Паровозик, который смог: детальный обзор двухэтажного купейного вагона РЖД

Паровозик, который смог: детальный обзор двухэтажного купейного вагона РЖД

Двухэтажные поезда бороздят просторы России уже с 2013 года. Тем не менее, полноценного и детального обзора на эту вундерфалю мне ещё не встречалось. Предлагаю до последнего винтика посмотреть, чего ожидать от поездки в одном из лучших творений РЖД последних лет.

Дисклеймер: в посте очень поганые фотки, снятые на калькулятор. Уберите себя от экранов, если обладаете повышенным чувством прекрасного. Я предупреждал. 

Вагон

Итак, в вагоне два этажа, на каждом по 8 купе.

Коридоры этажей абсолютно идентичны, их сложно различить между собой на первый взгляд.

Место, освобождённое за счёт девятого купе ушло в просторные туалеты и зону проводника. 
Например, около купе проводника  появилось ещё одно необитаемое купе с вендинговыми автоматами, но они не работают. 
¯\_(ツ)_/¯

И о горячей воде. Титан уходит в историю. В вагоне его нет, в качестве костыля в вагоне проводника стоит термопот как в столовых.  А ещё замечена микроволновка.

На пролёте лестнице стоит один на весь вагон кулер с холодной водой. Кажется, в РЖД наконец прочитали, что они обязаны обеспечивать пассажаров не только кипятком, но и холодной питьевой водой.

Кстати, о лестницах. Они вот такой ширины:

На каждом этаже по табло.

Зона туалетов гораздо более просторная, чем даже в обновлённых одноэтажных вагонах.

И вроде на первый взгляд прирост числа кабинок — это хорошо, но всё же в пересчёте на число пассажиров произошло небольшое ухудшение. В двухэтажном вагоне на одну кабинку приходится 21,3 пассажира, в старом купейном — 18 пассажиров, а в плацкарте — 27.

А ещё появились просторные раздельные мусорки. 

Купе

Мало кто шатается весь переезд в вагоне, так что пойдём смотреть, где проведём почти всё время в пути.

Место для багажа

Первое, что бросается в глаза — отсутствие верхних полок, и это логично, только так можно запихнуть второе купе наверх.

Полки над проходом так же нет. Единственное место для хранения — под нижними полками, причём под одной из них железный короб в половину длины (возможно, такое только в последнем купе).

Столик

Театр начинается с вешалки, а поездка в поезде — с распаковки курицы, варёных яиц и огурцов. Поэтому после размещения багажа в первую очередь смотрим на столик.

Он стандартных размеров и ничем не отличается от новых купейных, механизм и размеры такие же. Разве что появились углубления под кружки, которые по умолчанию всё равно спрятаны под скатертью.

Под столиком две розетки, обе — рабочие

И ещё одно хорошо забытое старое — встроенная открывашка под столом. Привет из белорусских поездов.

Открывашка. Конечно же, для лимонада 😉

Окно

Окно, кажется, стало меньше раза в полтора. Я специальные замеры не проводил, просто так кажется: 

Есть шторка. Плотная, на рельсах. С адекватным механизмом фиксации. 

Шторка реально плотная. Способна превратить поезд в подводную лодку. 

Нижняя полка

У окна расположены один светильник (бестолковый) и один крючок.

Почему светильник бестолковый? Как мне кажется, он направлен так, что читать под ним неудобно, да и яркость  так себе. Зато светодиодный, это хорошее начинание

Светильник на нижней полке. Направлен куда-то в стену, и ещё у него светится корпус. Ему бы рефлектор поправить. 

Места для хранения — сетка и натянутая нить. Это даунгрейд по сравнению с обновлёнными одноэтажными вагонами: там предусмотрены две закрывающиеся полки + некоторая палка для полотенца. Зато хотя бы оставили мягкую полоску на уровне шеи.

Поправьте меня, если я не прав, но кажется, точь-в-точь так же экипированы полки в обновлённых плацкартах.

Лестница

Прежде, чем перейти к верхней полке, посмотрим на лестницу. Она  претерпела огромные изменения.

Видимо, инженеры впервые за 50 лет сами попытались наступить на лестницу старого образца и поняли, что каркас из прутиков сантиметровой толщины был издевательством. Теперь же на ступеньки даже не больно вставать. Более того, лестница складывается в углубление в стенке и вообще не выпирает в сложенном состоянии.

Механизм складывания туговат, но, возможно, его ещё разработают. Никаких фиксирующих элементов не предусмотрено, держится на собственной силе трения. Не будет ли он сам раскладываться через несколько лет — вопрос открытый.

Как и в новых вагонах, над верхней полкой закреплена скоба для подтягивания.

Верхняя полка

Принципиальных различий по сравнению с нижней полкой нет, но кое-что всё-таки отличается

Во-первых, ещё из предыдущего фото видно, что появился второй светильник, со стороны двери, а так же есть стандартные для купе две вешалки и два нормальных крючка.

Верхняя полка двухэтажного купе

Но самое крутое припрятано почти под потолком: в каждой верхней полке есть по две (2, two, dos, du) USB-зарядки! Эти розетки, кстати, заботливо расположены аккурат над сеткой для вещей. 

На самом деле, этой сеткой и розетками удобства сверху заканчиваются. Есть ещё такой же светильник у окна, как на нижней полке и такой же шнур для для вещей. Теперь начинается негатив.

Слышал много жалоб на скос крыши для пассажиров верхней полки.

Мне сам скос неудобств не доставил. Но для того, чтобы полка могла быть поднятой, один угол срезали.

А вот это уже может быть проблемой. Места для головы во время сна стало гораздо меньше.

А ещё немного обновилась ручка для предотвращения падения. Она стала не хуже и не лучше — просто немного другой формы.

Прочее

Кондиционер есть и он работает. В купе индивидуально пока никак не регулируется, какой-то намёк на климат-контроль всё же есть. Судя по шуму, он работает периодически, поддерживая некоторую температуру. 

Зачем-то оставили матюгальник над окном. Радио в нём не включается, ни одного объявления не было. 

Всякие кнопочки:

Как и в новых одноэтажных купе, есть нормальный замок, а есть и просто блокиратор двери, который позволяет её немного приоткрыть.

Сервис

Прежде всего надо сказать, что сервис может отличаться в зависимости от класса обслуживания. В моём случае это был 2Э У(1).

Питание

Буковки У(1) означают, что один раз покормят. 

Вот только питание никто не предложит по умолчанию, надо его попросить самому. Даже был выбор горячего: макароны с курицей или свинина с гречкой. Проводница его заказывает, а потом весь набор еды приносят из вагона-ресторана. Все эти процессы занимают несколько часов, так что лучше иметь время в запасе для ужина. В итоге, принесли вот это:

Рацион «ужин» у РЖД

Тут коробка с загадочной надписью «сухая часть рациона «Ужин», булочка, несколько кусочков колбасы и тёплая касалетка с горячим

Посмотрим на сухую часть

Содержимое коробочки «сухая часть рациона».

Это, наверное, какая-то постирония, но подавляющая доля сухой части по массе — это вода. А ещё там есть печнька, мятная конфета типа «Рондо» и стандартный набор салфетканожвилкасольперец.

Печенька очень ничего, мягкая, даже с каким-то намёком на начинку

А вот булочка оказалась почти деревянной. Спасла ситуацию колбаса — её на такую булку дали щедро. 

Мясной конструктор. 

Горячее на вкус гораздо вкуснее, чем на вид. Курицы много, она нежная, и это всё действительно филе. Соус в тему. Макароны хоть и выглядят помятыми, но это следствие переполненности касалетки — еды всё-таки положили очень щедро.

Горячее

Сытно, вкусно, лучше доширака. С питанием пока всё хорошо, я ожидал, что будет хуже. 

Гигиенический набор

Я знал, что мне таковой полагается, но не сразу его нашёл. А он висит на полке, прижатый той самой верёвкой для вещей.

Запакованный набор

Этот набор представляет из себя тряпочные тапки, в которые вложена одна влажная салфетка и одноразовая зубная щётка с маленьким тюбиком пасты.

Внутренности дорожного набора

Комментировать тут нечего, кроме, наверное, тапочек. Они невероятное тонкие, подошвы практически нет. Я бы в них ходить вне купе не рисковал.

Тапочки в поезде

WiFi и IFE

Интернет на борту заявлен. Во всяком случае, висит наклейка. Что характерно, рядом висит наклейка с адресом IFE и даже с QR-кодом. Но качество печати такое отвратительное, что я далеко не с первого раза смог прочитать адрес буквами, не говоря уже о том, что такой QR-код не считывается.

Сеть тоже находится. Автологин не работает, пришлось подбирать адрес локалхоста. Кнопка логина — единственное что работает. Локального контента, как и интернета не обнаружено. 

Самый максимум, который удалось выжать из IFE РЖД. 
Вот да

Итог


В сухом остатке имеем:

+ 2 полноценные розетки на 220V под столом
+ 4 USB-розетки на вторых полках
+ Новая лестница
+ Раздельный мусоросборник
+ Кулер с холодной водой
+ Информационные табло
+ Новая система кондиционирования
+ Ковры
+/- вендинговые аппараты (не работают)
+/- IFE (не работает)
— Мало места для багажа
— Скос у верхней полки => скос самой полки
— Спрятанный титан
— Поганые индивидуальные светильники
— Меньше места для ручной клади у полок

По-моему, плюсов больше, чем минусов.
Я бы на таком и дальше катался