Ставки на апгрейд в бизнес-класс: как это работает и сколько стоит
Я тут периодически рассказывал о том, как пересесть в бизнес-класс бесплатно или очень дешёво. Например, отличные (но увы уже устаревшие) варианты траты миль S7. Или совсем грязный фокус с проталкиванием себя в очередь апгрейдов Аэрофлота. Но есть и ещё один недорогой способ, о котором сегодня и расскажу: ставки на апгрейд.
Иногда по тексту я буду называть это аукционом, это одно и то же
Ставки на апгрейд: что это вообще такое
Общие принципы апгрейдов кратко
Сначала сделаем шаг назад, чтобы понять что тут происходит. Итак, в бизнес-класс можно попасть двумя основными путями: купив билет туда сразу или получив апгрейд. Мы сейчас идём вторым путём — пересаживаемся в бизнес с билетом в эконом.
Апгрейд можно купить примерно за пару суток до вылета онлайн, и даже прямо на регистрации. Как правило, это оказывается в разы дешевле, чем сразу покупать билет в бизнес за деньги. Недостатки тоже есть: апгрейженный билет, как правило, не включает кучу багажа, проход в лаунж и приоритетные очереди.
Да и в ближе к вылету могут быть заняты лучшие кресла в салоне (а в некоторых причудливых конфигурациях саомлётов от этого сильно зависит опыт перелёта!). Мили начисляют по исходному тарифу. И самое главное: нет гарантии результата. Сложно заранее спрогнозировать цену на апгрейд и узнать будут ли места к апгрейду предлагаться вообще.
А даже если места к апгрейду и будут доступны...апгрейд может быть не гарантированным вплоть до момента посадки. Так, например, работают апгрейды у Аэрофлота: пассажир получает посадочный в эконом и ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ возможность замены посадочного в бизнес прямо на гейте. Конечно, шансы пересесть всё же велики, и в случае неудачи апгрейда деньги вернут. Но такое отношение — самое непассажироориентированное в отрасли
Но вернёмся к случаю покупки апгрейда онлайн. Если зайти в свою бронь на сайте авиакомпании за пару дней до вылета, то там может появиться предложение по апгрейду.
Авиакомпания может предложить заплатить фиксированную цену в деньгах или милях и моментально перевыпустить билет в бизнес. Такое называется Instant Upgrade.
А ещё авиакомпания может предожить сыграть в одну игру…сделать ставку! И если правильно воспользоваться этой возможностью, проапгрейдиться можно намного дешевле, чем при Instant Upgrade.
Авиакомпании, принимающие ставки на апгрейд
Прежде чем пытаться ставить на апгрейд, надо убедиться, что авиакомпания вообще предлагнает делать ставки. На моей памяти, все авиакомпании принмают ставки с помощью внешнего сервиса Plusgrade. На сайте Plusgrade приведён полный список из ~50 авиакомпаний, с которыми они сотрудничают. Вот он:
- Sata Azores Airlines
- Aegean
- Aer Lingus
- AeroMexico
- AirAstana
- Air Canada
- Air China
- AirMalta
- Air Mauritus
- Air New Zealand
- Air Niugini
- Air Seychelles
- AirSebia
- Aircalin
- ANA
- Austrian
- Avianca
- brussels airlines
- CarribeanAirlines
- Cathay Pacific
- CopaAirlines
- CzechAirlines
- Edelweiss
- El Al
- Ethiopian
- Etihad
- Fiji Airways
- Garuda Indonesian
- GulfAir
- Hawaiian Airlines
- IcelandAir
- Japan Airlines
- Kenya Airways
- LATAM
- LOT
- Lufthansa
- Luxair
- Philippine Airlines
- Oman Air
- QANTAS
- Royal Brunei Airlines
- Royal Jordanian
- SAUDIA
- Singapore Airlines
- South African Airways
- SriLankan Airlines
- Swiss
- TAP Air Portugal
- Virgin Atlantic / Virgin Australia
- Vistara
- Westjet
выделил жирным те авиакомпании, с которыми у меня был личный позитивный опыт апгрейда
Обратите внимание, какие разношёрстные компании! Тут есть и унылые евробизы, недостойные и цента. А есть и компании с добротным широкофюзеляжным флотом. Не поленитесь проверить, какой борт ставится на конкретный рейс, а потом посмотреть историю бортов на этом рейсе на flightradar24.
Как сделать ставку на апгрейд
Теперь давайте покажу, кау делать ставку на примере моего ближайшего бронирования с OmanAir.
Где-то в управлении бронированием наверняка будет кнопка Bid for Upgrade (если авиакомпания из списка выше).
OmanAir хоть в списке партнёров Plusgrade не шлёт перед рейсом письма с приглашением сделать ставку. Да и в Управлении бронированием инструмент ставок хитро спрятан. Но нам это скорее на руку, чем меньше людей об этом знает — тем меньше конкуренция 🙂
Итак, тык по кнопке Bid for Upgrade по ней откроет интерфейс ставок.
В целом, тут всё интуитивно и понятно. Выбираем слайдером желаемую ставку из допустимого диапазона, вводим данные карты для предавторизации (спишется и вернётся $1) и ждём результата.
Звучит просто, но дьявол в деталях
Ставки на апгрейд: советы и тонкости
За последние годы я успел по-всякому поэксперементировать с Plusgrade. Представляю свой список всяких «а что если…», проверенных экспериментальным путём.
Когда можно сделать ставку на апгрейд?
Тут всё сильно зависит от авиакомпании. Обычно*, окно для приём ставок открыто между 48 и 24 часами до вылета рейса.
*Но, например, Etihad принимал ставки уже за 3 недели до вылета. Всегда имеет смысл проверить условия на сайте авиакомпании, особенно если специально берётся эконом «под апгрейд».
Причём обращаю внимание: именно до рейса, а не до первого рейса по билету. Если в билете имеется несколько сегментов, то ставки на них принимаются независимо.
Можно сделать сильную ставку на один сегмент и не делать вообще никакую на другой.
И если больше не принмаются ставки на первый сегмент, то ещё могут быть открыты ставки на следующие сегменты. Вот, например, в бронировании Даболим — Маскат — Дубай я решил не апгрейдить короткий ночной рейс в Дубай, а предпочёл подешевле сделать ставку на длинный сегмент в Маскат
Сколько стоят ставки на апгрейд?
Столько, сколько ты готов за неё заплатить. Но в рамках жёсткого диапазона, который объявила система Plusgrade. То есть, не получится ставить каждый раз по $5 и думать «авось прокатит». Обычно минимальная ставка за трёхчасовой рейс — где-то $100-$120.
Минимум нижней границы, который мне встречался — это $45, а максимум нижней границы — $330.
Кстати, иногда PlusGrade может предложить не делать ставку, а проапгрейдиться сразу. Получается тот же самый Instant Upgrade, только не от авиакомпании, а от её партнёра.
И, в случае с OmanAir получился забавный парадокс. Instant Upgrade от авиакомпании стоил 17.000 INR (~$204), а через PlusGrade — $168. Мало того, что это дешевле на $40, так ещё включает багаж и лаунж. В таком случае покупать апгрейд прямо у авиакомпании нет вообще никакого смысла.
Так что вот лайфхак:
Даже если собираешься купить моментальный апгрейд у авиакомпании, всё равно проверь предложения по ставкам. Там могут быть более выгодные условия.
Только имей в виду, что моментальный апгрейд от PlusGrade имеет свои сроки. Предложение по моментальному апгрейду в системе ставок протухнет вместе с закрытием окна на принятие ставок. В то время как авиакомпания, обычно, продаёт свои апгрейды вплоть до окончания регистрации.
Предложения по моментальному апгрейду тоже появляются, протухают и покупаются посегментно. Может протухнуть предложение по первому сегменту, но появиться второе, в зависимости от времени до вылета конкретного рейса, а не по билету в целом.
Можно ли как-то повлиять на диапазон цены ставки на апгрейд?
Увы, нет. Это всегда интрига: какая минимальная ставка будет предложена Plusgrade’ом. На моей памяти диапазон ставок для одного рейса незначительно колебался с течением времени лишь у Etihad. Но Etihad начинает принимать ставки аж за 3 недели до вылета! У большинства авиакомпаний окно приёма ставок такое короткое, что флуктуации границ диапазона просто не успевают проявиться.
Ещё я пробовал эксперементировать со внесением номера карты лояльности в бронирование. Наличие/отсутствие этой информации, а так же статус в альянсе никак не влияли на предлагаемый размер ставок.
Сколько рекомендуешь ставить, чтобы не пролететь с апгрейдом?
А вот это самое интересное. На то они и ставки, что однозначного совета дать нельзя. Тут магия в том, что в большинстве случаев срабатывают совсем небольшие ставки, т.к. мало кто из пассажиров вообще в курсе такой возможности.
Лично я практически каждый** раз делаю ставку на одно-два деление выше минимума
**(кроме неадекватно дорогих и бессмысленных случаев вроде часового ночного «сухого» рейса Маскат — Эр-Рияд в А320 с минимальной ставко в $230)
И это как правило работает! Ведь в классическом A320 где-то 120 мест эконома и 12-16 мест бизнеса. Из тех 120 хорошо если каждый 5-й вообще хоть раз открывал своё бронирование на сайте авиакомпании. А уж делало ставки ещё меньше людей, почти всегда в бизнесе свободных мест больше, чем сделано ставок!
Оцениваем шансы своей ставки на апгрейд
Дальше наши шансы зависят от того, сколько мест в бизнесе уже куплено. Ведь чем больше мест занято, тем выше конкуренция за оставшиеся свободные места. Чтобы оценить загруженность рейса, я пользуюсь инструментом ExpertFlyer. Вообще, это платный инструмент для оповещений о доступности мест. Но его можно использовать для бесплатной проверки свободных мест. Заодно по схеме мест можно будет прикинуть, какие именно кресла будут предлагаться на рейсе.
Делается это так: надо просто начать создавать новое оповещение и не доводить его до конца. На каком-то этапе покажут схему занятых мест, а это ровно то, что нам надо
И дальше, исходя из числа занятых мест, оценивайте свои шансы. И не смотрите на эту лживую стрелочку, которая будет орать, что ставка слабая. Вы уже впереди многих тем, что открыли этот инструмент. Сам факт ставки — уже практически апгрейд.
Я лишь однажды столкнулся в отказе от апгрейда после своей ставки. По очень смешной причине. По expertflyer у авиакомпании был полностью свободный бизнес, все 16 мест. И он оставался свободным вплоть до открытия регистрации. Я сделал самую минимальную ставку на апгрейд, т.к. конкуренции не предвиделось. Какое же у меня было удивление, когда у меня отклонили ставку! Мне не верилось, что на курортном рейсе все ломанулись изучать своё бронирование и азартно ставить.
Но как оказалось, ставку отклонили по иной причине: авиакомпания на этом рейсе вообще решила лететь без бизнеса: тупо не загрузили питание и оставили кабину свободной. Так что не спешите радоваться и СЛИШКОМ свободному бизнесу, идеальная ситуация — это уже 1-2 занятых места в салоне.
Что будет входить в аукционный апгрейд? Лаунж? Багаж?
Это удивительно, но на моём опыте апгрейды через PlusGrade включают и проход в лаунж, и багаж по норме бизнес-класса. При том что билет, апгрейженный аукционом, как правило не включает наземных «плюшек» бизнеса. Удивительно это тем, что ставочный апгрейд, как правило, дешевле того, который предлагается по фиксированной цене.
А что если мою ставку на апгрейд примут, а оплата не пройдёт?
Тогда Plusgrade пришлёт письмо в духе «Ставка принята! Мы попробовали списать деньги, но не получилось, давайте попробуем ещё раз»
И будет предложено две опции:
- Попробовать списать ещё раз с этой же карты (кликом по ссылке в письме)
- Сменить карту
После любого из этих действий от пассажира в течение 5 минут Plusgrade делает ещё одну попытку нас проапгрейдить.
Из этого, кстати, следует интересный лайфхак:
При подаче ставки желательно указывать практически пустую, но действующую карту.
В таком случае, успешная ставка не аннулируется, а у тебя перед списанием будет ещё одна возможность подумать: хочешь ли ты проапгрейдиться по такой цене. Пассажир ничего не теряет кроме необходимости совершить ещё одно действие. Надо только внимательно следить за своей почтой за сутки до вылета.
На исправление платежа даётся 6 часов с момента отправки письма.
А вот ещё вопрос про ставки на апгрейд…
Спрашивай в комментариях, дополню пост 🙂
Итог
Ставки на апгрейд — отличный способ недорого полетать в бизнесе, когда нет миль, статусов ну и чемодана денег. То есть, порог входа в роскошные перелёты минимальный, достаточно этой статьи и сотни долларов 🙂
В комбинации с распродажами в экономе, фоточки с шампанским для инстаграма могут получиться совсем бюджетными. Бюджетность способа компенсируется его ненадёжностью, но в большинстве случаев ставки на апгрейд всё равно срабатывают. А ещё билеты, проапгрейженные через систему ставок, включают лаунжи и багаж. Почти как настоящий бизнес за кучу денег, только за кучу поменьше.
Проверьте свои билетики! Вдруг ваша следующая авиакомпания позволит дёшево пересесть в бизнес-класс