Полёт на DHC-6 Fiji Link: как это было
Полетал тут на днях на De-Havilland DHC-6-400 Twin Otter. Да не абы где, а на Фиджи! DHC-6 используется многими региональными авиакомпаниями. Один из эксплуатантов — Fiji Link, дочерняя авиакомпания Fiji Ariways для местных перелётов. Почитайте об опыте перелёта на этом достаточно экзотическом самолёте, а так же об особенностях внутренних авиаперевозок в маленьком государстве посреди Тихого океана.
Покупка
При планировании маршрута по Фиджи я сразу понял, что будет сложно, но интересно!
Даже во флоте крупнейшего местного перевозчика Fiji Link имелись «летающие табуретки»: DHC-6, которые в системе бронирования на сайте а/к почему-то виделись как DHC-4
На сайте Fiji Link заявлялось наличие всего трёх ВС этой модели. Но вот дальнейший анализ расписания показал, что их в распоряжении фиджийского нацпера явно больше
Этот тип применяется на приличном количестве маршрутов, однако они были достаточно экзотическими и дорогими даже по распродажным ценам. Так я и мониторил распродажи, пока не обнаружил рекордно низкую цену на перелёт между двумя крупнейшими хабами в стране: аэропортами Нанди (IATA: NAN) и Сува-Наусори (IATA: SUV).
К удивлению оказалось, что Twin Otter выполняет один из десятка рейсов в день по данному маршруту. И тем страннее было видеть распродажную цену на один из многих ежедневных рейсов на таком крохотном самолёте.
Билет был куплен на сайте авиакомпании на смешные 39 FJD (1200 рублей на момент покупки). Обычная цена — порядка 100 FJD. К слову, это не был «полёт ради полёта»: мне действительно нужно было добраться из Нанди в Суву, но я планировал автобус. А самолёт оказался ненамного дороже
Регистрация на рейсы Fiji Link
Все операции с местными рейсами в аэропорту посадки Нанди выполняются в местном терминале. И он просто сарай по сравнению с новым роскошным международным терминалом!
Вход в зал регистрации — это максимально неприметный подъезд
Внутри всего 6 стоек, 4 из которых заняты для регистрации на рейсы Fiji Link.
Ещё две стойки были сервисными: одна всё той же Fiji Link и ещё одна небольшой частной компании Northern Air, о которой мне ещё есть что рассказать!
Под рейс в Суву была выделена всего одна стойка. Перед ней был забавный калибратор, описывающий ограничения по ручной клади: до 7 кг на ATR-42/72…
…для DHC-6 же строгих критериев не было: просто просили взять с собой все ценные вещи не тащить на борт ничего, в чём не было реальной необходимости. Благо включен багаж.
Инфраструктура для принятия багажа ограничивалась простыми весами-платформой. Тем не менее, на багаж клеили самую обычную багажную бирку со штрих-кодом. А затем вручную относили его в нужную кучу багажа.
В отличие от международных рейсов, на местных рейсах Fiji Link нельзя было выбрать место заранее онлайн. Его назначили на стойке: 5А и выдали обычного вида посадочный талон.
Посадка
От чистой зоны местного терминала много не ожидаешь, так что большинство пассажиров ждут вылета в зале регистрации. Здесь же я пронаблюдал, что за 15 минут до вылета закончилась регистрация на мой рейс и в тот же момент двинулся на досмотр
Зал в чистой зоне был не сильно больше, зато без единой опции перекуса.
Не успел я осмотреться, как у единственной двери зала раздался крик с номером рейса и направлением. Его издал тот же абориген, что и производил регистрацию. Забавно, что у единственной двери висит табличка «Гейт 10-17» — видимо, по числу фактических стоянок, а не дверей из терминала. Разумеется, никаких табло о текущем рейсе под посадку над дверью не было.
Абориген сверял посадочные на гейте с рукописным списком пассажиров и вычёркивал прошедших.
Сразу же за дверью приветливо был припаркован ATR-42, который с минуты на минуту должен был отправиться на остров Kadavu. Пассажиры же моего рейса должны были пройти по перрону метров 150 до своего воздушного судна.
Позади остаётся местный терминал Нанди.
Сразу за углом была область перрона выделенная под небольшие бизнес-джеты. И среди них был припаркован наш Twin Otter.
У входа пассажиров приветствует помощник капитана.
Посмотрите на эту этническую ливрею! Просто заглядение! У Fiji Airways всё очень хорошо с брендированием.
Трап встроенный и по совместительству является дверью
Дверь находится аккурат за пятым рядом и напротив места 6С — единственного места на шестом ряду.
На борту
Последним по трапу взошёл второй пилот, он же закрыл дверь изнутри и, пригнувшись, прошёл сквозь салон в кабину. Обратного пути нет.
Конфигурация салона оказалась искажённой 1-2: первые пять рядов «1-2», 6 ряд состоял из одного кресла напротив двери, а 7 ряд у задней стенки состоял из 3 сидений без пробела между ними. Итого, 19 мест.
Кабина, кстати, без дверей — с хорошим зумом можно разглядеть всё, что происходит внутри. А счастливчики на местах 1А и 1В могут смотреть и без зума.
Вскоре начался инструктаж безопасности: он просто читался по громкой связи и не сопровождался никакими жестами
Сиденья в салоне были ну очень узкими — что вкупе с габаритами фиджийцев и фиджиек могло доставлять неудобства в рядах В и С.
В кармашках впереди стоящего кресла располагались Safety Card и журнал. Журнал, кстати, за январь-февраль, а полёт выполнялся 1 марта. Вроде бы мелочь, но вот на международном рейсе из Мельбурна, который вылетал 1 марта в 00:25 был уже свежий жунал. Просто любопытная деталь 🙂
Так как не предполагалось никакого обслуживания, то и столика не было ни в каком виде.
На стене, в рамке, под углом в 45 градусов были расположены индивидуальный вентилятора и светильник. Ни то, ни другое, не работали. Возможно, они принудительно были отключены по причине ненадобности.
Место 5А было расположено за консолью левого крыла — что с одной стороны, добавляло шарма всем фотографиям, а с другой — оставляло неприятный след от горячего воздуха не изображениях
После недолгого руления взлетели, непривычно быстро оторвавшись от земли.
По левому борту осталась другая ВПП аэропорта Нанди: их там две и они скрещены.
Западное побережье и ворота в островные резорты — порт Денарау остались позади. А впереди — фиджийская реальность, в которой нет места кораллам и золотому песочку.
При небольшом усилии можно было поймать в кадр шасси, которые на таких маленьких самолётах не убираются
Крейсерский эшелон пролегал где-то на высоте 3 километров, а крейсерская скорость была примерно как у «Сапсана» на лушчих участках
Низкий эшелон позволял достаточно хорошо рассмотреть деревни и леса под крылом
Тем не менее, на таком эшелоне уже можно пятой точкой ощутить турбулентные потоки, и каждое попадание в облако сопровождалось потряхиванием, которое с непривычки казалось особенно сильным. Но это норма для маленьких и неинертных самолётов. Местным пофиг, местные читают газетку
Не успеваешь привыкнуть к специфике — начинается снижение
Приземление
Через 28 минут после взлёта шасси коснулись ВПП в аэропорту Сувы, и проезд по полосе сопровождался непривычным для самолёта характерным скрипом тормозных колодок.
Не проехав и половины полосы, наш борт свернул с ВПП к терминалу, который был тем ещё сараем по сравнению с аэропортом Нанди.
Вскоре открыли дверь-трап и началась стандартная послеполётная возня
К сожалению (или к счастью) на этом полёте тщательно блюли требования авиационной безопасности и расставленные конусы не позволили приблизиться к самолёту после приземления для детального изучения.
Всех пассажиров направили (пешком, разумеется) в зону местных прибытий. И это был даже не терминал. Это был просто навес.
Навес, под которым крутилась багажная карусель
Зону прибытий от внешнего мира отделяла железная дверь с дежурным, который пускал людей только в одну сторону.
А я попрощался с аэропортом Сувы на день, чтобы с новыми силами вернуться к ещё более экзотическому перелёту