Как планировался маршрут в Австралию и на Фиджи

Как планировался маршрут в Австралию и на Фиджи

Маршрут нынешнего путешествия получился очень насыщенным! И не менее насыщенным событиями было его планирование.

Предлагаю заценить, как шаг за шагом формировался маршрут, которым меня занесло на диаметрально противоположный конец света.

Дубаи — Манила

Конец марта 2018. 11 месяцев до старта.

Я уже пел оду филиппинскому лоукосту Cebu Pacific. Их регулярные распродажи с билетами из Дубая в Манилу за $30 долларов открывают поистине безграничные возможности для путешествия в Азию.

В какой-то период жизни я вручную довольно часто мониторил страницу с акциями сайта Cebu Pacific. Она у меня была в закладках и я её просто проверял в свободное время от скуки, типа как инстаграм. Дело в том, что fly4free пишет об этих распродажах спустя час. Vandrouki — спустя 2-3 часа. Непростительная промедлительность для такой халявы!

И вот, прекрасным весенним днём, я снова наткнулся на эту регулярную распродажу с глубиной продажи до следующей весны. Не раздумывая, взял билеты на 23 февраля 2019 года: если что, выходные выгодно присоединять к отпуску.

Это был первый кирпичик в основании большого путешествия. Хотя тогда я скорее думал, что забью на этот билет: благо, цена позволяет их просто выкинуть, если что.

Манила — Мельбурн

Середина июня 2018. 8,5 месяцев до старта.

Так и лежал в забвении предыдущий билет целых 2,5 месяца. Пока вдруг на очередной распродаже Cebu Pacific не попался билет из Манилы в Мельбурн за $50 долларов. Такая бросовая цена объяснялась открытием нового маршрута. Сидней, например, на той же распродаже был в 2 раза дороже. И хотя расстояние было сопоставимым с расстоянием между Дубаем и Манилой, билеты в Австралию не бывают такими дешёвыми. Всё дело в высоких австралийских аэоропортовых сборах. Тем ценее был этот билет! И в сухом остатке, заброс Дубай-Мельбурн (17 часов в пути, между прочим!) стоит всего $80. Надо брать!

Так же подкупила и доступность на единственную нужную мне дату. То, что два однопесовых билета с разных распродаж совпали по датам — большая удача. Рейс в Манилу прибывал днём 24 февраля, а улететь в Мельбурн можно было либо 24 утром, либо 26 утром. Очеивдно, мне подходило только 26 февраля. Тем, лучше, будет лишний день в Маниле на компенсацию джетлага и отдых после ночного рейса из Дубая.

Начинаю читать про визу в Кенгурляндию. Медленно офигеваю от её сложности и начинаю понимать, в какое дерьмо только что вляпался.

Сингапур — Берлин

Конец июня 2018. 8 месяцев до старта и почти 9 — до самого перелёта.

Забрасываться далеко весело, но важно и не терять голову, ведь обратно тоже надо вернуться! По опыту прошлой поездки я не стал даже смотреть на Манила — Дубай, там всегда плохие цены. Хотелось иметь кольцевой и более изящный маршрут. А ещё Дубай меня бесит. И как город, и как аэропорт. Вот то ли дело сингапурский Чанги: о нём ходят легенды и я давно хотел на него посмотреть.

Я давно держал руку на пульсе относительно сингапурского лоукоста Scoot: пару лет назад они начали летать на Дримлайнерах в Афины из Чанги. И буквально за несколько месяцев до покупки этого билета добавили второй рейс в Европу — в Берлин. Это открыло новые возможности, ведь в случае чего, в Берлин можно было бы добраться по земле за пару дней. А вот цены кусались. Но я рассматривал рейс Сингапур — Берлин чуть ли не как единственную возможность вернуться в Европу, поэтому регулярно мониторил цены по этому направлению. Ниже $185 ценник практически не опускался. Поэтому распродажа, на которой спасительный рейс подешевел до $160 казался подарком.

Тем более, я ещё никогда не летал на B787! Желание затенять шторки иллюминатора кнопочкой взяло верх. В конце концов, лететь целых 13 часов, наверное, оно того стоит. Надо брать!

И тут я допустил первую из многих ошибок в планировании.

К моему разочарованию, буквально через месяц после бронирования в Берлин, появился промокод, который позволял скинуть 40% цены при покупке билета именно по этому направлению! Такого, конечно, я предвидеть не мог: это была разовая акция, привязанная к конкретному маршруту и ничего подобного Scoot раньше на моей памяти не делал. Так что тут я поторопился. Справедливости ради, замечу, что к моменту действия купона цена выросла настолько, что реальная выгода по сравнению с моей покупкой составила ~15%, а не 40%. Но ладно, на возвращении нет смысла экономить. Главное — вернуться.

А ещё, наконец, контур маршрута стал приобретать какие-то формы. Но вместе с этим появляются и новые рамки, в которые сложнее вписываться.

Окленд – Куала-Лумпур

Середина июля 2018. 7,5 месяцев до старта и более 8 — до перелёта.

Распродажи малазийского лоукоста AirAsia — тоже не редкость. И происходят чуть ли не чаще, чем распродажи Cebu Pacific, хотя и не настолько же выгодны. Очередная летняя распродажа была столь глобальна, что затронула рейсы в Австралию и Новую Зеландию!

Прекрасная доступность акционных билетов из Окленда в Куала-Лумпур даже на 3 день распродажи! Цены в новозеландских долларах

Ладно, в Новую Зеландию у них всего один рейс: Окленд – Куала-Лумпур. Это рейс с дозаправкой в Австралии и непростой судьбой: его постоянно вводят и отменяют за нерентабельностью. Но в этом сезоне он вновь заявлен. И цена симпатичная: $120 за 11 часов пути. Вроде дорого, но есть одно обстоятельство, которое с лихвой отбивает эту цену: австралийская виза.

Я уже месяц изучал австралийский визовый вопрос. Сложность и муторность отбивали всё желание вообще лететь в Австралию: хотелось просто плюнуть на всё, да и повторить осенний маршрут в Японию. Но теперь появилась лазейка: смещение фокуса поездки с Австралии на Новую Зеландию помогало убить сразу двух зайцев:

  1. Новозеландская виза хоть и кропотливая — но не такая лотерея. По ней вряд ли последовал бы отказ, который бы разрушил все планы
  2. Новозеландская виза бесплатна! Это позволило сэкономить почти $100 (140 AUD) — 80% стоимости этого билета
На порядок менее живая тема, чем про австралийские отказы.

Да, в сухом остатке, при таком варианте придётся делать две визы вместо одной. Но лучше две простые и бесплатные визы, чем одна дорогая и непредсказуемая.

Улететь из Куала-Лумпура в Сингапур не составляет труда за $10 на той же AirAsia. Даже была возможность сразу же их и купить. Но я не буду. Вместо этого, начинаю мониторить сайты Malaysia Airlines и Malindo Air. У них по этому маршруту бывает неприлично дешёвый бизнес.

Маршрут резко стал выглядеть более цельным. Осталось только добраться в Дубаи, выбраться из Берлина и закрыть дыру после Мельбурна.

Москва — Берлин — Москва

Конец августа 2018. 6 месяцев до старта и 7 — до возвращения.

Летом Аэрофлот был удивительно щедр: на ряд европейских направлений были доступны невиданные ранее хит-тарифы. Например, можно было бы слетать в Берлин и обратно всего за $100. По моим меркам, это дорого для двух европейских перелётов. Но опять же, если присмотреться…

Хоть на дорогу обратно и заложено много времени, путь по земле всё же не очень комфортен, да и будет не сильно дешевле $50. Если брать Победу — разорюсь на багаже, а он точно будет. К сожалению, Аэрофлот — не лоукост, и здесь нельзя было взять билет в одну сторону по цене половины обратного. Но очень уж неплохое было предложение. Поэтому было принято решение начинать и заканчивать путешествие в Берлине.

Вылетать в Берлин тоже было выгодно: по такой цене были доступны даже пиковые даты перед праздниками. Вряд ли можно было бы выбраться из Москвы дешевле в высокий сезон. А ещё можно было выбрать практически любое время рейса. Поэтому был выбран рейс, который прилетал бы в Берлин за 38 часов до вылета Дубай-Манила. Таким образом, оставалось где-то полтора дня на то, чтобы добраться из европейской столицы в Дубай. Это представлялось мне простой задачей. Во всяком случае, более простой, чем в пиковые даты выбрать в Дубай из Москвы.

Берлин — Стамбул — Дубаи

Середина сентября 2018. 5,5 месяцев до старта.

Оказалось, что Берлин нифига не авиационный хаб в Германии! Легко было бы улететь из Франкфурта или Мюнхена. Из Дюссельдорфа или Гамбурга. Но вот Берлин — дыра, куда летали, кажется, только лоукосты. У меня в голове, конечно, лежал вариант Берлин — София (Ryanair) — Дубай (Wizzair), но вот только Wizz летает из Софии в Дубай далеко не каждый день. Да и Берлин — София выполняется рано утром. Ни на какой рейс Wizzair’а я не успевал. География полётов flydubai не задевала Германию, да и цены у них негуманные. В какой-то момент даже закралась мысль: «А не взять ли бизнес Emirates из Гамбурга за мили S7?». Полёт Европа-Дубаи на Emirates — чуть ли не лучшее применение миль S7: покататься 7 часов на А380 с баром на борту стоило бы 30.000 миль. Но вот Emirates зарядил конские сборы в $250 за человекосегмент, и эта идея уже не выглядела такой сказочной

Ситуацию спас турецкий лоукост Pegasus. Кажется, перелёт ими — это единственный преемлемый вариант, который выдавал azair. У Pegasus был ежедневный рейс в Дубай и два ежедневных рейса в Берлин. Несмотря на это, расписание было не очень удобным: рейс в Дубай был почти ночной, а значит, в Стамбуле необходимо было оказаться в тот же день, что и в Берлине.

Но есть и хорошие новости: Pegasus достаточно регулярно (5-6 раз в год) устраивает распродажи, во время которых сбрасывает 30-50% от цены билета. Одна из таких распродаж и случилась в середине сентября.

Цена была не то что бы АААА (целых $90!), и тогда мне это казалось плохим решением. Но оглядываясь назад я понимаю, что выгоднее Pegasus’a в этих условиях ничего не было

Оставалось только решить: хочу ли я ранний или поздний рейс в Стамбул из Берлина? В первом случае я полагаюсь на Аэрофлот и минимизирую риски опозданий турецкого лоукоста (стыковки получаются 1.5 часа в Берлине и 5 часов в Стамбуле-Сабихе). Во втором случае, я закладываю почти 4 часа в Берлине и 2 часа в Стамбуле: в таком случае я разрешаю опоздать Аэрофлоту, но если опоздает Pegasus — разгребать будет сложнее и дороже. Ситуация ещё осложнялась тем, что Pegasus не хотел выписывать единый билет Берлин — Стамбул -Дубай. Тем самым, он не собирался обеспечивать стыковку в случае опоздания первого рейса.

Итак, вторая ошибка при планировании этого путешествия: я положился на Аэрофлот. В итоге, были куплены отдельные билеты Берлин — Стамбул (утренний рейс) и Стамбул — Дубай в разных бронях. Логика была такая: если задержится Аэрофлот, то это можно будет исправить покупкой нового билета. Если задержится Pegasus — то единственный недорогой рейс из Стамбула на следущий день мне уже не подойдёт. И эта стратегия минимизации рисков меня спасла.

Этот коварный Air NewZealand

Начало октября 2018. 5 месяцев до старта.

В карте выше чего-то не хватает, не так ли? Путешествие уже почти собрано, осталось лишь добраться из крупного австралийского города в Новую Зеландию. Вот только незадача: более-менее адекватные цены из Мельбурна были разве что в Окленд, а собирать кольцевой маршрут не хотелось. Дело в том, что в Новой Зеландии очень распространены сервисы одностороннего перегона машин. Тебе дают машину почти бесплатно, а ты просто перевозишь её между нужными городами в определённый срок. Ты, по сути, просто платишь за бензин. Более того, хотелось улететь на именно на Южный остров. В идеале, в Квинстаун, но Крайстчёрч бы тоже сошёл.

Проблема только в том, что дорого: даже лоукост JetStar за полёт Мельбурн — Квинстаун просил порядка 250 AUD. И немногим меньше за перелёт в Крайстчёрч. Qantas, на который потенциально можно было бы потратить мили oneworld, летал из Мельбурна только в Окленд. Остаётся Air NewZealand, чей сайт я и мониторил на наличие распродаж.

Так я и не дождавшись хороших цен на перелёт из Мельбурна, я добавил в маршрут внутренний рейс из Крайстчёрча в Веллингтон. Он на момент покупки стоил примерно как паром с самого севера Южного острова в Веллингтон, и доступность по минимальной цене таяла на глазах. Зато это самолёт был гораздо удобнее.

И это была третья ошибка.

Отмена AirAsia

Начало ноября 2018. 4 месяца до старта.

Прекрасно помню это безмятежное ноябрьское утро на Гуаме. Ничего не предвещало беды, как я обнаружил «письмо счастья» от AirAsia на почте: «рейсы в Окленд отменены, и ваш тоже».

Если честно, то я сначала почувствовал облегчение: теперь есть куда деть сгорающие к 1 декабря авиосы с летней акции! Автоматически подразумевается, что билет за мили будет в бизнес-классе. Тратить мили на эконом далеко не всегда целесообразно.

Первой (и довольно бестолковой) идеей было проверить доступность на Cathay Pacific из Окленда в Гонконг. Я тогда был маленьким и глупым и не знал, что бронирование мильных билетов в бизнес Катая — это боль и лотерея. Ожидаемо, эта затея окончилась ничем. То же самое было и с другими азиатскими членами oneworld: Malaysia Airlines и JAL. Особенно обидно за JAL: я бы с удовольствием ещё на пару-тройку завис бы в Токио! Будем думать дальше.

Сидней — Сингапур

Середина ноября 2018. ~3 месяца до старта.

В какой-то момент я просто устал копать варианты из Новой Зеландии. Тем более, находясь в путешествии, сложно всеми силами отдаваться планированию следующего. Поэтому было принято решение взять за авиосы Qantas из Австралии в Азию. Этим я тоже убивал двух зайцев: тратил сгорающие через пару недель авиосы и откладывал вопрос об окончательном маршруте до других грядущих распродаж: чёрная пятница, рождественская, новогодняя в конце-концов. Но вот из какого австралийского города и в какой азиатский?

Исходные данные таковы: подошёл бы любой азиатский город, куда недорого летает Scoot. Но можно и в сам Сингапур: тогда надо, чтобы рейс из Австралии прибывал не ранее, чем за 96 часов до рейса в Берлин. Это давало бы право воспользоваться сингапурским авиатранзитом и не платить за визу. Из австралийских городов мне бы больше всего хотелось увидеть Сидней. По этому пункту я едва был готов на уступки.

А вот доступность Qantas на сайте British Airways была прекрасной! К сожалению, это бронирование было сложно назвать ранним, так что места за мили на флагманском рейсе QF1 (Сидней-Сингапур-Лондон) уже закончились. Зато нашлось нужное количество мест на QF83. Ещё и время рейса было очень приятным: уже вечером, но с прибытием в Сингапур ещё до полуночи.

Тем более, что рейс выполнялся на A330 с новым бизнес-классом в виде полуприватных кабинок c горизонтальной кроватью в конфигурации 1-2-1. Этот перелёт имел все шансы стать изюминкой маршрута.

Была только одна проблема — небольшой недостаток авиосов. Не хватало где-то 3500, что на фоне цены в 60000 авиосов выглядело несерьёзным. Ситуацию спасли регулярные распродажи ависов на Groupon. Одна из них случилась довольно скоро после отмены AirAsia, так что на улаживание этого вопроса ушло не более двух недель.

Итак, теперь у меня был готовый некольцевой маршрут в Австралию. Прилёт в Мельбурн, вылет из Сиднея, а между — полных 12 дней И один билет по Новой Зеландии. Если бы не непредсказуемая австралийская виза, на том можно было бы и закончить. Но больно уж хотелось в Новую Зеландию, тем более, там ждёт билет за $30!

Однако, время неумолимо таяло. Виза Новой Зеландии хоть и была относительно простой, но занимала много времени (примерно месяц на рассмотрение), а транзитная виза Австралии требовала иметь на руках визу страны назначения.

И в какой-то момент я обнаружил, что времени на получение двух виз уже впритык. Этот маршрут и так уже был наполнен рискованными кульбитами. Так что было решено не рисковать и заменить Новую Зеландию на что-то другое. Но на что?

Мельбурн — Нанди — Сидней

Декабрь 2018 — Январь 2019. 1-2 месяца до старта.

Карта. Надо посмотреть на карту. Что ещё есть в том регионе помимо Новой Зеландии?

Папуа Новая Гвинея? Нелогичный маршрут + дичайшая виза. Остаются только острова Южной части Тихого океана: они либо безвизовы, либо готовы пустить по французскому шенгену. О, как раз наш случай!

В первую очередь, глянем что там по лоукостам. Ведь мой маршрут должен быть типа open jaw, поэтому дешевле могут быть билеты point-to-point, как у лоукостов. Открыл сайт единственного известного мне австралийского лоукоста JetStar и полез смотреть список направлений. У них есть лишь два направления в те степи -Нанди (Фиджи) и Раротонга (Острова Кука).

Карта направлений Jetstar AU

Раротонгу отметаем сразу: она из Окленда, а не из Австралии. А получать две транзитные визы подряд нельзя: виза НЗ требует иметь на руках визу Австралии и наоборот. Получается замкнутый круг. Остаётся Фиджи.

Рейс в Нанди выполняется не каждый день. Да ещё и достаточно дорого для лоукоста. Очень не хотелось отдавать $400 за два полёта-страдания. Да ещё и нужно позиционироваться из Мельбурна, а при 3-дневном транзите время на вес золота. Но хуже то, что расписание JetStar’a практически не позволяло увидеть Сидней на обратной пересадке. На всякий случай, я проверил свои изыскания через azair, который подтвердил отсутствие других маршрутов лоукостами. Отложим их.

Примерный порядок цен у JetStart в сторону Фиджи

Следующий этап — поиск билетов за мили. Из oneworld в том регионе доминирует Qantas. Казалось бы, проблем быть не должно: рейсы не слишком длинные (а значит, много миль не попросят), вроде есть обширная маршрутная сеть. Где-нибудь да найдутся доступные места. Однако, оказалось, что заявленная маршрутная сеть Qantas’a по Океании — немного кидалово. Почти все рейсы по островам Тихого океана австралийский нацпер просто продаёт по кодшейру. Сами рейсы выполняются на железе нацперов этих самых островов.

Destination map of Qantas at South Pacific region. Красные хвостики — рейсы на своём железе; белые точки — кодшейр на железе всяких папуасов.

Разумеется, в таком случае не было возможности потратить на них мили. Окей, было лишь одно подходящее исключение: полёты в Новую Каледонию. Они в зависимости от дня недели выполнялись то самим Квонтасом, то аборигенским Aircalin.

Но при этом, код аэропорта Noumea не распознавался даже формой поиска премиальных билетов Qantas. Тем более, не видел его в маршрутной сети oneworld сайт British Airways. Про S7 я вообще молчу. Так что затея с милями провалилась. Отложим её.

Коль уж лоукосты оказались дороже моих ожиданий, а с милями не выгорело — настало время открыть Google Flights. Это прекрасный инструмент, который перенёс функционал azair на классический поиск авиабилетов. Он позволял посмотреть на карте цену каждого направления по билетам в GDS.

В итоге, отсеялись два относительно дешёвых направления: Вануату и Фиджи. Перелёт на Вануату предполагал пересадку в Брисбене в обе стороны. Перелёт на Фиджи предлагался по следующему маршруту: Мельбурн — Сидней — Нанди — Сидней (т.е. с одной пересадкой вместо двух).

Первый вариант (на Вануату) предполагал полёты на Virgin Australia. Второй — смешанный: Virgin Australia туда + Fiji Airways обратно во всяких безумных комбинациях. Дело мутное. Надо проверить сайты самих авиакомпаний.

Как я ожидал, российские агенты просто-напросто не видели билеты Fiji Airways напрямую, только в адовых комбинациях по кодшейрам. На сайте же самих фиджийцев был обнаружен прекрасный прямой рейс из Мельбурна в Нанди. Правда, не ежедневный.

Можно было улететь через 7 часов после прибытия в Мельбурн, а можно через 2,5 дня. В таком случае, разумеется выбор пал на более поздний вылет. Вернуться же с Фиджи в Сидней можно по 2 раза в день. Разумеется, хотелось бы максимизировать время пребывания в Сиднее. Вечерний рейс позволил бы находиться в Сиднее 68 часов из 72, а утренний следующего дня — 58.

И тут, казалось бы, надо было бы сделать выбор в пользу первого (вечернего) рейса. Но вспомним цены на жильё в Сиднее. И на жильё на Фиджи. Всё равно ночью Сидней не посмотришь, а переплачивать за жильё не хотелось. Так что был бы более предпочтителен утренний рейс. Итак, теперь более-менее стала ясна ситуация относительно перелётов на Фиджи, и с собранными исходными данными можно что-то выбирать.

Мне ситуация виделась таковой:

ВануатуФиджи
Стрёмные Virgin AustraliaНяшные Fiji Airways
Так себе брендированиеАутентичный нацпер
Так себе альянсПервый и единственный
партнёр oneworld connect
Малярия и другие бяки Нет экозтических болезней
Надо тратить драгоценное
время на пересадки
Прямые рейсы
Дорого 🙁На 20% дороже, чем VA 🙁
Видится российским агентами,
возможен кешбек
Покупать надо на сайте, никакого
кешбека не найдено

Признаюсь честно: самым весомым аргументом стала ливрея самолётов. Ну вы видели эти невыразительные самолёты VA? Вот то ли дело Fiji Airways — колоритно и нескучно.

Тем более, полёт нацпером страны — ещё одна грань впечатлений от неё. А австралийским Qantas’ом мы ещё полетаем.

Как несложно догадаться, итоге, был выбран Фиджи. Итоговая карта маршрутов теперь выглядит так:

Нанди — Сува — Овалау — Сува

Февраль 2019. 2-3 недели до старта.

Ну всё, теперь собран окончательный устойчивый кольцевой маршрут. Пора планировать перелёты внутри страны. В этот раз я буду умнее и буду покупать их уже после готового маршрут в саму страну)

Процесс поиска и сравнения местных фиджийских авиакомпаний — тема для отдельного поста. В итоге, я обнаружил лишь две авиакомпании, продающие билеты в интернете и выполняющие регулярные рейсы по адекватным ценам: Fiji Link и Northern Air. Первая была дорогой, но с регулярными распродажами. Вторая ставила фиксированный умеренный ценник, но летала на очень интересных типах ВС: Britten-Norman Islander BN2 и Embraer EMB110.

Изначально был план полетать на всех двух типах. Но это сильно усложняло и без того сжатый маршрут по Фиджи. Поэтому было принято решение выбрать самый интересный (и недорогой) перелёт на BN2 Islander. Это было продиктовано как интересностью направления, так и интересностью самолёта. По моим меркам, отдавать $40 за 12 минут полёта — это всё равно, что жечь деньги. Но делать это красиво! Продано!

В дальнейшем, предполагалось, что обратный путь с острова Овалау на остров Вити Леву будет морским. А путь из Нанди в Суву в автобусе был бы отличной возможностью немного поспать после ночного перелёта.

Но не тут-то было! Распродажа Fiji Link не заставила себя долго ждать. Таким образом, к маршрут добавился перелёт Нанди — Сува, о котором я уже писал ранее.

Уже на месте было решено возвращаться на «большую землю» тоже по воздуху. Отчасти из-за неудобного расписания паромов. Отчасти, потому что это всё ещё офигенный перелёт!

Итак, последним звеном всей этой огромной конструкции стал билет с острова Овалау обратно в Суву. На момент написания, мы уже совершили оба рейса на этом винтажном BN2, и это было прекрасно. Совсем скоро напишу, каково оно было в Qantas.

Stay tuned.