Возможно, самое полное руководство по забросу в европейские аэропорты

Возможно, самое полное руководство по забросу в европейские аэропорты

14.07.2018 0 Автор de1337ed

Зачем это всё?

Из Москвы летать дорого и почти некуда. Сейчас научимся выходить из этого положения.

Здесь могло быть много букв о несправедливости мира, о бюрократии в российской авиации и нытья о седьмой воздушной свободе, но оно выходит за рамки данного текста. Так что смиримся с фактом: сейчас дешёвых билетов из России довольно мало, и чтобы добраться в какой-нибудь не очень популярный европейский город, необходимо делать пересадку. Конечно, можно просто вбить в aviasales свой маршрут, но это будет всё ещё дорого. И выход есть: добраться любым способом до какой-нибудь близкой страны с более либеральным авиационным законодательством и оказаться в раю с огромным выбором направлений до 10 евро.

Однако, менять условный Внуково на условный Модлин не всегда целесообразно: дорога может занять до 2 суток времени поездки. Тем не менее, это отличный выход в период повышенного спроса: ведь в соседних странах не празднуют майские и Новый Год с таким размахом, как у нас, и билеты на первый выходной не начинают стоить как аренда частного самолёта.

В этом тексте описаны наиболее удобные способы добраться до основных хабов лоукостов в Восточной Европе. Все маршруты по умолчанию из Москвы. Каждый способ снабжён оценкой стоимости, времени и комфорта. В конце приведена сводная таблица этих характеристик для наглядного сравнения. Простыня получилась обширной, но это, скорее, справочник, не обязательно читать всё подряд, для этого я снабдил пост оглавлением. Приступим.

Прибалтика

Прибалтика мне нравится тем, что она совсем рядом, у границы. Так же со всеми странами этой группы есть прямое железнодорожное сообщение, что нам на руку. Начнём в порядке возрастания сложности:

Вильнюс

Лайфхак под названием «нестеровский поезд» описан многократно и подробно, однако с поправкой на соверменные реалии корректнее его называть «чернышевский поезд». В чём суть? Покупаем билет на поезд Москва — Калининград до ближайшей станции в Калиниградской области (раньше это была станция Нестеров, сейчас остановку на ней отменили, теперь это станция Чернышевское), а выходим раньше, в самом Вильнюсе, что есть по пути этого поезда:

Маршрут поезд 029 «Янтарь» сообщением Москва — Калининград

К чему это всё?» — спросит внимательный читатель — «не проще бы купить билет на тот же поезд в Вильнюс?». Проще, но…

Цена на поезд до первой российской станции в Калининградской области

Цена на поезд прямо до Вильнюса

…один и тот же поезд, а проехать на 200 км больше стоит более, чем в 3 раза дешевле! Связано это с тем, что внутренние перевозки у РЖД субсидируются, а международные — нет. Наличие эксклава в виде Калининградской области позволяет нам проехать по территории другой страны по внутрироссийкому билету.

Это вообще законно? Чуть более, чем! Несмотря на то, что РЖД (да и российский бюджет) терпят убытки от такого проезда, существует распоряжение РЖД, разъясняющее право пассажира садиться и выходить на любой станции на отрезке пути от станций в билете. Проводникам тоже всё равно: они давно в курсе схемы и скрывать от них намерения выйти раньше не стоит, они должны составлять списки пассажиров для таможни.

А ещё этот вариант удобен тем, что граница проходится в поезде и время прибытия фиксировано (то есть, не надо закладывать много часов на стояние в очереди на наземной границе). Более того, место для тёплого ночлега и отсутствие пересадок берегут организм для дальнейшего треша 🙂

Многократно поступал вопрос: а работает ли в обратную сторону? Работает, никаких проблем!

От вокзала до аэропорта за 1 евро легко добраться на автобусах №1 и №2. Несколько раз в день ходит маленький поезд, который привозит в аэропорт всего за 7 минут и 0.7 евро. Да, не опечатка, действительно всего 7 минут! Аэропорт очень близко, и можно даже пойти пешком, путь займёт это всего час. Автором метод опробован, автор жив.
Время в пути: 13-14 часов
Цена: 1100-1900 рублей
Комфорт: *****

Метод удобный и, наверное, оптимальный. Но для общего развития вот вам ещё один:

Каунас

Хотя нестеровский поезд и проходит через второй город Литвы — Каунас, остановки на нём нет, видимо, решили не заморачиваться с организацией пограничного и таможенного контроля. Посему задача сводится к попаданию в Вильнюс, а затем прямо с того же вокзала за 1,5 часа и 5 евро можно доехать и в Каунас. От ЖД-вокзала последнего до аэропорта довезёт автобус №28 (ещё 0.8 евро и 30 минут).

Время в пути: 16-17 часов
Цена: 1500-2300 рублей
Комфорт: ****

Рига

Если вы не путаете Литву и Латвию, то уже догадались, что мы перешли к следующей стране. Тут у нас уже даже есть несколько вариантов!

Некоторые дальнейшие способы потребует от вас заброса в Петербург. С связи с многообразием способов это сделать (можно поймать и самолёт за 1000 рублей, а может, придётся и ехать поездом за 4К) и непредсказуемым спросом именно на ваши даты, к цене и времени будет добавлена буква П — это время и деньги, которые вы удобным способом потратите, чтобы добраться до Питера.

  1. Автобус из Питера
    Прекрасный прибалтийский автобусный перевозчик LuxExpress готов доставить вас из Питера в Ригу за 11 часов и от 1000 рублей.

    Отправления из Петербурга в Ригу, цены вне акций

    И это без акций, которые, кстати, случаются с завидной регулярностью. Конечно, на этом маршруте бывают и другие перевозчики, но регулярные акции и стабильный уровень сервиса есть только у LuxExpress, поэтому советую в первую очередь проверять их сайт, а потом уже всех остальных, кого нашёл busradar.
    Время в пути: П + 12 часов
    Цена: от П + 600 рублей
    Комфорт:  ***-  **** (зависит от времени суток в автобусе)

  2.  Разбиение маршрута в поезде
    Как и в случае с поездом в Вильнюс, покупать билет Москва — Рига в лоб дорого.

    Цены на прямой поезд в Ригу

    За Латвией нет российских территорий, посему применим другой, более универсальный способ. Чтобы не оплачивать весь тариф по международному маршруту, купим билет до пограничной станции Себеж (Россия) и отдельно билет от Себежа до Риги.

    Цены до последней станции в России

    Цены от последней станции в России до Риги

    Можно купить билет на одно и то же место, тогда разницы вообще никакой не будет заметно.Таким образом, сидячий подешевеет на 600 рублей, плацкарт на 1700 рублей. Но бюджетным способ назвать нельзя, а если выбрать сидячий поезд — то и комфортным тоже. Компромиссный вариант — комбинировать вагоны. Ехать в плацкарте первую часть пути бессмысленно, а вот подремать 4 часа после границы можно на 300 рублей, дороже, чем ехать всё время в сидячем.
    Как и в случае с Вильнюсом, у поезда есть преимущество: фиксированное время прибытия. В остальном, дорого и неудобно, ещё и граница прямо посреди ночи.
    Время в пути: 16 часов
    Цена: 2700 (С) или 3000 (С+П) или 3600 (П)
    Комфорт: *** — *****

  3. Просто ночной автобус
    Банально, но работает. У перевозчика LuxExpress есть маршрут Москва — Рига в комфортабельном ночном автобусе. Обычная цена — чуть дешевле плацкарта с разбиением, но во время редких акций опускается вдвое и уже становится меньше, чем цена билета в общем вагоне с разбиением.

    Москва — Рига в автобусе, цена без акции

    Для отслеживания акций рекомендую подписаться на их рассылку. Существуют и скидки для молодёжи.
    С недавних пор прямой автобус убрали, и теперь приходится делать пересадку в Лухамаа, но всё равно билет продаётся единый и стыковка гарантируется оператором.
    Время в пути: 15 часов
    Цена: 1800 (во время акций) — 3500 (обычная цена)
    Комфорт: ***

  4.  Закрепляем пройденное
    Всё те же LuxExpress или Ecolines регулярно устраивают распродажи билетов по Прибалтике. За 4-10 евро можно уехать в Ригу из Вильнюса или Таллина. Что делать с Вильнюсом вы уже знаете, что делать с Таллином узнаете через 3 строчки. Цена не меняется, да и время в пути до Риги и до Таллина отличается минут на 20.
    Лично мне этот способ кажется оптимальным. Особенно, если ехать через Вильнюс. Но цена — всегда рулетка, поэтому он не единственный оптимальный.
    Время в пути: 18,5 часов
    Цена: 1500 — 2800
    Комфорт: ****

Таллин

Не представляю себе живого человека, который потащится из Москвы в Таллин ради перелёта. Маршрутов мало, они скучные. Из интересного, наверное только маршрут easyJet в Милан, причём не сам по себе, а для составления дальнейшей огромной сборки (в связи с особенностями этой а/к у неё удобнее покупать сразу кучу билетов за 1 раз, в одной брони). А, ещё из Таллина можно купить full-service перелёт в Лондон-Хитроу за 20 евро.  Мили в oneworld сами себя не накопят. Многие буржуи, кстати, используют эти перелёты, чтобы подтвердить себе статус в альянсе. Но это так, отступление.  А сейчас к сути:

  1. На автобусе через Питер.
    Способ до боли похож на первый рижский. Только время в пути чуть меньше. Я даже не буду говорить, какая автобусная компания нужна. Сами всё знаете.

    Лишь некоторые из огромного множества отправления из Петербурга в Таллин

    Время в пути: П + 7 часов
    Цена: П + 600-900 рублей
    Комфорт: ****

  2. Разбиение маршрута в поезде
    Логика такая же, как и с разбиением маршрута в рижском поезде. Приграничные станции называются Ивангород (Россия) и Нарва (Эстония). По моим наблюдениям, разбиение Москва — Ивангород + Ивангород — Таллин дешевле, чем Москва — Нарва + Нарва — Таллин.
    Время в пути: 15 часов
    Цена:  1950 (сидячий+сидячий) — 2750 (плацкарт+сидячий) рублей
    Комфорт: *** или ***** (в зависимости от вагона)
  3. «Я у мамы пешеход»
    А самое интересное я оставил напоследок. Этот способ реализует одно уникальное преимущество российско-эстонской границы: наличие пешеходных переходов. Их между Ивангородом и Нарвой даже 2 штуки: «Мост Дружбы» (где, возможно придётся отстоять небольшую очередь) и «Парусинка» (проходится очень быстро, но нельзя брать с собой более 5 килограмм вещей). Итак, приезжаем в Ивангород на уже известном на поезде 33/34 в вагоне желаемого класса. Поторопитесь, на выход даётся всего 2 минуты, потом вагон опечатывается и начинаются пограничные процедуры. Как до моста, так и до «Парусинки» идти около 2 км, транспорта в Ивангороде не наблюдается.
    Проходим границу, и оказываемся в Нарве. Самый бюджетный способ добраться отсюда в Таллин: автобусы фирмы SimpleExpress. Иногда билеты в Таллин можно поймать за €1! А вообще, нормальная цена за этот автобус — €3-5. Есть три рейса в день, но между поездом и дневным рейсом придётся потратить 4 часа, что неизбежно скажется на времени в пути. Сам автобус идёт тоже 4 часа.
    Если не хочется торчать 4 часа в приграничных городах, то есть довольно весёлый альтернативный способ: можно попробовать успеть подсесть в тот же самый поезд! Давайте считать: между прибытием поезда в Ивангород и отправлением из Нарвы 2 часа и 2 минуты. Гугл говорит, что идти пешком от станции Ивангород до станции Нарва  около 50 минут.

Если чувствуете, что сегодня можно рискнуть и попробовать пройти границу всего за час, то рекомендую воспользоваться этим способом. По сравнению с разбиением маршрута, получится сэкономить 300 рублей.

Время в пути: 15-19 часов
Цена: 1210 (сидячий поезд+автобус) — 2100 (плацкарт+автобус) — 2600 (плацкарт+сидячий поезд)
Комфорт: **,****,**** (соответственно)

ВНИМАНИЕ! Ивангород — старый милый городок, и понятно желание в нём задержаться чуть подольше (особенно, если был выбран автобус). Но он весь находится в погранзоне РФ, и для его посещения требуется специальное разрешение, которое делается 2-3 недели через Госуслуги. Впрочем, если двигаться от вокзала к погранпереходу не сворачивая, то такое движение будет считаться транзитом и для него пропуск не требуется. Но билет Нарва — Таллин всё равно не помешает держать под рукой.

А, и да, из центра Таллина до аэропорта 4 километра, тоже можно дойти пешком. От автовокзала — вообще 2 километра.

Польша

Самая сложная, но самая интересная часть, от того, что простых путей попадания в Польшу нет, зато сложных путей — полно. А предложения на авиабилеты оттуда, в среднем, выгоднее, чем из Прибалтики.

Аэропортов в Польше много, транспорт между городами восхитительный (быстро, часто, дёшево), поэтому я ограничусь лишь двумя городами с принципиально различными схемами попадания: Гданьск и Варшава. Опять же, начнём с простого:

Гданьск

Наши ворота в Северную Европу. Отсюда я впервые отправился в Исландию, отсюда же всегда улетал в Норвегию.

Неполный список направлений полётов из Гданьска от а/к WizzAir. К сожалению, на схеме не видно, но они летают даже в Тромсё, вдовесок с обширной географии в остальной Норвегии! Обладателей британской визы так же порадуют маршруты в Великобританию

Добраться в Гданьск можно, наверное, одним не очень дешёвым и не очень быстрым путём: на поезде доезжаем до Калининграда, оттуда на регулярном автобусе за 3 часа + граница до Гданьска. Стоимость автобуса, кажется, не меняется годами: 500 рублей в одну сторону, есть по 4 рейса в день туда и обратно: 2 утренних и два дневных.

Расписания автобусов из Калининграда в Гданьск. Напоминаю, что они актуальные лишь на момент написания и могут поменяться, хотя на моей памяти такого ещё не происходило

Последние прекрасно стыкуются с поездом 029/30; утренние же пригодятся тем, кто едет поездом 147/148, но придётся ночевать в Калининграде. Можно купить билет на автобус онлайн, есть скидки для молодёжи. В самом Гданьске автобус №210 прямо от автовокзала довезёт до аэропорта за 3 PLN (за 4.20 PLN ночью, но номер у автобус будет N3).

Долго, дорого, но цены и направления из Гданьска того стоят!

Время в пути: 25 — 34,5 часов + ожидание на границе
Цена: от 2350 рублей, в зависимости от цены поезда.
Комфорт: ***

Варшава

  • Через Вильнюс
    Начнём с простого. Сначала надо оказаться в Вильнюсе. Как это делать, вы уже знаете. Далее у нас есть свобода действий:а) Можно уехать на автобусе. Почти все восточноевропейские перевозчики (в том числе, уже упомянутые LuxExpress и Ecolines) имеют маршрут Вильнюс — Варшава. Цена — от 4 евро во время распродаж и от 8 без распродаж. Придётся некоторое время подождать стыковку (часа 2-3).
    Время в пути: 24-25 часов
    Цена: 1400 — 2700
    Комфорт: ****

    б) А можно и улететь на самолёте. Всё тот же WizzAir запустил в 2017 году перегоночный рейс Варшава — Вильнюс. А это значит, что им почти не важно, по какой цене продавать билеты: всё равно надо отправить борт. Нам это на руку: на многие даты цена на билеты стабильно держится на уровне €10, по цене почти как автобус.

    Но как и в случае с автобусом в Гданьск, этот рейс стыкуется только с фирменным поездом (029/30). Зато стыкуется хорошо: поезд прибывает за 2:10 до вылета, можно успеть на рейс, даже если пойти пешком, но при этом не надо тратить на пересадку драгоценное время.
    Время в пути: 
    Цена: от 1800 рублей
    Комфорт: *****

  • Через Беларусь
    Пожалуй, самая сложная часть из-за огромного количества вариантов собрать маршрут. Сложная и вам для понимания, и мне для написания. Но поверьте, оно того стоит. Долго, дорого, но универсально, способ работает «в любую погоду» и не зависит от динамического ценообразования авиа- и автобусных компаний.Чтобы было проще воспринимать всё многообразие методов, я построю этот раздел следующим образом: сначала покажу наиболее сложный, долгий и дешёвый маршрут, а потом постепенно буду добавлять в него скорости и комфорта.
    Базовый вариант
    Итак, на пути из Москвы в Варшаву нам необходимо пересечь 2 границы (Россия-Беларусь и Беларусь-Польша). В Беларуси есть два основных КПП, через которые легко на общественном транспорте можно попасть в Польшу: Брест — Тересполь и Гродно-Белосток (официально, они называются не совсем так, но для простоты я их обозначил через ближйшие крупные города). Как уже стало понятно из предыдущих разделов, переездов через границу по «длинному» билету следует избегать — это вызовет подорожание всего билета. Поэтому будем стараться пересекать их на всяком местном транспорте, от одного приграничного города к другому. По пути от Москвы к Беларуси, к счастью, особо, альтернатив нет, последний крупный город перед границей — Смоленск. А дальше уже есть варианты: из Смоленска можно через границу попасть как в Оршу, так и в Витебск. Ещё есть сообщение Смоленск — Могилёв, но оно нерегулярное и нежелезнодорожное, так что его в расчёт не берём. В дальнейшем от этих приграничных городов в Беларуси необходимо добраться до приграничных городов с Польшей (Бреста или Гродно). Затем пересечь границу, и преодолеть небольшое расстояние до Польши. Сразу скажу, что станции Витебск и Гродно обладают меншим пассажиропотоком, чем Орша и Брест, поэтому базовый вариант будет пролегать через последние два города, в общих чертах этот вариант будет выглядеть так:
    Москва — Смоленск — Орша — Брест — Тересполь — Варшава.
    Рассмотрим его детальнее.

    Москва — Смоленск. На этом участке оптимален будет поезд «Ласточка». Если покупать билет заранее, то стоить он будет совсем недорого:
    Смоленск — Орша. А вот здесь начинаются интересные вещи. Из Смоленска в Оршу ходит электричка. На самом деле, это две  «согласованные» электрички: сначала один поезд, принадлежащий РЖД доезжает до станции Краснóе за 1,5 часа. Билет стоит 140 рублей.

    Спустя 15 минут с этой же станции отправляется электричка БЧ Красное — Орша. При этом, билет в последней электричке продают как два билета: Красное — Шуховцы и Шуховцы — Орша. Эти два билета стоят 1.8 BYN. Они покупаеюся прямо в поезде, контролёры принимают только наличные белорусские рубли. Ехать ещё час. А теперь давайте анализировать расписания. Вечерняя «Ласточка» нам совершенно не подходит. Дневная «Ласточка» приходит на 4 минуты позже отправления электрички в Красное, а пересаживаться с неё на вечернюю электричку нет смысла, потому что вечерняя электричка не имеет за собой стыковочного поезда. Остаётся только приехать на первой «Ласточке», поторчать в Смоленске 6 часов, пересесть на электричку в 5 вечера и в 8 часов вечера оказаться в Орше.

    Орша — Брест. Довольно простой участок пути. На белорусских поездах можно проехать сквозь всю страну за копейки. Смотрите сами: плацкарт — 450 рублей, купе — 630 рублей. И это ещё подорожало. Конечно, можно проехать всю страну и за 150 рублей на электричках…но зачем?Ночной поезд — оптимальный вариант. Дешёвый пакет транспорт+ночёвка, да и расписание подходящих нам электричек велит садиться в Орше именно на такой поезд. Однако, подойдёт не всякий поезд, ведь есть ещё один фактор — расписание поездов из Бреста в Тересполь.

    Брест — Тересполь. Как и в случае перехода границы Ивангород — Нарва, здесь нас тоже встречают два полноценных города на разных берегах реки. Но пройти границу пешком нельзя. Зато тут есть трансграничный поезд, который идёт 18 минут и стоит около 300 рублей.Граница и таможня проходятся на вокзалах, так что прийти на посадку надо заранее, минут за 40. На обратном пути будьте готовы к неприятной процедуре шмона: белорусские таможенники будут буквально руками перерывать все ваши вещи. Польская же таможня гуманнее — просто просвечивает все сумки на интроскопе.

    Тересполь — Варшава. Тересполь — город гораздо менее масштабный, чем Брест. Поэтому на интенсивное ЖД-сообщение со столицей рассчитывать не стоит. С утра экспрессов в Варшаву нет, ближайший уходит почти в 3 часа дня, поэтому он не имеет смысла. Зато спустя полтора часа после прибытия поезда из Бреста уходит электричка в город побольше на пути к Варшаве — в Бяла-Подляску. 1,5 часа — это оптимальный запас времени, чтобы успеть пройти границу и, может быть, даже перекусить.
    В те прекрасные времена, когда ещё существовал Polskibus, можно было уехать из Бяла-Подляски в Варшаву за 2 злотых (35 рублей). Теперь же конкуренция на направлении пропала и тот же самый перевозчик просит за поездку в Варшаву 28 злотых. Время в пути  — 3 часа. Удобнее всего теперь билеты по Польше покупать на сайте Polonus. Ещё час я бы заложил на пересадку в самой Подляске (идти от ЖД-вокзала до автобусного минут 20).
    Итак, давайте посчитаемся, сколько времени и денег отнимет базовый вариант:
    Время в пути: 29 часов
    Цена: 1800 рублей
    Комфорт: **

    Вариант подходит для дневных и вечерних вылетов.А далее можно настраивать этот маршрут, подгоняя его под своё время вылета. Вот пара примеров:

  • Если рейс поздно вечером или ночью, то можно уехать в Смоленск на ночном поезде, а потом в Оршу утренней электричкой, доехать до Гродно днём с пересадкой в Минске и сесть на вечерний поезд Гродно — Краков.
  • Если хочется по минимум сократить время в пути, а деньги не проблема — можно улететь вечерним рейсом в Минск из Жуковского, иногда цены опускаются до 2 т.р. в одну сторону. По времени как раз можно успеть с уйти с работы в Москве и сесть на ночной поезд до одного из приграничных городов в Минске.
  • Менее выгодно, но работает и разбиение маршрута в белорусском поезде типа Москва — Смоленск и Смоленск — Брест/Гродно.Подробно расписывать варианты не буду, потому что подо все рейсы не подстроиться, а расписания меняются. Просто напомню пару сайтов, которые понадобятся для конструирования маршрутов:
    Российские железные дороги
    Яндекс.Расписания (электрички)
    Белорусские железные дороги
    Польские железные дороги
    Агрегатор автобусных билетов по Польше 

    А теперь настало время рассказать про сами польские аэропорты. Их два: Modlin (WMI) и Chopin (WAW). Начну с лоукост-варианта Modlin.

  • В WMI можно попасть двумя основными путями: автобус-шаттл и электричка с согласованным автобусом. Заявляют, что цена на шаттл начинается от 9 злотых, но я таких цен на нужные мне рейсы не видел. Ориентировался бы злотых на 30. Поэтому шаттл мне не нравится. Дешевле и удобнее электричка, и тут есть ряд тонкостей.
    Для поездок в аэропорт Модлин местные железные дороги Koleje Mazowieckie (не путать с «длинными» поездами PKP) за 19 PLN предлагают специальный билет. В него входят проезд от любой станции в черте Варшавы до станции Modlin и билет на специальный автобус от станции Modlin до терминала. Есть у билета и ещё одна суперсила, о которой мало кто знает: в углу есть непримечательное поле, в которое можно вписать время, и в течение дня, который написан на билете и в течение 75 минут с указанного времени билет работает как проездной по Варшаве. Очень удобно для стыковок. Кстати, бывают прямые электрички из Modlin в Chopin. Ищите их в расписании, если требуется смена аэропорта.
  • С WAW всё чуть проще. Во-первых, электричка, о которой я упоминал, проходит через центр города, так что можно поехать и на ней. Только не запутайтесь в подземельях Варшавы: район под центральным вокзалом представляет собой запутанную паутину тоннелей, переходов и путей, и вам нужен вокзал Warszawa śródmieście, а не Warszawa Centralna, они рядом, но заложите время, чтобы сориентироваться. А помимо этих электричек, существуют ещё электрички, которые принадлежат не Мазовецкому воеводству (так они называют области), а непосредственно городу Варшаве. Ищите в расписании электрички по маршрутам S2 и S3, они тоже подходят.
    Гораздо проще, как мне кажется — поехать на автобусе. №175, №148, №188…может, ещё какие-то появились, но помню эти, они проходят через центральный вокзал. Просто ждите на остановке, и максимум через 10-15 минут что-то приедет с самолётом на табло. 20 минут в пути, билет стоить 4,5PLN.

Прочие польские города

Как я уже говорил, по Польше легко ездить. Лоукосты есть практически в каждом крупном городе. Особенно следует отметить Катовице, Познань и Вроцлав. В вашем распоряжении недорогие автобусы и железные дороги. Из Варшавы можно менее, чем за 7 часов добраться до любого из них.
А если очень заранее брать авиабилет, то можно и дёшево улететь их местной авиакомпанией LOT (от 10 евро). В Катовице я бы рекомендовал именно прилетать LOT’ом, потому что самый дешёвый трансфер из центра города стоит около 6 евро. При этом подбирать даты с недорогими вылетами удобнее, на сайте авиакомпании, а покупать через агентов.

Финляндия

Хельсинки

Этот раздел петербуржцы могут не читать, у них это в крови. Москвичам же для добирания в Хельсинки сначала надо добраться до Питера. Далее прямо через дорогу от Московского вокзала вас будут ждать зазывалы, каждый из которых за 800 рублей будет рад усадить вас в свой микроавтобус и довезти до центра финской столицы. Можно договориться проехать за 500-600, если провезти через границу блок сигарет.

Помимо частников, на маршруте работают и приличные компании в виде всё тех же LuxExpress или EcoLines. У первой бывают распродажи с билетами от 500 рублей. А LuxExpress с недавних пор ещё и стал делать остановку прямо в аэропорту по пути.

Время в пути: П + 8 часов
Цена: П + 500-800 часов
Комфорт: *** — ****

Есть и альтернативный путь: добраться до Таллина и далее на пароме фирмы Viking Line или Tallink Silja Line. Во время распродаж типа такой цены за ночную каюту могут падать до 10 евро, в каюте можно провезти до 4 человек. Таким образом, можно добраться до Таллина и уплыть за копейки, а в пути даже пару часов поспать

Время в пути: 24 часа
Цена: Таллин + 200 рублей
Комфорт: ****-***** (зависит от способа добирания до Таллина)

Очевидные и дорогие способы вроде поездов «Лев Толстой» и «Аллегро» даже не рассматриваются.

Лаппеенранта

Нежно обожаемый петербуржцами маленький городок Лаппеенранта (или просто Лаппа) обладает ближайшим к Питеру европейским аэропортом. Оттуда даже есть пара маршрутов у Ryanair! Но маршруты не очень интереснее для москвичей: Милан и Афины. Иногда бывают не очень интересные горящие чартеры. Короче, неинтересный аэропорт, но я его всё равно включил сюда, чтобы совесть моя была чиста.

Способ такой же, как и в Хельсинки: маршрутка от пл. Восстания. Только ехать чуть ближе. Но пара особенностей всё же есть. Несложно найти автобусы, которые поедут прямо в аэропорт Лаппеенранты. Но они все будут подстроены под регулярные рейсы Ryanair. Под чартеры они, разумеется, не подстраиваются.

Время в пути: от П + 5 часов
Цена: от П + 700 рублей
Комфорт: ***-****

И  аэропорты чуть подальше

Что ж, если двое суток в пути до Варшавы вас не напугали, то можно продолжить жестить. Из Варшавы можно попасть в ещё большое число городов (и аэропортов). К сожалению, эпоха билетов Polskibus за 2 PLN прошла. Теперь его купил flixbus, что привело к повышению цен, но несколько упростило поиск билетов по международным направлениям. Время и цены по умолчанию указаны для этого перевозчика, если не указано иное.

Время в пути указано от Варшавы. Так как все маршруты выполняются на одинаковых автобусах и время в пути не очень разнится, то оценку комфорта не даю, это бессмысленно.

Будапешт

В Будапеште нас ожидает хаб WizzAir, ещё бóльший, чем в Варшаве. Всё бы ничего, но ехать долго: 12 часов, из которых, наверное, треть пути — по горам Словакии. Если такой длинный вояж в автобусе вызывает у вас ужас, то можно разбить поездку через Краков. До Кракова ведь можно доехать поездом. Даже экспрессом. По четвергам польские железные дороги устраивают акции и раздают билеты на экспрессы по 29 PLN. Это может быть хорошим выходом, если сильно укачивает в автобусе. Но по горам Словакии потом всё равно придётся проехать.

Автобус привезёт к станции метро Kelenföld: чтобы добраться до метро, надо купить пересадочный билет за 530 HUF, проехать в метро до станции Köbanya-Kispest и там пересесть на автобус 200E. Должно занять не больше часа.

Время в пути: 12 часов (прямой автобус)
Цена: от 39 PLN + 530 HUF

Берлин

Сложно назвать хабом лоукостов, но несколько интересных направлений есть. А ещё есть много недорогих чартеров

Некоторые автобусные рейсы идут прямо в аэропорт Шёнефельд.

Время в пути: 8,5 — 9 часов
Цена: от 55 PLN

Вена

Новый хаб WizzAir. Запустился только в 2018 году, а направлений уже очень много: от Бергена и Рейкьявика до Канар и Эйлата, на любой вкус. Даже Харьков!

Направления WizzAir из Вены

Вдобавок к этому, Ryanair выкупила кусок недавно почившей airBerlin и под брендом Laudamotion начала развивать австрийское направление. В пунктах назначения: всё те же Канары, Марокко, Испания, Италия, Кипр и даже столица Иордании! Аллаху акбар!

Схема направлений Laudamotion из Вены

Пока надо следить, что из этого выйдет, но уже сейчас ясно, что Вена (причём, основной её аэропорт!) становится крупным узлом лоукостов.

Время в пути: 10 часов
Цена: от 49 PLN

Братислава

В сам город рекомендую не заглядывать, дыра та ещё. Направления отсюда странноватые, для гурманов. Ехать долго. Но просто знайте, что такой город есть

Время в пути: 11 часов 45 минут
Цена: от 49 PLN

Прага

Время в пути: 10-12,5 часов
Цена: от 49 PLN

А здесь и так хорошо, можно никуда не улетать

ИТОГ

Ура, теперь вы гуру заброса. Но в такой куче информации сложно ориентироваться. Вот сводная табличка всех перечисленных методов, как и обещал:

Направление Способ Время, часы Цена, рубли Комфорт
Вильнюс Черняховский поезд 13 — 14 1100 — 1900 5*
Каунас Из Вильнюса 16 — 17 1500 — 2300 4*
Рига Автобус из Питера П + 12 П + 600 3,5*
Разбиение поезда 16 2700 — 3600 3,5*
Ночной автобус 15 1800 — 3000 3*
Вильнюс + автобус 18,5 1500 — 2800 4*
Таллин Автобус из Питера П + 7 от П + 400 3* — 4*
Разбиение поезда 15 1950 — 2750 3* — 4*
Поезд + автобус 19 1200-2600 2* — 4*
Переход моста 15 1200-2600 2* — 4*
Гданьск Через Калининград 25 — 34,5 от 2350 3,5*
Варшава Базовый вариант 29 2000 3*
Хельсинки Автобус из Питера П + 8 от П + 600 3,5*
Паром из Таллина от Т+3 П + 8 от П + 600
Лаппеенранта Автобус из Питера П + 5 П + 700 — 1000 3,5*

Чтобы как можно скорее воспользоваться своей суперсилой, рекомендую открыть поиск по всем направлениям в azair. Это хороший мощный поисковик по лоукостам. Его интерфейс сложноват, но он  стоит того, чтобы с ним разобраться.

Счастливого пути! Но сильно не увлекайтесь, и помните, что улететь напрямую из Москвы иногда тоже бывает недорого (например, в Кызылорду)

А, и напоминаю, что комбинация, которая добавляет пост в закладки — это Ctrl/Cmd-D

Так же может быть интересно: