Бизнес-класс Airbus A350 Аэрофлота. Обзор.

Бизнес-класс Airbus A350 Аэрофлота. Обзор.

Если ты интересуешься авиацией, то наверняка знаешь, что недавно наш нацпер, Аэрофлот получил в свой флот новейший Airbus A350. Да не просто получил, Аэрофлот в A350 заказал роскошный салон с закрытыми сьютами. И я был в числе первых пассажиров нового самолёта Аэрофлота. Давайте на него смотреть!

Первые рейсы на Airbus А350 Аэрофлот выполнял из Москвы в Санкт-Петербург — ради обкатки с инструкторами Airbus. Это была классная возможность попробовать новую птичку за небольшую цену. Вдобавок, коронавирус устремил спрос (и цены!) в глубокую яму, так что купить и проапгрейдить билет было крайне просто даже в пятницу вечером. Вот я и полетел рейсом SU54 опробовать в деле новый салон.

Аэрофлот A350: Посадка и отправление

Из-за задержки предыдущего рейса из Петербурга в Москву, мой рейс из Москвы в Петербург тоже был задержан. Но всего на 25 минут.

Как и планировалось, посадка началась за 40 минут, и я зашёл на борт одним из первых пассажиров. Посадка происходила через дверь 2L для пассажиров всех классов.

Как только я добрался до своего места 2К, меня поприветствовала бортпроводник Дарья.

Я сразу предупредил, что буду много фотографировать, и к этому отнеслись лояльно. У бортпроводников, кажется, интереса к новой птичке ничуть не меньше, а энтузиазм — драйвер хорошего сервиса! Я не успел сесть в кресло, как мне предложили убрать пальто в гардероб и приветственное шампанское. Причём мне не предложили альтернативных вариантов приветственного напитка, точно угадав настрой и цель полёта 😉

Мне повезло, и рейс задержался ещё сильнее: мы вырулили к полосе 24L только в 22:40, на 40 минут позже расписания. За это время я успел перефотографировать салон, пораскладывать кресло, а приветственный напиток предлагали обновить (но нет, спасибо, лучше воды).

Аэрофлот A350: Салон

Салон бизнес-класса на Airbus A350 Аэрофлота занимает всё пространство между первой и второй дверью. Здесь семь рядов прямонаправленных кресел в конфигурации 1-2-1, расположенных в шахматном порядке.

Салон выдержан в приятных светлых бело-серых тонах, но вечером его подсвечивают голубым и фиолетовым. Логотипы у первого и последнего ряда выглядят уместно и умеренно подсвечены.

В центральном блоке кресла в нечётных рядах расположены ближе друг к другу, а в чётных рядах кресла разделены двумя столиками. В нечётных рядах, конечно, их не получится объединить в единое пространство или даже большую кровать, как в Qsuite. Но кресла всё равно расположены достаточно близко друг к другу, и опускающаяся перегородка вроде не мешает нормально общаться.

Но я летел на одиночном кресле в ряду у окна, поэтому расскажу лучше о нём

Аэрофлот A350: Кресло

Я выбрал себе место 2К — в крайнем правом ряду. Из-за шахматной раскладки салона, в чётных рядах консоль со столиком находится ближе к двери, а в нечётных — ближе к окну.

На сиденье уже лежали две подушки и пледик. Само сиденье мне показалось достаточно широким, но не угнетающе-просторным.

Чётный ряд кажется мне комфортнее и приватнее, рекомендую выбирать его. Для сравнения, вот так выглядит место в нечётном ряду: и приватности меньше, и шкафчик Уже.

Кстати, про шкафчик. Давайте покажу, сколько же в бизнес-классе А350 Аэрофлота места для хранения вещей! Во-первых, да, шкаф:

В нём есть отделение для прессы, куда спокойно помещается ноутбук и, собственно, место для одежды. Шкафчик довольно узкий: пальто туда не поместится, а вот пиджак или рубашка — вполне. Задняя стенка шкафа покрыта мягким материалом.

Остальные места для хранения спрятаны вокруг консоли у кресла. Ну во-первых, сам столик можно назвать местом для хранения.

Во-вторых, над ним есть маленький шкафчик, который, подозреваю, будет использоваться как минибар. Очень уж похож. В дверцу минибара встроено зеркало нормальных размеров.

Ну а на дне консоли — небольшой ящик для обуви

Ещё одно место для хранения спрятано между креслом и консолью: здесь есть ещё одна прорезь для прессы и подставка для бутылки воды. В прорези по умолчанию лежит инструкция с гигиеническим пакетом, но туда легко помещается и небольшой ноутбук.

Тут мы плавно переходим к кнопочкам, которые вшиты в кромку бокового столика. Три их них управляют креслом: две складывают-раскладывают и одна регулирует поддержку поясницы. В А350 Аэрофлота нельзя регулировать движение отдельных частей кресла и нет предустановленных положений кресла. Можно лишь выбрать произвольное положение на спектре «сидя-лёжа». Кнопки имеют чёткий отклик, но расположены неудобно, постоянно задеваешь их локтем.

Ещё одна кнопка включает знак «не беспокоить»

И последняя кнопка позволяет регулировать свет над столиком: есть три градации яркости торшера, которые меняются последовательным нажатием на кнопку.

Помимо торшера над столиком, сбоку от кресла есть и маленькая лампочка для чтения.

И всё это не отменяет индивидуального освещения в потолке. И приятно, что в новом А350 Аэрофлота есть индивидуальные вентиляторы.

Ещё из мелких приятностей — зарядка (USB+универсальная), которая расположена под минибаром. Но она почему-то работает только после взлёта. Тут же находится и универсальное гнездо для самолётных наушников.

Наконец, я попробовал разложить кровать. Она получается реально длинной, но жестковатой. Надеюсь, Аэрофлот в бизнес-классе А350 будет сделать матрац на длинных рейсах.

К сожалению, я так и не смог оценить валяние в закрытом сьюте: на протяжении всего полёта дверь была заблокирована. Полагаю, на более длинных рейсах её будут открывать специальным ключом как в Qsuite. Но и с открытой дверью всё равно есть ощущение собственного пространства.

В А350 установлен прекрасный механизм основного обеденного столика, он под тупым углом закреплён под монитором и выдвигается на подвижной платформе.

Столик можно легко подвинуть или приподнять, чтобы встать во время еды. И это не доставит никаких неудобств. Очень продуманный механизм!

Аэрофлот A350: Система развлечений

Самая заметная часть сьюта — солидных размеров сенсорный монитор системы развлечений.

Я не шарился по ней досконально, меня интересовали только карта, камеры и система управления.

Карта оказалось дико приятной и настраиваемой на любой ракурс. К ней есть только одно замечание — нельзя вывести на экран с картой информацию о полёте. Для этого приходится вызывать отдельный экран.

Но к самому экрану никаких претензий — сенсор очень быстро откликается на жесты и поддерживает мультитач.

А350 оборудован камерами снизу и на хвостовом оперении. Качество картинки очень достойное!

Также в начале рейса выдают наушники в индивидуальной упаковке. Наушники не очень плотно прижимаются к ушам и без активного шумоподавления.

Единственная странная штука — IFE пару раз за полёт сама перезагружалась. Причём когда я пробовал управлять её с пульта. Я почти не пользовался системой развлечений, мне это не критично, но на длинных рейсах это безобразие должно быть исправлено.

Аэрофлот A350: Питание

Как только я расположился в кресле во время посадки, мне принесли шампанское, меню и винную карту.

Из винной карты я узнал, что сейчас Аэрофлот наливает Piper-Heidsieck, и оно было заметно лучше, чем у SriLankan.

Меню на коротких рейсах достаточно бессмысленное: надо просто отметить галочкой те блюда, которые хотел бы поесть в перелёте. Выбора нет, можно просто отказаться от какого-то блюда в каждой категории. But who am I to disagree, поэтому попросил всё.

Сервис начинается где-то на высоте 5км с горячего полотенца и скатерти. Но вот странная штука, для полотенчика не дают никакой подставки. Не на руках же их держать, пока не соберут обратно.

Ужин начинается с выбранного в меню напитка. Я попросил шампанское, и его во время основной трапезы наливают уже в правильный бокал-флейту и с презентацией бутылки.

Спустя 2-3 минуты на одном подносе сервируют приборы, соль, перец, дегазированную воду и все выбранные блюда. На моём рейсе это были:

  • Лосось с запечным перцем и листьями салата
  • Тушёная говядина с картофельным пюре, овощами и брокколи
  • Мороженое с хлопьями миндаля

К десерту я хотел попросить указанный в меню фирменный коктейль альянса SkyTeam, но Аэрофлот готовит коктейли только на рейсах от 6 часов. Разумно, я почему-то об этом не подумал. Тогда я попросил десертный портвейн, но и он есть только на рейсах от 6 часов. Ну, ты сам себе подписал приговор, Аэрофлот, готовь ещё шампанское! 🙂

Ужин был умеренно-вкусным. Красная рыба на закуску — это всегда выигрышный вариант. Горячее было как будто смесью порошкового пюре и мяса из банки тушёнки. А вот ванильное мороженое было прекрасно!

В конце ужина подают ещё одно тёплое полотенце, но уже с подставкой. Кстати, вот то, о чём я говорил выше: столик легко отодвигается под экран и не мешает выходить в разложенном состоянии:

Кстати, обратили внимание на эту стильную ложечку? У Аэрофлота все приборы в бизнесе такие, с характерным наконечником. Красиво и колоритно.

Завершение полёта

После ужина я отправился инспектировать клозет в передней части самолёта. Сначала бортпроводник отправил меня в конец бизнес-салона, но потом вспомнил, что туалет в передней части тоже есть. «Извините, сам не освоился ещё».

Туалет порадовал большим количеством полочек для аксессуаров и круглым увеличительным зеркалом. Но вот полочки были абсолютно пусты. С нетерпением жду полноценных рейсов, чтобы узнать, что туда положит Аэрофлот.

Совсем скоро надо было занять местов кресле и пристегнуться. За посадкой я наблюдал через нижнюю камеру.

По прибытии А350 отправили на дальнюю стоянку, а не к терминалу. Не знаю, с чем это связано: то ли с большим временем оборота, то ли с неготовностью Пулково к А350.

Для пассажиров бизнес-класса был выделен отдельный, но обычный автобус (не микроавтобус)

Общее впечатление от перелёта в бизнес-классе Airbus A350 Аэрофлота

Вау! Других слов нет. Наконец-то российская авиакомпания догнала по уровню hard product зарубежных коллег. Закрытые сьюты в бизнес-классе — это высокая планка, и немногие мировые авиакомпании до неё дотягиваются

Более того, я постоянно невольно сравнивал новый бизнес класс Аэрофлот на А350 c Qsuite Qatar Airways…и как минимум по креслам в рядах у окна Аэрофлот выигрывал! Подкупило обилие мест для хранения: свой шкафчик и минибар в бизнесе — это же просто с ума сойти! Мелкая милая деталь вроде светильника тоже добавила очков нацперу. Да, у Аэрофлота в центральном блоке нет той магии с объединением мест в комнаты и чуть меньше (вроде бы) экран. Но в остальном, Аэрофлот на А350 установил одни из лучших кресел бизнес-класса в мире. И как бы кто не относился к Аэрофлоту, это факт.