Бизнес-класс Etihad на Boeing 787

Бизнес-класс Etihad на Boeing 787

Обзор на бизнес-класс Etihad получился спонтанно. У меня была свободная неделя в Дубае, которую решительно не хотелось проводить в самом Дубае. Так что я просто открыл Google Flights и стал искать что-нибудь поэкзотичнее и подешевле. Удивительно, но такая стратегия привела меня к лучшему перелёту года. Но обо всём по порядку

Рейс

  • ✈️Авиакомпания: Etihad
  • 🌎Направление: Абу-Даби (AUH) – Мумбай (BOM)
  • Время отправления: 14:30
  • Время в пути: 3 часа 30 минут
  • 💺Место: 6A

Бронирование бизнес-класса Etihad

Как я говорил, я искал самый дешёвый билет из Эмиратов куда-нибудь подальше. И к моему удивлению на мои даты продавался прямой билет Абу-Даби – Мумбай за $80 OW! Etihad в последнее время решил тягаться с лоукостами, так что иногда мы видим такие аномально низкие тарифы на конкурентных направлениях вроде Афин, Рима или Муамбая.

Но вот чего у лоукостов нет – так это классных самолётов с широким фюзеляжем и роскошным бизнес-классом. Билет был куплен с прицелом на апгрейд. За пару дней до вылета я сделал минимальную ставку (подробнее рассказывал об этом трюке здесь) и выиграл.

Увы, Etihad заряжает солидную нижнюю границу ставки. Даже самый дешёвый апгрейд на этот рейс обошёлся мне в $218. Что дороже ставок у основных конкурентов. Но всё равно, получить за $300 хороший бизнес-класс на Дримлайнере с посещением лаунжа в хабе – неплохая сделка.

Регистрация бизнес-класса в аэропорту Абу-Даби

Я вылетал из старого аэропорта Абу-Даби, терминала 3, откуда Etihad уже переехали. Так что не буду подробно останавливаться на описании регистрации.

Скажу лишь, что зона регистрации бизнес-класса выглядит...несолидно: она тёмная и с низкими потолками. Невероятный контраст с премиум-чекином в аэропорту Дохи, например

Зато сразу из зоны регистрации бизнес-класса коридор ведёт на приоритетный паспортный контроль и досмотр. Тут всё прошло очень гладко, ни секунды заминки.

Лаунж Etihad в Абу-Даби

Достаточно быстро я нашёл лаунж Этихада и без заминок прошёл внутрь. Чуть заполдень в лаунже было очень свободно, и я спокойно занял место у окна. За всё время я видел не более 10 человек на пару сотен посадочных мест. Не знаю, как тут вечером, но днём лаунж супер-комфортный.

Для начала размутил себе стопку арабского кофе и шампанского. В лаунже наливали Duval-Leroy Brut Réserve, что в Европе продаётся ±по €45 за бутылку.

А потом отправился на поиски перекуса. Тут есть из чего выбрать! Но я не был особо голоден, так что прошёл мимо

Меню a la carte в флагманском лаунже Etihad нет

Помимо этого, в лаунже мне без проблем распечатали документы. Их надо было прислать на e-mail на ресепшене. Но вот принтеров с самостоятельным доступом в лаунже нет. И вообще, нет, собственно, бизнес-зоны. Кресла в лаунже подходят только для еды...и лаунжинга.

Посадка

Посадка началась за 40 минут до отправления

На посадке был организован приоритетный коридор для статусников и пассажиров бизнес-класса. Он работал как надо, и я без очереди прошёл на гейт.

На гейте сканер посадочного запищал и поменял мне место. Вместо выбранного 6А у окна мне выдали место в центральном блоке мест. Уже на борту я спросил у бортпроводника, смогу ли вернуться на своё исходное место 6А. Тот ответил, что спокойно могу, если оно будет свободно после Boarding Completed.

Так и вышло: в салоне было занято от силы 8 из 40 мест. Так что я спокойно вернулся на исходное 6А. Только сначала 20 минут сидел на низком старте и не смог нормально расположиться в кресле. Возможно, из-за чехарды с местами забыли и про мой приветственный напиток. Пришлось напомнить, и очередную за сегодня флейту шампанского мне принесли уже во время руления. Вместе с меню на этот рейс. Из него я узнал, что на борту сегодня наливают Devaux Grande Réserve Brut

Приветственный напиток в бизнес-классе Etihad

Вплоть до сигнала cabin crew prepare for take off бортпроводник, ответственный за мой ряд, любезно болтал с одним из пассажиров. Тот грузил его какой-то бытовой чушью, фотками своих собак и детей и прочей мутью, которая чуть не стоила мне приветственного напитка.

Наконец, мы практически по расписанию выкатились на полосу 31L и довольно скоро мне показали Абу-Даби свысока

По левому борту был шикарный вид на город. В то время, как правый борт выходил, в основном, на пустыню

Вид на Абу-Даби

А теперь давайте покажу салон и кресло в бизнесе Etihad

Кресло и салон бизнес-класса Etihad на Boeing 787

На рейс в Мумбаи Etihad поставили дримлайнер в конфигурации без первого класса, так называемый Layout 2.

Салон бизнес-класса в дримлайнере состоит из причудливо развёрнутых кресел. Лучшие кресла – в чётных рядах А и К: это приватные одноместные кабинки у окна. Для путешествующих парой чуть лучше подойдут места E и F в нечётных рядах: это пара кресел рядом внутри приватного кокона.

А вот остальные места хуже во всём: мало того, что они у прохода, так ещё и против хода движения самолёта. Короче, никаких компромиссов. Есть однозначно лучшие и однозначно худшие места.

Салон бизнес-класса Etihad. Да, фото в сторону "носа", развёрнутые сиденья ломают мозг

Поэтому меня так возмутила смена места на гейте. Ведь мне досталось место у прохода против хода движения в центральном блоке вместо кресле у окна в приватном коконе по ходу движения. И поэтому я так стремился вернуться на исходное место

В итоге, моё кресло в чётном ряду у окна выглядело так:

Кресло бизнес-класса Etihad на Boeing 787

Кресло отделено от прохода массивной консолью, которая прячет другого пассажира

В эту консоль встроен столик. Достаточно удобный механизм, без лишних мудростей

В остальном, кабинка выглядит даже немного клаустрофобично: консоль образует тесный угол, в конце которого – экран IFE и пуфик для ног. Тут уже подготовлен плед. А места для ног предостаточно!

Про саму IFE могу мало что сказать, я ей не пользовался кроме как для карт. Могу отметить яркий дисплей с хорошим разрешением и диагональю чуть выше среднего. Управлять IFE можно и тыком в экран, и с пульта, встроенного в консоль.

Тут же, на консоли, расположились и две USB-зарядки, а также целых два пульта управления креслом. Один пульт из аналоговых кнопок, а другой сенсорный. Сенсорный пульт дальше и неудобнее, но в нём намного больше опций управления креслом и светом.

Наконец, возле кресла прямо напротив консоли есть ещё одно место для хранения. В подлокотник встроено отделение для вещей, в котором уже были запакованы наушники для IFE. Тут же приготовили бутылку воды. В этом же подлокотнике есть кармашек для прессы, стандартная розетка на 220V и ещё одна подставка, которую я использовал как подставку для очков

В целом, очень стильно и функциональное кресло. Кому-то место может показаться тёмным или тесным, но мне эта сычевальня в самый раз!

Обзор салона будет неполным без туалета. Весь перелёт туалет поддерживался в чистоте, но дополнительных аксессуаров кроме санитайзера там не было

Хороший салон, но многое зависит от выбора места

Дорожный набор в бизнесе Etihad

На моём рейсе не было полноценного дорожного набора. Вместо него выдали одноразовый пластиковый мешок с банданой, маской, санитайзером и парой салфеток

Еда в бизнес-классе Etihad

Несмотря на солидную брошюру меню, выбора как такового не было. Можно было выбрать только напитки и одно из двух горячих блюд. И то оба были из индийской кухни. Закуска и десерт были безальтернативными даже формально.

Обычно авиакомпании такого уровня предлагают на выбор местный и условно "западный" вариант обеда. Тут же предлагается выбрать из двух незнакомых блюд одинаковой кухни.

Я выбрал тандури из ягнёнка с чесночной лепёшкой, шпинатом и мирокукурузой.

Достаточно скоро мне открыли столик, накрыли скатерть и на едином подносе принесли обед. Помимо блюд по меню к обеду полагалось хлебная мини-корзина со сливочным маслом

Индийский обед в бизнес-классе Etihad

В целом, всё было съедобно, а ягнёнок даже вкусным. Но всё же это не блюдо уровня Этихада, что-то такое без труда можно найти и в дубайской Дейре за $3-4

К десерту я заказал зелёный чай с мятой. Презентация классная, но можно улучшить. Пакетик выглядит непрезентабельно.

Наконец, сам десерт я только попробовал. Это были просто шарики из теста в сиропе с каким-то нечитаемым названием. Нот май тайп

После ужина я занимался своими делами под ИПУ с орешками. На борту Etihad можно заказать местный эмиратовский крафт. У него неплохие отзывы на Untappd, и я успел заценить его на земле ранее

До приземления мне активно добавляли ИПЫ и орешков. Наверное, болтливый пакс с соседнего кресла уснул и наконец появилось время на меня 🌚

Завершение полёта

Пассажиров бизнес-класса первыми пригласили на выход через дверь 2L. В Мумбае я попал под какой-то выборочный контроль по поводу ковида, но мой тест делали так долго, что я просто встал и ушёл. И без проблем прошёл все формальности, а затем вызвал убер в хостел.

Общие впечатления о бизнес-классе Etihad

Раньше отзывы о бизнес-классе Etihad были шикарными. Это была авиакомпания из большой тройки ближневосточных гигантов. И на первый взгляд Etihad действительно выглядит круто. Кресла, презентация блюд и широкая винная карта создают картинку топовой авиакомпании.

Но есть у бизнес-класса Etihad и косяки: невнятная зона регистрации в своём же хабе и бардак в процессах. Первое, надеюсь, пропадёт с переездом в новый терминал Абу-Даби. А вот второе надо исправлять активно, энтропия сама себя не понизит

Хотите летать также? Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там я частенько пишу о трюках попадания в бизнес-класс. И просто об аномально дешёвых билетах в бизнес.