Полёт над лесами Амазонки c Azul Conecta на Cessna-208

Полёт над лесами Амазонки c Azul Conecta на Cessna-208

На карте весенней поездки по Южной Америке есть одна на первый взгляд нелогичная петля. Эта петля — длинный рейс из Сан-Паулу в Манаус (GRU-MAO) + последующий небольшой сегмент из Манауса в Куари (CIZ-MAO).

Что это за петля? Зачем я вообще её сделал?

Это специальный крюк для поездки по Амазонке. Манаус — мегаполис на Амазонке с хорошей транспортной доступностью. Куари — небольшой город, куда за 2 дня можно добраться на аутентичном пароме. А ещё между Куари и Манаусом в весенний сезон летала редкая для пассажирских рейсов Cessna-208.
О быте на пароме по Амазонке я уже рассказывал. А об обратной дороге и особенностях пассажирского рейса на 9-местной Cessna-208 — этот пост.

РЕЙС

  • ✈️Авиакомпания: Azul Conecta
  • 🌎Направление: Куари (CIZ) — Манаус (MAO)
  • Время отправления: 16:40
  • Время в пути: 1 час 35 минут
  • 💺Место:

БРОНИРОВАНИЕ

Встроить дешёвый и зрелищный сегмент на Cessna-208 — было одной из задач планирования маршрута по Южной Америке.

Кстати, из скрипта для поиска актуальных рейсов на азульский "Цесснах" в итоге вырос небольшой сервис airoutes.de1337ed.ru. Здесь можно посмотреть все зафиксированные радарами направления на конкретном самолёте конкретной авиакомпании


Мне предстояло найти рейс на этом редком самолёте между какими-нибудь городами, куда можно добраться альтернативными способами. И желательно, недорого. Рейс Манаус — Куари отлично подошёл, ведь в Куари можно добраться недорогим паромом из Манауса.

Найдя такой интересный маршрут над Амазонкой, я принялся искать на сайте даты с выгодными тарифами. Тарифы колебались от $48 до $130. Оптимальным для меня рейсом был тот, который продавался за $Br284 (это около $54): он стыковался с расписанием парома и выполнялся днём, когда из окна есть на что посмотреть. Маршрут сложился!


Мили можно сложить только в программу Tudo Azul, но их дают так мало, что можно об этом не задумываться. Тратить мили на этот перелёт тоже невыгодно.

АЭРОПОРТ КУАРИ

Из центра Куари до аэропорта можно добраться на мототакси за $Br15. Общественного транспорта нет, даже проходного, т.к. аэропорт расположили в тупиковой ветке трассы.
Хоть этот небольшой аэропорт сейчас и принимает только Cessna-208, он оказался намного цивилизованнее, чем можно ожидать.
Я ожидал увидеть что-то вроде сарая как на фиджийском острове Левука, но увидел полноценное бетонное здание.

За два часа до рейса аэропорт был уже открыт, но никакой жизни там не было: регистрация открывается за час до рейса. Зал ожидания достаточно уныл и невелик, так что я скоротал время прогулкой в ближайшую деревню. Где, впрочем тоже не было ничего интересного.

РЕГИСТРАЦИЯ

В аэропорту Куари 3 стойки регистрации, из которых активно используется всего одна. Да больше действительно и не нужно. Регистрация выглядит достаточно стандартно. И даже посадочный печатают на принтере (хоть и на тонкой чековой бумаге вместо картона, как и везде в Бразилии). У меня заранее было выбрано место, и я не сдавал багаж, так что всё ограничилось проверкой документов. Онлайн-регистрации, кстати, нет.

ОЖИДАНИЕ ВЫЛЕТА

Ещё один неожиданный островок нормальности — стандартный аэропортовый досмотр с инстроскопом. Я ожидал увидеть ручное прощупывание багажа или вовсе отсутствие досмотра как на Фиджи. Но нет, в Куари всё как в больших аэропортах.

Единственная особенность — через досмотр проходит и регистрируемый багаж. В аэропорту Куари нет багажной системы, и пассажиры тащат багаж до гейта сами.

За досмотром расположен непримечательный зал мест на 40 с панорамным видом на перрон. В нём нет ничего, даже туалета, не говоря уже о кафетерии или даже вендинговом автомате. За всеми удобствами надо выходить в грязную зону, а затем надо возвращаться в зал через досмотр.

ПОСАДКА НА БОРТ

Рейс из Манауса задержался минут на 40, зато Цессна припарковалась прямо напротив терминала. Вместе с рейсом из хаба задержалась и посадка.

В Куари всего один гейт, и выглядит он тоже привычно.

Опять же, отличается только погрузка багажа: пассажиры оставляют его на гейте, а грузчики сами везут багаж к борту на телеге и размещают в самолёте.

Разумеется, здесь нет необходимости в автобусах и телетрапах: до самолёта идём пешком.

А Cessna 208 оборудована собственным откидным трапом.

САЛОН CESSNA-208

Сразу при входе на борт встречает «Бортовое питание»: термокоробка со льдом и питьевой водой. В полёте на раздачу напитков уже не будет времени.
Багажный отсек отделён от остального салона лишь каким-то брезентом: стандартное решение для джетов такой вместимости.

Это и было всё питание на рейсе:

Салон сконфигурирован в 3 ряда в компоновке 1-2. Ряд A самый козырный: имеет доступ и к проходу, и к иллюминатору. Но на рейсе, где ремни пристёгнуты всегда, это особого смысла не имеет. Так что я пожертвовал доступом к проходу ради более хороших видов по правую сторону и выбрал место 1С.

Отдельный кайф первого ряда — отличный обзор на кокпит. С места 1В он вообще как на ладони, но виды из окна всё же ценее.

Сами кресла намного мягче привычных нам реклайнеров. По мягкости они намного ближе к скамейкам в BN2, чем к стандартным креслам в B737 или А320. Даже если речь об очень старых B735 с толстыми спинками.

На каждый ряд приходится по два индивидуальных фонарика и два вентилятора.

Достаточно комфортный салон, не такой «спартанский», как можно ожидать от малой авиации.

На борту в этот день было всего 7 пассажиров, и место 1B рядом со мной было свободно. Это позволило мне сделать (и позволит вам увидеть) отличные фотографии из кабины.

Ну, полетели

НА ЭШЕЛОНЕ

Минут за 7 мы набрали крейсерскую высоту (2800 м) и вышли на крейсерскую скорость (~250км/ч).

Сразу после набора высоты на кокпите началась бумажная возня.

Но гораздо интереснее было смотреть в боковые иллюминаторы, чем в лобовой.

Итак, вот то, ради чего отчасти задевался полёт: виды на леса Амазонки.

Конечно же, сама Амазонка тоже была в иллюминаторе. Вернее, сразу после взлёта видно лишь притоки возле Куари.

Но потом…

…видно вширь всё русло реки, со всеми побочными протоками и каналами

Амазонка — это не только главное русло, которое чётко нарисовано на карте. Это ещё и десятки километров болот вокруг. На карте этого не увидишь, но вот после взгляда с самолёта смотришь на Амазонку совсем по-другому.

Впрочем, даже основное русло порою шире городов, которые стоят у берега. Очень мощное зрелище.

В какой-то момент увидел озеро интересной формы и дал себе слово найти его название, как приземлюсь. Но как ни старался — не нашёл его. Никто не знает, как оно называется?

Ближе к прибытию, сумерки взяли верх, и фотографии получались уже на такими качественными. Но всё ещё масштабными.

В какой-то момент произошла стрёмная штука: капитан достал мануал к самолёту и стал читать аварийные инструкции.

Но всё обошлось. Внешне не было заметно ни одного признака неполадки. Надеюсь, он делал это для самообразования, чтобы скоротать время на эшелоне под автопилотом.

ПРИБЫТИЕ В МАНАУС

К началу снижения уже совсем стемнело, а жаль. Я бы посмотрел ещё и на сам Манаус сверху.
Но я получил другой аттракцион: приземление на маленьком самолёте в масштабный аэропорт, куда несколькими днями ранее прилетал на широкофюзеляжном Boeing-767.

После тачтауна и короткого торможения с рулением, мы припарковались на небольшой стоянке к югу от терминала, недалеко от пассажирского входа.

В Манаусе тоже обошлось без трапов и автобусов, пассажиров отправили в терминал пешком.

Багаж из самолёта забрали грузчики и цивилизованно отправили на багажную ленту в терминал.

На этом экспириенс закончился, а я отправился в город ожидать завтрашнего рейса в Рио через Сан-Паулу.