Молодёжные тарифы Atlantic Airways

Молодёжные тарифы Atlantic Airways

Конкуренция — это прекрасно. Кажется, ещё только вчера SAS пришёл на Фарерские острова, где монопольно бесчинствовал местный нацпер Atlantic Airways. И вот, видимо, теряя долю Atlantic Airways вслед за SAS реализует их конкурентное преимущество. Они тоже вводят молодёжные тарифы — фиксированные цены на билеты на некоторые даты с низким спросом.

Кому положено?

Если верить информации у них же на сайте, то лететь по молодёжным тарифам может любой человек моложе 26 лет либо фарерский резидент-студент старше 26 лет.

Тарифы распространяются на все маршруты, кроме курортных маршрутов группы «SOL». То есть, на все маршруты этой а/к кроме Барселоны и Пальма-де-Майорки. Таковыми являются: Копенгаген, Ольборг, Рейкьявик, Берген, Эдинбург и Париж.

Как забронировать

Тут начинается квест, на выполнение которого у меня ушло два дня 🙂 Но с этой инструкцией будет быстрее.

В отличие от SAS, которая проверяет возраст пассажира непосредственно в аэропорту, Atlantic Airways производят премодерацию доступа к молодёжным тарифам.

Что это значит? Атлантики хотят заранее проверить ваш паспорт. Для этого сначала надо зарегистрироваться в их весьма бесполезной программе Sulubonus. Это необходимо делать из-под датского или фарерского IP-адреса, иначе ничего не получится. Это основной камень преткновения. И хотя в правилах нет никаких географических ограничений, форма регистрации просто не работает с российского IP-адреса.

Затем в личном кабинете нужно найти вкладку «Youth-Sveiggj» и загрузить туда скан паспорта.

Всё, теперь только ждать.

Мне одобрили скан утром следующего же рабочего дня. На главной странице появилась (и стала доступна по умолчанию) опция покупки молодёжных билетов. Сама форма поиска при этом окрашивается в фиолетовый цвет

Всё, теперь молодёжные билеты бронируются так же, как и любые другие.

Насколько выгодны молодёжные тарифы Atlantic Airways?

Поскольку Atlantic Airways нигде не выкладывает тарифы в явном виде, пришлось немного зависнуть в их системе бронирования, чтобы понять, насколько они выгодны. И тут я обнаружил три обстоятельства:

  1. Молодёжные тарифы не такие уже и плоские: они тоже имеют небольшие колебания цены в зависимости от сезона. Но не более, чем на 10%.
  2. Билет «Туда-обратно» стоит ровно столько же, сколько «туда» + «обратно» (под билетами «туда» имеются в виду билеты на Фареры откуда-то извне). Это приятный факт, позволяющий делать крутые комбинированные маршруты, в том числе, и с конкурентом SAS.
  3. «Обратно» стоит немного (на 7-10%) дороже, чем «туда».

Надо заметить, что последние два факта справедливы и для SAS.

Давайте посмотрим, какие конкретно цены предлагает Atlantic Airways для молодёжи.

НаправлениеМинимальный
взрослый тариф,
DKK
Минимальный
молодёжный тариф,
DKK
Разница,
%
Ольборг93046649,9
Биллунн72646236,3
Копенгаген58051611,0
Рейкьявик58452510,1
Берген 6666019,8
Эдинбург95666031,0
Париж9221016+10,2 (!)

Давайте анализировать эту таблицу

Разница между обычным тарифом и молодёжным сильно зависит от направления. На популярных маршрутах из крупных скандинавских городов (Копенгаген, Рейкьявик, Берген) разница в цене составит около 10%. В абсолютном же значении это сумма в районе 50 DKK — совершенно незначительно! Более того, если вы вдруг собираетесь складывать мили в программу Sulubonus (ахахаха), то, возможно, имеет смысл выбрать взрослый тариф: по молодёжному начисления в 4 раза меньше.

Реально же находка — молодёжные тарифы на менее очевидных маршрутах для попадания на Фареры (такие как Ольборг, Биллунн и Эдинбург). Там разница между обычным и молодёжным тарифом составляет 30-50%! Особенно сильна разница при полётах из Ольборга. Молодёжный же тариф же из Биллунна является самым низким в абсолютных значениях. А в сам Биллунн очень легко заброситься европейскими лоукостами из Польши, например.

Но если вы молодой коллекционер редких штампов, то находкой является и тариф из Эдинбурга. Это единственный нешенгенский город с прямыми рейсами на Фареры. Следовательно, перелёт из Эдинбурга на Фареры — единственный способ получить редкий фарерский штамп. Разумеется, в таком случае лазейка с условно безвизовым въездом на Фареры работать не будет.

Ситуация с Парижем заслуживает особого внимания. Да, тут минимальный взрослый тариф бывает ниже минимального молодёжного!

Но, справедливости ради, надо сказать, что Париж — новое направление Atlantic Airways. Возможно, тарифы ещё утрясутся.
Кстати, кстати, инаугурационный рейс FAE — CDG — FAE состоится только 1 июля. Обычный тариф на CDG-FAE — 1632 DKK, а молодёжный — всё те же 1016 DKK. Atlantic Airways уже ооочень давно не запускали новых маршрутов, так что это шанс полетать на экзотическом инаугурационном рейсе.

Итог

Как можно видеть, новые молодёжные тарифы Atlantic Airways по своей концепции практически полностью слизаны у SAS. Они не такие низкие, чтобы сломя голову проводить каждый свой отпуск до 26 лет именно на Фарерах. Выигрыш в цене порядка пары сотен датских крон едва ли можно назвать сенсационным.

Зато у этих тарифов есть два гораздо более полезных преимущества: они доступны на значительное число дат и применяются по концепции poitn-to-point. Всё это вместе позволяет включить Фарерские острова в какой-нибудь экзотический евротур. За счёт хорошей доступности молодёжных тарифов Atlantic Airways (в отличие от минимальных взрослых) поездку на Фареры можно сделать недорогой даже если она спонтанна. Да можно просто использовать эти билеты как способ добраться в/из Исландии с большим стоповером в одном из лучших (на мой взгляд) мест Европы!