Великая Океанская дорога
Проводить всё время поездки в Австралию в городах — просто непростительно. Но всякие природные ништяки раскиданы по территории целого континента. Тем ценее Великая Океанская дорога — относительно короткий автомобильный маршрут около Мельбурна, по ходу которого можно всего за 1 день увидеть в миниатюре практически всю Австралию
Предварительный маршрут поездки по Великой Океанской дороге
Как я уже писал ранее, в большом весеннем путешествии у меня были 1 вечер и 2 полных дня в Мельбурне.Увы, таковы были ограничения транзитной визы и расписания самолётов. Тем не менее, этого времени может быть достаточно, чтобы проехать по океанской дороге и даже одним глазом посмотреть на Мельбурн.
В итоге, вечер был потрачен на формальности с арендой автомобиля и дорогу из аэропорта Мельбурна в город Geelong, а уже следующие два дня я оставил на самое интересное.
Хотя крупнейший город и аэропорт рядом — Мельбурн, стартовать удобнее всего из городов Geelong или Torquay, что на расстоянии 70 км от Мельбурна. Таким образом, можно максимизировать длительность светового дня и не устать водить ещё с утра. Из аэропорта Мельбурна выбираться тоже удобно: можно свернуть на трассу в Geelong, не заезжая в город.
Затем планировалось одним днём посмотреть всё самое интересное на самой дороге в первый день, а второй день посвятить обратной дороге в Мельбурн, самому Мельбурну, и, возможно, какому-нибудь пляжу на Phillip’s Bay.
Первые километры
Формально дорога начинается в городе Torquay, на круге, где пересекаются Geelong road, Bell street и съезд к стадиону. Тем не менее, при поездке из Джелонга нецелесообразно возвращаться в Toqruay и кружить по городу, так что мы влились в дорогу спустя пару километров после её начала, уже за городской чертой
Первые пара десятков километров дороги не очень интересны: они, вопреки названию, проходят не вдоль океана. Тем не менее, на человека, который видит Австралию впервые они производят впечатление!
Эти арки из эвкалиптов и жёлтые дорожные знаки ни с чем не спутать!
Спустя 20 километров после начала дороги начинается вид на океан!
Тут мой совет — не толпиться на первом же съезде-парковке, а с холодной головой доехать до второй или даже третьей парковки, благо Великая Океанская дорога ими изобилует. Да и вид со следующих парковок лучше.
В принципе, это и есть основная ценность океанской дороги: смотровые площадки и пляжи.
Но чтобы нескучно было ехать вдоль океана 200 километров, по ходу дороги натыканы ещё всякие разные достопримечательности.
Великая Океанская дорога: что посмотреть?
Memorial Arch of Eastern View
Интересность: ***
Время на посещение: 5-20 минут
Расстояние от начала дороги: 33 км
Спустя полчаса после начала маршрута над проезжей частью стоит арка.
Википедия говорит, что это и есть начало дороги, но верить ей не стоит. Ведь дорога, как мы помним, началась сильно раньше. Это — монумент строителям дороги. Полное название Memorial Arch of Eastern view. Это достопримечательность имени себя, поэтому особого интереса лично для меня не представляет. Гораздо важнее, что здесь есть достаточно большая парковка и первый на дороге спуск к самому океану!
Да, это первая возможность на Великой Океанской дороге прикоснуться к самому океану и побегать по бескрайнему пологому пляжу.
Ближайшая суша впереди — ледяная Антарктида.
Вода, кстати, достаточно холодная даже в феврале (в австралийских реалиях это уже август).
Городок Lorne
В начале пути ты жадно кидаешься чуть ли не на каждый населенный пункт, в надежде найти там что-то интересное. Ну или банальные блага цивилизации. Первым таким пунктом стал небольшой город Lorne. На картах нарисовано множество мест для отдыха. И они здесь действительно имеются: раз в 20 километров на Великой Океанской дороге можно найти скамейки, стол, зону для барбекю, туалет и парковку. Всё поддерживается в прекрасном состоянии. Но это есть везде.
А вот что прям такого здесь особенного — это, на первый взгляд невзрачное, дерево, облюбованное стаей какаду!
Птиц много, они активные и не пугливые, и это не похоже на аттракцион: они реально здесь живут.
Заповедник Kennett-river
Интересность: *****
Время на посещение: 20-90 минут
Расстояние от начала дороги: 68 км
Заповедник Kennett River — это просто must see на Океанской дороге, хоть и имеет посредственное отношение к океану. Это — концентрированная Австралия. Заповедник раскинулся по обширной площади, но вся жизнь кипит у четырёх эвкалиптовых деревьев возле парковки
Тут бесплатно без регистрации и смс можно посмотреть на коал и разноцветных попугаев в их естественной среде обитания. Но чёрт с ними с ленивыми коалами (тем более, лазят они достаточно высоко), реально сюда стоит завернуть за попугаями!
Эти твари, не стесняясь, просят корм из рук, залетая и садясь на любую свободную поверхность человека, до которой додумается маленький попугаий мозг.
Разумеется, чем больше корма в ладони у человека и чем меньше людей вокруг — тем попугай более заинтересован. Откуда, кстати, все брали корм — не ясно. Мне просто отсыпали другие посетители, когда я спрашивал, где они его взяли. Вероятно, его централизованно раздают туристическим группам.
Кстати, советую здесь задержаться: люди набегают на попугаев волнами, и если дождаться перерыва между автобусами, то можно остаться с ними почти наедине.
И да, заезжать сюда имеет смысл утром, пока пернатые ещё не сыты до отвала.
Apollo Bay
Интересность: ***
Время на посещение: 30-60 минут
Расстояние от начала дороги: 90 км
Аполло-бэй — небольшой курортный прибрежный городок с развитой инфраструктурой.
Несмотря на скромное население (чуть более полутора тысяч местных), это — крупнейший населённый пункт посреди пути. Этот город — основной пит-стоп на Великой Океанской дороге. Здесь есть крупный супермаркет, центр туристической информации, почта и очередной пляж.
Серьёзно, кажется, это единственный шанс отправить открытку и купить сувениры именно про Великую Океанскую дорогу. Но даже если это всё звучит неубедительно, то хоть на пляж сходите, разомнитесь. Он здесь правда очень ничего.
Maits Rest Rainforest Walk
Интересность: ****
Время на посещение: 30-40 минут
Расстояние от начала дороги: 107 км
После Аполло-бей дорога вильнёт вглубь континента и примерно 30 километров не будет соприкасаться с берегом.
Таким образом дорога огибает скалистый и непроходимый мыс Otway.
Пейзажи сменятся: вместо привычных лысых эвкалиптов и волн, со всех сторон будет надвигаться плотный лес.
Лес манит прохладой и свежим воздухом. И специально для удовлетворения этих потребностей здесь есть небольшая тропинка в лесу.
Тропинка эта кольцевая, весь маршрут — от силы метров 800. Пройти его даже зевая и заглядывая в каждый угол можно минут за 20.
Гигантские деревья, папоротники…Я представлял себе такой Новую Зеландию, с которой в этот раз не удалось.
Практически по всему маршруту положен деревянный настил. Однако, следует помнить, что в Австралии практически всё пытается тебя убить, так что рекомендуется носить на маршруте длинные брюки и закрытую обувь.
Такие знаки, как сверху, встречаются достаточно регулярно. А одними змеями опасности Австралии не ограничиваются.
Маяк
«Cape Otway Lightstation»
и дальняя дорога до
Port Campbell
Интересность: ?
Время на посещение: ?
Расстояние от начала дороги: 123 км
Леса — это очень хорошо! Но утомляет. Жажда видов на океан взяла своё, так что в первый (и единственный) раз сворачиваем с Великой Океанской дороги. К концу мыса Cape Otway
Австралийское чувство юмора странное
Непроходимые леса вновь сменились лысыми обглоданными эвкалиптами. Кстати, ещё одна причина свернуть сюда — возможность встретить коал. На maps.me даже отмечены некоторые точки, где их можно встретить. Но мы не встретили.
Приехав, на парковку, мы упёрлись в закрытую дверь. Оказывается, маяк стоит не сам по себе. Это какой-то музейный комплекс, он огорожен забором и это первая платная достопримечательность на маршруте. И, что самое подлое, последний билет продаётся до 16:30!
Информационный плакат предлагал альтернативу: от парковки маяка есть хайк километра на 1,5: там другой мыс, с которого видно тот же самый маяк. Но разочарование взяло верх, и мы, жалея о 20-километровом крюке, двинули обратно на Великую Океанскую дорогу. Вновь по тем же лысым лесам.
Дальнейшая дорога предстояла дальняя: планировалось единым рывком доехать от маяка до самой дальней от Мельбурна точки дороги. А затем — медленно возвращаться к «Двенадцати апостолам», чтобы доехать до них как раз к закату.
Места становились более дикими, и на протяжении многих и многих километров мы не могли найти ни единого места, чтобы перекусить чем-нибудь горячим или даже выпить кофе.
Глотком свежего воздуха стала смотровая площадка у посёлка Glenaire известная как «Castle Cove lookout».
Интересность: ** (ощущается как ****)
Время на посещение: 5-20 минут
Расстояние от начала дороги: 147 км
Панорама посёлка
Порт Кэмпбелл
Интересность: **
Время на посещение: 10-15 минут
Расстояние от начала дороги: 212 км
Порт Кэмпбелл — это даже не город, это самый настоящий одноэтажный посёлок. Из природных достопримечательностей в нём самом лишь один купабельный пляж в бухте. А это многого стоит на океане! Но гораздо ценнее панорама города с ближайшего холма. Как водится, там есть парковка и почти нет людей.
И вроде бы кого удивить очередной смотровой площадкой с видом на океан, когда наматывается уже третья сотня километров. Но отдохнуть от длинной дороги очень уж хочется: последний перегон занял почти 70 километров по виляющей дороге без остановок.
London bridge (arch)
Интересность: *****
Время на посещение: 40-80 минут
Расстояние от начала дороги: 218 км
Ура, самая дальняя точка маршрута! (но далеко не последняя точка Великой Океанской дороги).
У этой штуковины двойное название. Ещё недавно это был вытянутый мыс с двумя арками. За что он и получил название «Лондонский мост».
Но потом одна из арок обрушилась и остался лишь островок
Но менее уникальным это место не стало. Тоже отнесу его в категорию must see.
«Двенадцать апостолов»
Интересность: *****
Время на посещение: 40-80 минут
Расстояние от начала дороги: км
Вот она, кульминация любой поездки по Великой океанской дороге! Можно выкинуть из маршрута вообще всё и оставить только этот спот. Звучит как бред, но из Мельбурна иногда реально продают однодневные экскурсии только сюда, к «12 Апостолам»
Но мы здесь все люди солидные и самостоятельные, поэтому сначала немного важной практической информации. Несмотря на то, что океан и все его скалы находятся по левую руку от дороги (при движении из Мельбурна), для заезда к «Апостолам» нужно свернуть направо. Дело в том, что парковка на береговой линии уже не вмещает всех желающих слева от дороги, поэтому её перенесли на другую, сухопутную сторону дороги. А под самой дорогой организован пешеходный тоннель.
Отчасти, ещё и поэтому я считаю, что сначала надо проехать за Порт-Кэмпбелл, к Лондонской арке, а к «Апостолам» вернуться в конце маршрута. На обратном пути для въезда на парковку не надо будет пересекать встречную полосу. А с непривычки на левосторонней дороге это делать не так просто!
Готовьтесь морально: людей будет много. Это — чуть ли не самая узнаваемая штука во всей Австралии после, пожалуй, Сиднейской оперы. Здесь, безусловно, красиво, но популярность эта искусственная — скал («Апостолов») на самом деле, всего 8. Да и назывались раньше они гораздо более прозаично — «свинья с поросятами». И только после ребрендинга дела пошли в гору
Но зачем смотреть на толпы людей? Смотреть надо на океан
На запад
На восток
И просто по сторонам
в поисках новых ракурсов.
Думаю, при свете дня это всё выглядело бы не так эпично. Закат, безусловно, задаёт тон этому месту. А раз дело идёт к темноте, то самое время подумать о ночлеге.
Удивительно, но один из самых недорогих вариантов жилья оказался кемпинг с домиками буквально в 3 км от «Апостолов». Именно оттуда завтра и продолжим путь.
Это был очень насыщенный день. Любая дорога утомляет. А уж Великая Океанская дорога — так тем более.
Обратная дорога в Мельбурн
Возвращаться в Мельбурн той же Великой Океанской дорогой скучно, да и не очень рационально. Так что обратный путь лежал через небольшие просёлочные дороги, которые в итоге вывели к трассе А1
Поначалу дорога выглядела так:
Порой колдобистая дырявая дорога сменялась вообще грунтовкой. Это было непривычно после вылизанной туристической дороги B100.
В городе с неприметным названием Simpson, в заведении с неприметным названием Simpson Take Away советую остановится на завтрак — таких прекрасных Fish&Chips я не пробовал даже на Фарерах.
По дороге встречались поля, до боли напоминающие пейзажи юга России
Винтаж!
Вскоре провинциальные дороги сменились трассой, и ещё 1,5 часа нудного вождения по хайвею привели к Мельбурну.
После недолгого шатания по Мельбурну нашему коню было пора обратно в стойло в мельбурнском аэропорту Тулламарин. А нам — оттуда ещё дальше от дома, на Фиджи. Так что следующий пост — обзор эконом-класса далёкой и недоступной авиакомпании Fiji Airways. Запаситесь терпением, я ленивый)