Двойной обзор бизнес-класса S7 (A320 + A320neo)

Двойной обзор бизнес-класса S7 (A320 + A320neo)

03.12.2018 0 Автор de1337ed

Так получилось, что на неделе удалось дважды попробовать бизнес-класс S7 на средних дистанциях. Решил объединить опыт двух перелётов в один обзор, чтобы можно было составить представление о постоянных и меняющихся аспектах сервиса в разных условиях.

Итак, речь пойдёт о двух перелётах: международном Токио — Хабаровск на А320 (3 часа) и внутреннем Хабаровск — Новосибирск на А320neo (5 часов)

Поехали

Токио — Новосибирск

Регистрация

Она в Нарите началась ровно за 2 часа до вылета в зоне R, по иронии судьбы, по соседству с Cebu Pacific, который доставил меня в Токио неделей ранее. Вообще, странное соседство, с учётом того, что самые классные места для чекина в NRT отдают членам oneworld, а тут затесался лоукост.

С местами на этом рейсе происходила какая-то дичь: по какой-то причине, выбор места онлайн в бизнесе на этом рейсе был невозможен: приходилось звонить в колл-центр для бронирования места. Однако,  ещё за полгода до вылета все 4 места в проходе (и только они) были заняты согласно ExpertFlyer.

Мне же нужны были 2 свободных кресла в одном ряду. В колл-центре подтвердили, что места недоступны для выбора и предложили решить вопрос непосредственно при регистрации. При регистрации, разумеется, суперлюбезная девушка сообщила, что полностью свободных рядов нет. Ладненько. Тем интереснее посмотреть на этих людей, которые купили такую пачку мест. А, кстати, выделенная приоритетная стойка регистрации (R22) присутствовала — с этим всё в порядке. 

Лаунж

Как известно, S7 жаден до лаунжей: доступ положен только по тарифу Бизнес-Гибкий

Но за потраченные на выбор места нервы всё же воздалось: оказалось, что в Токио бизнес-зал положен даже пассажирам с тарифом Бизнес-Базовый. И это была не ошибка агента, реально так было написано на посадочном, а затем подчёркнуто агентом.

Это была прекрасная новость, ибо зал по PriorityPass в Нарите представляет собой жалкое зрелище: там даже нет еды. Не опечатка, там нет еды! Даже двух печенек!

Ладно, отвлёкся. На просьбу рассказать, какой зал всё же положен пассажирам S7, была вручена бумажка со схемой лаунжей членов oneworld.

Итак, на выбор предлагались:

  • JAL Sakura Lounge (на ремонте)
  • Ещё один JAL Sakura Lounge, у других гейтов 
  • Qantas Club 
  • American Airlines Admirals Club
  • Cathay Pacific

Очень неплохой выбор! Однако, около назначенного гейта 83 были размещены только один из JAL (благо, рабочий) и Qantas. Разумеется, выбор пал на зал JAL.  Иии…в нём ждал облом. «Пассажиры S7 следуют в Qantas» — сказали милые японки. Эх, ну ладно. Спасибо, что не отправили обратно к 60-м и 70-м гейтам. А вот вход в зал Qantas был беспроблемным. 

Но тут тоже ждал подвох. Видимо, рейсов в Австралию в обозримом будущем не намечалось, и лаунж практически пуст во время слотов S7. С одной стороны, так гораздо комфортнее, а с другой — горячей еды не было вообще. Видимо, её приносят только под рейсы QF.

Зато бизнес-центр красивый. И вид на поле тоже ничего. 

Посадка

Что ж, переходим непосредственно к перелёту!

Приоритетная посадка в Нарите прошла чётко и так, как должна происходить. Посадка производилась через телетрап, так что заценить отдельный трансфер не удалось

Практически сразу максимально любезная бортпроводница предложила убрать верхнюю одежду в гардероб. На борту у S7 гардероб спрятан в левую и правую перегородки между салоном и носовыми дверьми.

Так же быстро предложили welcome drink: вода или апельсиновый сок. 

Стартовое обслуживание было максимально индивидуальным: пассажиры предлагалась доля внимания как только он зашёл в самолёт и был готов воспринимать сервис, а не в какое-то контрольное время одновременно для всех. 

Сразу после приветственного напитка выдали конвертик с формулировкой «дорожный набор для вашего комфортного полёта»:

Состав таков: бумажные едва заметные тапочки, маска для сна, салфетка для обуви (щито?), беруши, крем для рук и гигиеническая помада L’Occitane, зубная паста и щётка, ложка для обуви и…стрёмная открытка.

Может быть, не визуально, но стилистически эта открытка мне что-то напоминала. Ах да:

А за косметику лайк. Да и конвертик удобный для хранения в кармашке, только совсем не практичный для дальнейшего использования, вне самолёта. 

Салон и кресла

В салоне ждали обычные реклайнеры фиолетового цвета в компоновке 2-2. С пледиком и подушкой. Увы, я тот ещё любитель посидеть в лаунже, тем более, не по PP, так что общего вида пустой кабины не будет: она уже была заполнена

Шторка была между салонами довольно короткой и едва дотягивалась до спинки кресла, а между креслами вообще оставался огромный просвет. Приватность никакущая, благо подушка аккурат такого размера, чтобы заткнуть эту щель 🙂

Всего 2 ряда. Итого, 8 мест. Заполненность — 100%. Теми людьми, которые забрали себе все 4 места у прохода оказалась компания японцев. Странные ребята. Тем не менее, абориген с места 2D любезно согласился пересесть на 1А и мне усердно пришлось вспоминать всю благодарственную лексику японского языка. 

Расстояние для ног весьма приличное, как в первом, так и во втором ряду. Почему-то первый ряд из-за перегородки считается менее желанным. Как по мне, это дело вкуса: кому-то удобнее просто вытянуть ноги и поставить их на пол, а кому-то упереть в стенку. Однако, слухи об ограниченности пространства в первом ряду, мягко говоря, преувеличены

Зато в первом ряду в вашем распоряжении голая стена, а во втором — есть подножка. Тоже дело вкуса, мне она была не очень удобна. Но хорошо, что она есть. Может, кому-то зайдёт. Хотя даже с ней места для ног чуть более, чем достаточно.

Очень крутой элемент реклайнера в А320 S7 — это второй огромный карман. В него без труда помещается ноутбук, и даже небо, и даже Аллах. А ещё этим карманом удобно пользоваться при разложенном столике. 

Кстати, самое время привести спинки кресел в вертикальное положение и выдвинуть столики из подлокотников!

Гастрономия

Питание сервировалось по рядам: то есть, второй ряд на один такт обслуживания запаздывал относительно первого. Я наивно посчитал, что на 3-часовом перелёте это не будет иметь значения. Какие же ошибался! 

Итак, в самом начале накрывают скатерть и подают осибори. И это не фишка чисто японских рейсов. 

Затем настало время выбрать напиток по меню. Самого бумажного меню, кстати, не было: все заказы устные. 

Начать ужин можно было как с сока (апельсиновый, яблочный, томатный, вишнёвый), так и с вина (игристое, белое, красное). Для тех, у кого возвращение на Родину сопряжено с огромным стрессом также предлагаются: водка, 12-летний «Чивас» или «Курвуазье». 

Что я могу сказать про это вино? Приятно видеть, что авиакомпания разделяет мой подход к выбору вина: они тоже просто хватают с полки в Ашане самое дешевое импортное с:

А теперь — лучшая часть полёта. Поднос с холодной закуской. Тут у нас нарезка рыбы двух видов с большой креветкой и красной икрой. А ещё бри с пармезаном, фрукты и орешки. Зачем-то ко всему этому подали сливочное масло и оливковое масло с песто.

И если песто к красной рыбе уместно, то хлеб к сливочному маслу был подан рановато и портил внешний вид прекрасного подноса. У меня, конечно, был соблазн убрать масло ради красивой фотографии, но это же максимальном честный обзор! 

Не ожидал, что встречу caviar service в бизнес-классе российской авиакомпании. Хотя, выглядит логично после dine on demand в чартере.

После спросили предпочтения по горячему. Печатное меню так же отсутствовало. На выбор предложили: говядину с рисом, свинину с картофелем и чесноком или пасту со шпинатом. Соскучился я по картошечке в этих ваших Азиях! 

Это было прекрасно, но на фоне закуски уже выглядело обыденно. 

В чём прелесть летать вдвоём? Можно попробовать альтернативный вариант. Вот паста со шпинатом. 

После основной части трапезы несчастный поднос унесли и спросили о горячем напитке: чай или кофе? Конечно, кофе! 

Пакетик сахара был колхозным, а вот подача сливок в отдельном сосуде выглядела изящно. К горячему напитку полагался кусок тортика с клубникой и взбитыми сливками. Ох. На убой. 

Завершение полёта

Только закончился ужин, как уже началось снижение в Хабаровске. Повторю ту же фразу, что и в обзоре на Iberia: лучшая IFE — это сытный сервис. 

Перед посадкой я ожидал фирменный зелёный смузи, но его не было 🙁

В остальном же, сервис был любезен до последних минут полёта. С экипажем мне в этот раз повезло. Очень любезно, с улыбкой, активно предлагали обновить бокалы после каждого такта обслуживания.

Телетрапов в Хабаровске-Новом замечено не было, но отдельный трансфер был (хотя и в большом автобусе)

Приоритетная выдача багажа в KHV сработала на ура. 

Далее была долгая история с таможней (багажные нормы были использованы почти под завязку), но к авиакомпании это не имеет отношения. Хороший полёт. Было не так грустно возвращаться в Россию. 

Хабаровск — Новосибирск

Регистрация на этот утренний рейс сразу задала тон всему полёту: огромная очередь, отсутствие выделенных приоритетных стоек и задержка на 45 минут. Скучал по внутренним перелётам (нет)

В этот раз лаунж не был положен, и это было ожидаемо. Вот только, кажется, это повлияло на посадку…

Посадка

Ещё в бизнес-зале (он тут один и для держателей ПП, и для пассажиров за шторкой, и для статусников) я слышал странные объявления: типа «Приглашаем на приоритетную посадку пассажиров бизнес-класса и держателей карт Priority Pass». То есть, если я лечу в экономе и сижу в лаунже по ПП, то меня посадят вместе с бизнесом на отдельном автобусе? И если я пассажир бизнес-класса, которому не положен лаунж и у которого нет ПП — я должен стоять очередь вместе со всеми? Бред! Тем не менее, данное объявление звучало заметно позже, чем объявление о посадке эконома. Поэтому было принято стратегическое решение прийти на посадку заранее сразу к гейту.

И что вы думаете? Снова нет выделенного гейта! Надо отстоять очередь, влезть в автобус, вылезти вместе со всеми и толпиться на морозе перед трапом, потому что его иногда перекрывают для защиты от перегрузки. Окей, я допускаю, что, возможно, лоханулся и надо было идти на посадку прямо из лаунжа по объявлению. Но разве не в том ли суть бизнес-класса, что ты не должен ни о чём думать и проходить все процедуры максимально комфортно и интуитивно?

Ладно, зашли, сели. Никто не предложил убрать куртки в гардероб. После напоминания бортпроводница согласилась убрать лишь одну куртку, а пуховик попросила убрать на верхнюю полку, ибо в гардеробе для него мало места! А, что? Как вас вообще взяли в альянс?

КМБУ: в качестве приветственного напитка либо вода, либо апельсиновый сок

Перед отчаливанием от гейта всем пассажирам на подносе (!) разнесли дорожные наборы и воду. Практически молча. Бортпроводница выглядела довольно уставшей. 

На дорожном наборе внимания заострять не буду, он абсолютно такой же. А вот вода какая-то пафосная, но я в этом не шарю, на вкус как вода. Внимательный читатель спросит: «Эй, а почему воды не было на прошлом рейсе?». И ответ таков: авиакомпания таким образом пытается компенсировать отсутствие лаунжа по базовому бизнес-тарифу и отсутствие воды в чистой зоне аэропорта. Вот в Токио лаунж всем дали — и воды не было. 

Кресло

Салон мало чем отличался от обычного А320. Те же 2 ряда реклайнеров в конфигурации 2-2. Немного поменялся цвет: фиолетовый стал чуть темнее,  а по центру добавилась стильная чёрная полоска. Ещё в neo немного более удобный настраиваемый подголовник

Места для ног меньше точно не стало. А вот подножку убрали.

Кресла всё так же разделены небольшим статичным столиком для напитков.

И всё бы ничего, но…Ы7, где мой второй кармашек? 

Ладно, даже одним кармашком теоретически можно обойтись. Но неужели никого не угнетает эта монотонная фиолетовая стена? Ведь А320neo ставят на длинные рейсы, и тупить по 5-8 часов перед этой  пустотой просто неуютно

Питание

На этом рейсе уже раздали печатное меню. 

Подобно аристократу (или дегенрату) я выбрал Просекко вместо молока на завтрак. И в этот раз к напитку дали орешки. 

Я уже был почти готов простить огрехи при регистрации и посадке, но тут принесли закуску: салат из листьев. Да, симпатичное оливковое масло. Да, появились солонка с перечницой. Но у меня на подносе всё ещё листья, а не рыба с креветкой и икрой.

Настало время выбрать горячее. И это точно будет не каша. Остаётся лишь омлет с куриными рулетиками. Благо, можно выбрать разные соусы. (спойлер: оба хороши, особо разницы нет)

Итак, что вы представляете себе, когда говорят про куриные рулетики? Лист ветчины, в который завёрнут куриный фарш с соусом? Или лаваш, в который завернули какое-то подобие салата «Цезарь»? Так вот, по мнению S7, куриный рулетик — это пресная безвкусная сосиска из курицы. А чтобы можно было написать «куриные рулетики» (во множественном числе), эту несчастную сосиску ещё и разрезали пополам. 

Чтобы оправдать словосочетание «с овощами» на тарелку так же положили скальп с помидора (я не знаю, как ещё назвать этот кусок) и насыпали петрушки. 
А вот омлет был вкусный, ничего не сказать

После основного блюда на подносе принесли десерт с горячим напитком. В отличие от той же Iberia, в S7 хотя бы научились убирать пакетик из кружки. 

Ни йогурт с фруктовым топпингом, ни пирожное меня не разочаровали. Да и шоколадку выбрали далеко не самую плохую, вроде, такая в рознице стоит 120 рублей. Йогурт даже дал ощущение сытости, которое так необходимо на 5-часовом перелёте. Но так как в этот раз полёт длился явно дольше трапезы, то остро встал вопрос о коротании времени

IFE

Большую часть пути пейзажи в иллюминаторе не менялись — одинаковые бескрайние и безжизненные просторы, изредка разрываемые руслами широких рек. Вот и все развлечения.

Шучу. Где-то к середине полёта был обнаружен WiFi, через который был доступен различный контент.

Как только я вижу IFE на борту, то первым делом проверяю карту. Есть в этом что-то. Раньше казалось, что навигационная информация онлайн — привилегия экипажа, а теперь она доступна всем. Карта показалась мне довольно комфортной и удобно масштабируемой. 

В остальном — стандартная бортовая система. Несколько популярных сериалов, несколько фильмов из прошлого сезона

После третьего бокала позволил себе погрузиться в темнейшие уголки своей души

Приземление

На внутреннем рейсе я всё же дождался фирменного напитка, который разнесли минут за 20 до посадки. Только он был не зелёным. Это было что-то вроде подслащенного грейпфрутового сока. Да, кстати, из столика-перегородки в А320neo выдигаются ещё одни небольшие уши для тех, кому мало места для напитков.

В Толмачёво так же был положен индивидуальный трансфер. В этот раз чуть лучше, на микроавтобусах. Хаб для S7 всё-таки. 

В целом, полёт был очень противоречивым. И лучше, и хуже предыдущего в разных вопросах. Но, скорее, хуже

Итог

Как видно, так называемый soft product у S7 сильно зависит от специфики рейса, и мне повезло увидеть два диаметрально противоположных перелёта — местный утренний и вечерний международный. 

И хотя местный перелёт по некоторым аспектам был лучше (IFE, трансфер, фирменный напиток), он мне понравился намного меньше. Настрой бортпроводника всё-таки сильно влияет на экспириенс. Да и над завтраком в S7 надо поработать.