Как я улетел в Магадан с билетом в Ярославль
Это почти не кликбейт. И нет, это пост не про политику 🙂
Кто подписан на меня в инстаграме, может, помнят серию сториз: вот мой посадочный в Ярославль, а вот я с удивлением прилетаю в Магадан вместо Ярославля.
Конечно, удивление в них ироничное: так всё и было задумано.
Суть схемы
Если совсем кратко: я летел по чужому субсидированному билету.
Мне субсидированные билеты уже не положены, а вот моему второму пилоту Лёхе — ещё положены. Поэтому я купил субсидированный билет в Магадан для себя на его имя. Такой билет стоил 7200 рублей вместо 13770 рублей за обычный билет по «плоскому» тарифу.
Однако, зарегистрироваться на рейс, пройти все контроли, и, наконец, сесть в самолёт под чужим именем не так-то просто.
Паспорт у нас смотрят в трёх местах: на регистрации, на досмотре и при посадке. Исходя из этого, есть четыре варианта обойти систему, лежащие в разных точках спектра «риск — цена затеи».
Рассмотренные варианты
Варианты расположены в порядке убывания рисков и возрастания усилий по воплощению плана в жизнь. Поехали.
1. Вообще не привлекать второго человека, а только одолжить его паспорт.
Это самый рискованный вариант: (не)наш паспорт посмотрят в трёх местах, включая вход в зону досмотра и регистрацию. Возможность провала максимальная, даже если внешне мы с владельцем паспорта похожи.
2. Попросить второго пилота пройти регистрацию, а самому пройти на посадку с его посадочным талоном и паспортом.
Мы ненадолго привлекаем второго человека, но не заставляем его никуда лететь. Он за нас проходит из двух самых рискованных этапов — регистрацию. Но вход в чистую зону уже надо произвести со своим лицом. Именно сверка документов перед контролем безопасности — самая суровая. Да и вход в чистую зону без оснований чреват. Мы так делать не будем.
3. Купить себе самый самый дешёвый билет на то же время из того же терминала, попросить второго пилота зарегистрироваться, пройти в чистую зону со своим законным билетом, а лететь — по чужому субсидированному.
Здесь рисков уже меньше. Так как мы себе купили билет, у нас есть законное основание находиться в чистой зоне. А ещё есть два посадочных: можно предъявить любой. Однако, в таком случае, посадочный в Магадан, пронесённый в кармане, не будет иметь отметки о прохождении контроля (штампик). Он не будет зарегистрирован как прошедший в чистую зону (его не поднесут к сканеру). На посадке это наверняка вызовет вопросы и ненужное внимание. В обмен на это, всё ещё нет необходимости тащить второго пилота в другой город. Но в обмен на законность нахождения в чистой зоне уже надо понести расходы: купить билет.
4. Улетать в Магадан и Ярославль, обменявшись посадочными талонами в чистой зоне.
Самый безопасный вариант. Два человека проходят по своим посадочным регистрацию и досмотр в чистую зону. Затем меняются паспортами и посадочными уже прямо перед посадкой. Единственный риск здесь — если на гейте будут досконально сверять лица. Но очередь в широкофюзеляжный самолёт гигантская, сверять каждого никто не станет. Да и вообще, на посадке частенько в принципе не смотрят паспорт: просто пропикивают/отрывают посадочный. Этот вариант лишь чуть более неудобен для второго пилота: ему надо пройти досмотр. Дальше он может либо лететь по своему билету, либо «передумать» и выйти из чистой зоны, как ему удобнее.
Я выбрал четвёртый вариант как наиболее безопасный.
Почему именно Ярославль?
Так было дешевле всего
Этим летом Аэрофлот стал летать из Москвы в Ярославль за 1500/2000 рублей OW/RT. Рейсы не ежедневные, но вечерние. И в один вечер с моим рейсом в Магадан, разница между отправлениями рейсов была где-то в 1 час.
Разумеется, халява будет не вечной. Если захочется повторить схему — то лучше посмотреть самый дешёвый вариант куда угодно в тот же день, например, на aviasales, для надёжности выбрав фильтр по авиакомпаниям «Аэрофлот + Россия». В таком случае, рейс будет из того же терминала В.
Как прошло на практике?
— Лёха, хочешь слетать в Ярославль за полцены?
Я вкратце обрисовал второму пилоту схему — и он в деле. Мы договорились распилить стоимость мусорного авиабилета в Ярославль пополам.
Также договорились и об обратном обмене паспортами в Магадане. Ведь улететь с чужим паспортом дальше или обратно просто невозможно без своего документа на руках. По сути, я в Магадане был заперт без паспорта и без права переписки. Алексей же по заграну прилетел в Магадан и мы спокойно обменялись паспортами. Так что да, продумайте заранее, как будете решать вопрос с перелётом обратно.
В остальном же, всё прошло как по маслу: регистрация и досмотр прошли штатно. На гейте (когда мы уже обменялись посадочными и паспортами) на мою фотографию никто не смотрел, да и быть в маске в 2020 — это норма.
В остальном — перелёт как перелёт. Но от осознания экономии облака мягче и касалетка теплее 🙂
Итог
Билет в Магадан по плоском тарифу стоит 13770 рублей. Субсидированный тариф стоит 7200 рублей. Билет в Ярославль стоил 1500 рублей, его стоимость мы распилили пополам. Итого, за перелёт в Магадан я заплатил 7950 рублей вместо 13770 (экономия: 5820 рублей).
Не стоит забывать и о милях: перелёт в Ярославль на моё имя принёс мне 1500 миль Аэрофлот-Бонус (500 за сам перелёт и 1000 бонусных миль по акции на новые направления).
Но самое главное — это не деньги и не мили, да и вообще не всякие там цифры. А уверенность в том, что схема рабочая. Никаких подводных камней нет, в чём я убедился на собственной шкуре.
Ну и дежурное напоминание для товарища майора: пост — выдумка от начала до конца и плод моего воображения. Проходите мимо.
А если вы не товарищ майор — то оставайтесь. Подписывайтесь на паблик, подписывайтесь на инст. Я там показываю, как красиво вокруг Магадана и не только.