Oneworld connect со статусом S7
Как на практике работает oneworld connect для пассажиров?
Да через жопу
Но если вас всё ещё интересуют подробности, то вот они:
Что вообще такое этот ваш oneworld connect?
В середине 2018 года была представлена платформа oneworld connect. Если на углубляться в детали, то суть примерно в следующем: несколько авиакомпаний-основателей могут выступить спонсором для какого-нибудь маленького, но стратегически важного перевозчика, у которого нет возможности вступить в альянс. Взамен, этот маленький перевозчик обязуется предоставлять пассажирам со статусом в альянсе некоторые преимущества.
Первой авиакомпанией с таким интересным статусом партнёра oneworld connect стала далёкая и недоступная Fiji Airways.
Собственно, при планировании поездки в Океанию, одной из причин выбора Fiji Airways был интерес опробовать новую конструкцию. И тут как раз только пришла по почте свежая физическая серебряная карта S7 Priority (соответствует oneworld Ruby). Все звёзды сложились, надо опробовать в деле это нововведение. Причём, есть возможсность сделать это сразу на трёх рейсах.
Мельбурн — Нанди
До последнего момента затея опробовать oneworld connect казалась мне баловством. Но очередь на регистрацию начала собираться стремительно. К моменту открытия регистрации в очереди было человек 40. А ведь это всего лишь «небольшой» B737MAX. И это не Европа, здесь у каждого пассажира надо тщательно проверить соответствие визовым требованиям и для въезда на Фиджи, и для обратной дороги. Короче, это надолго.
Зона же приоритетной регистрации практически пустовала. Указатель на входе, однако, не упоминал статусников oneworld и даже Qantas, которой почти наполовину принадлежит Fiji Airways.
Предъявленная на приоритетной стойке карта S7 не произвела впечатления на агента. Агент пытался по старинке внести номер FFP в посадочный, чтобы проверить подлинность статуса. Однако, партнёров, которые позволяют собирать мили Fiji Airways немного: это Qantas, American Airlines и вездесущая Alaska. Тут у неё произошёл разрыв шаблона
Она заявила, что эта стойка только для бизнеса, а так же статусников Fiji Airways и Qantas. Как выяснилось, она не имела никакого понятия о платформе oneworld connect и на все возражения заявляла, что Fiji Airways не в oneworld, а значит и регистрация на этой стойке нам не положена.
Риторика немного смягчилась после визита менеджера. «Ладно, дело мутное, так уж и быть, зарегистрирую, но в порядке исключения«.
Что характерно, на экране над стойкой уже было упоминание статусных уровней альянса, которым положена приоритетная регистрация.
Отвратительная халтура. Куда писать, чтобы разобрались?
Нанди — Сува
Следующим рейсом на фиджийском нацпере должен был стать внутренний перелёт из Нанди в Суву. Но тут есть два нюанса:
- Все внутренние рейсы выполняются дочерней авиакомпанией Fiji Link. Не очень понятно, в каком статусе находятся аффилиаты.
- На внутренних рейсах бизнес класс существует только в ATR-72. И то по 4 места. Как следствие — отсутствие приоритетных стоек регистрации в принципе.
Я же для перелёта в Суву выбрал редкий для наших краёв DHC-6 Twin Otter, потому что ATR72 — скучно. DHC-6 представлен в одноклассовой компоновке.
Посадка тоже осуществляется так хаотично, что упорядочить её нет никакой возможности.
Короче, на внутренних перелётах, кажется, oneworld connect бесполезен.
Нанди — Сидней
Ну и третий рейс, на котором заканчивались мучения карточки S7, возвращал нас в Австралию.
Стоит отметить, что в аэропорту Нанди подошли к вопросу здраво: стойки приоритетной регистрации по статусу (№4 и №5) и стойки регистрации бизнес-класса (№1 и №2) разнесены. Возможно, так было и в те времена, когда без очереди регистрировали только статусников Qantas. В любом случае, сейчас эта зона выглядит органично и уместно.
Регистрация прошла на ура. Агент проявила неподдельный интерес к карте. Возможно, это было первое в истории предъявление карты S7 в аэропорту Нанди.
Посадка
Напомню, что oneworld Ruby позволяет лишь зарегистрироваться на приоритетной стойке. Тем не менее, очередь на посадку в А330 угнетала. Увидев наше разочарование, специальный сотрудник, который дежурил у входа на приоритетную посадку спросил: Are you travelling on business?
И тут созрел хитрый план всунуть статусную карточку oneworld на посадке. И это сработало, контролёр впустил нас в приоритетную очередь!
До сих пор не ясно, что это было. Просчёт ли это конкретного сотрудника? Fiji Airways настолько хотят заполучить лояльность статусников, что идут на поблажки? Или же название программы S7 Priority в мозгу аборигена интерферировало со словом Priority на его рабочем месте? Да и не важно это. Просто имейте в виду, что так тоже можно попробовать.
Итог
Как можно видеть, регистрация по статусу oneworld должным образом работает только в домашнем аэропорту фиджийцев — NAN. Там даже возможно даже выжать из Ruby больше!
В остальных же аэропортах на регистрации надо быть готовым отстаивать своё право приоритетной регистрации. Если оно того действительно будет стоить.
Вопрос же о применимости (и необходимости!) статуса oneworld при внутренних перелётах на Fiji Link пока остаётся открытым.