетных вариантов выбраться из Коломбо в Эр-Рияд на свою дату я не видел: все варианты начинались от $320, это уже дорого. Skiplagging.com тоже не помог. SriLankan, как член oneworld, бронировался за мили S7. Но S7 Priority за прямой рейс Коломбо — Эр-Рияд запросил 30.000 миль и $144 сборов.

Отложим эту идею.

3б) Заглянуть в Ченнаи на ночь, улететь в из Коломбо в Маскат и молиться.

Продолжаем маршрутную вакханалию. Я нашёл бюджетный вариант задержаться в Коломбо. Потребовалась бы только одна ночь без сна…И капля безумия.

Итак, в ходе перебора вариантов вылета из Ченная я нашёл просто восхитительный билет: Ченнаи — Маскат на SriLankan с пересадкой в Коломбо, и всё это за $115! Да, хоть он и не сразу в Эр-Рияд, но из Маската можно улететь уже знакомым нам лоукостом.

Идея была такая: к билету Доха — Коломбо — Ченнаи пристыковать билет Ченнаи — Коломбо — Маскат, который бы улетал обратно ровно в ту ночь, когда прилетал мой же рейс Коломбо — Ченнаи. То есть, я хотел выйти из самолёта и тут же на него сесть обратно. Для того финта не нужная была бы индийская виза. Обратный билет я тоже намеревался взять со стоповером. И в итоге, виза Шри-Ланки для меня бы тоже была бесплатной, потому что я бы просто дважды въезжал транзитом до 48 часов. Таким образом, со стороны бы это выглядело так:

Я провожу два полных дня на Шри-Ланке, но ночью между этими днями я лечу разворотом в Ченнаи и обратно на одном и том же самолёте. А потом улетаю из Шри-Ланки в Маскат.

Звучит трешово, всё как я люблю!

Было только три проблемы:

  1. Рейс Коломбо — Маскат прибывал всего за 45 минут до Маскат — Эр-Рияд SalamAir’a. Таким образом, мне надо было провести день в Маскате, чтобы гарантированно успеть на стыковку. Да и Маскат — Эр-Рияд SalamAir’a прибывает ровно за 2 часа до вылета Люфтганзы. Впритык.
  2. Я уже пропустил один Tempting Tuesday от SalamAir, а следующий был запланирован на мой первый день в Коломбо. Не хотелось быть до последнего в подвешенном состоянии. Не говоря уже о том, что на моё направление просто могло не оказаться скидки.
  3. Я не был уверен, что в аэропорту Ченная есть должным образом оформленная транзитная зона, которая бы позволила мне быстро и без визы вернуться в тот же самолёт. Не говоря уже о том, что меня могли тупо не зарегистрировать на рейс ещё в Дохе. Переплачивать за визу, которой я бы не воспользовался, мне тоже не хотелось

Всё могло пойти не так сразу на нескольких этапах, и зная, насколько в Индии всё дезорганизовано, я решил не рисковать и остановиться на более простом варианте.

3в) Улететь из Ченная сразу в Эр-Рияд с пересадкой в Маскате

Если вбить в метапоисковик запрос Ченнаи — Эр-Рияд, то первым результатом будет FlyDubai за $164 с ранним вылетом, относительно ранним прилётом в Эр-Рияд и стыковкой в Дубае, которая слишком долгая, чтобы торчать в аэропорту, но слишком короткая, чтобы выбираться в город.

Меня бесит Дубай, а пересаживаться в нём лоукостом бесит ещё больше.

Благо, следующим вариантом с доплатой в $20 оказался Oman Air с приемлемым утренним временем вылета, целым днём пересадки в Маскате и прибытием в Эр-Рияд за 5,5 часов до моей Люфтганзы в Европу. Это гораздо лучше, чем все варианты, которые были с вылетом из Коломбо. Да и лучше всех вариантов с вылетом из остальных городов Индии: вместо торчания в аэропорту Эр-Рияда я получал время на прогулку по Маскату. На нём и остановился.

Но вот почему-то билет был призрачным: он всплыл однажды, а при последующих поисках дорожал на 30-50%.Я даже написал багрепорт в твиттер Aviasales.

В конце концов, проблема решилась тем, что я купил этот билет по изначальной цене через мобильное приложение Aviasales, которое видело минимальную напрямую с сайта Oman Air.

Итог

После рассмотрения всех вариантов, был забронирован такой маршрут: Доха — Коломбо — (полный день в Коломбо) — Ченнаи — (два полных дня в Ченнаи) — Маскат (почти полный день в Маскате) — Эр-Рияд.

Этот маршрут удовлетворял почти всем моим хотелкам, и в целом, получился не сильно дорогим.

У меня была задача спланировать себе максимально интересный стоповер, и кажется, я с ней справился. Я успею поверхностно заценить три новые страны, две новые авиакомпании и искупаться в двух морях.

На бумаге, звучит здорово, а как оно получится на деле — узнаем в ближайшие дни. Подписывайтесь там Инстаграм или Твиттер, чтобы смотреть, как реализуется этот маршрут.