«Урезанный» Qsuite на Boeing 777-300ER от Qatar Airways (Доха — Лахор)

«Урезанный» Qsuite на Boeing 777-300ER от Qatar Airways (Доха — Лахор)

Обзор на Qsuite мне хотелось сделать давно. Этот бизнес-класс Qatar Airways уже не раз признавался лучшим в мире. Тем радостнее было снова ухватить в него билетик в своей пакистанской поездке. Однако, оказалось, что не на всех направлениях сервис в Qsuite однороден. Сегодня расскажу о своём опыте полёта в Qsuite относительно коротким рейсом на север Пакистана: в Лахор.

Рейс

  • ✈️Авиакомпания: Qatar Airways
  • 🌎Направление: Доха (DOH) — Лахор (LHE)
  • Время отправления: 20:00
  • Время в пути: 3 часов 30 минут
  • 💺Место: 3A

Как попасть в бизнес-класс Qatar Airways?

Мой перелёт Доха – Лахор был частью билета Тбилиси – Доха – Лахор. Изначально, билет был забронирован в экономе.

За 6 дней до вылета я получил предложение по апгрейду. Пересесть в бизнес на сегменте Доха – Лахор мне предложили за €220. Судя по форумам, это очень низкая цена для апгрейда на QR, тем более на рейс был заявлен широкофюзеляжник Boeing 777. Так что предложение я принял, и билет был моментально проапгрейжен.

Подтверждение апгрейда в бизнес-класс Qatar Airways

За пару дней до вылета пришли две приятные новости:

  • Изначально заявленный Boeing 777 с креслами в конфигурации 2-2-2 заменили на Boeing 777 с Qsuit'ами. Круто!
  • Меня бесплатно проапгрейдили и на первый сегмент из Тбилиси. На этот сегмент мне тоже предлагали апгрейд, но неадекватно дорогой, так что я отказался. И мне дали апгрейд бесплатно ¯\_(ツ)_/¯
    Почитать про этот перелёт можно тут: https://de1337ed.ru/qatar-737max-business/

Аэропортовые формальности в Дохе

Хоть я и прибывал транзитным рейсом из Тбилиси, я решил выйти и зайти нормально пройти через landside. Мотивация такая: у меня была достаточно длинная пересадка, и хотелось зарегистрировать свой новый паспорт в eGates на катарском паспотном контроле. Да и почему бы не пройти ещё разок через шикарную зону регистраци? Так что я прошёл все аэропортовые церемонии снова.

Регистрация бизнес-класса в Дохе

Я вышел из терминала, и тут же зашёл через специальный вход для пассажиров первого и бизнес-классов Qatar Airways. Это дверь №1.

Вход в аэропорт Дохи для пассажиров бизнес-класс и первого класса

На входе меня поприветствовала специальная сотрудница и спросила, есть ли у меня уже регистрация и посадочный. Хоть у меня уже был посадочный, я сказал, что хотел бы пройти на стойку для репринта. И меня направили к стойкам регистрации слева, за надписью Al Mourjan Business

Регистрация бизнес-класса в Дохе

Я без очередей подошёл к первой же свободной стойке. Мне даже не потребовалось называть рейс, меня сами нашли едва прокатив мой паспорт.

Я уже был зарегистрирован, однако дело не закончилось лишь распечаткой посадочного. У меня уточнили все-все мелочи, которые я обычно прошу на стойке самостоятельно, если не могу сделать их онлайн:

  • Меня поблагодарили за лояльность альянсу и бытие в статусе oneworld emerald. И затем уточнили, желаю ли я сохранить номер British Airways для начисления миль или предпочту выбрать другую программу лояльности.
  • Мне напомнили, что сегодня на рейс заявлен салон Qsuite. И что в нём специфичное расположение кресел. Предложили взглянуть на карту мест, послушать про каждое место и выбрать себе наиболее подходящее
  • После ответа о том, что у меня уже выбрано место, агент уточнила: знаю ли я, что это кресло расположено спиной вперёд? Норм ли мне так лететь, не укачает?
  • Напоследок у меня снова посмотрели e-визу в Пакистан. Как и в Тбилиси, показал её с экрана. Но в этот раз агент настояла, что виза должна быть распечатана. Отправили ли меня печатать е-визу? Конечно нет, это же бизнес класс лучшей авиакомпании мира! Мне дали визитку с e-mail'ом, чтобы я переслал туда визу. И обещали распечатать её сами. А пока я жду – пригласили присесть на диван напротив стоек регистрации.

Перед тем, как отойти, я попросил со стойки пластиковую бирку ручной клади бизнес-класса. Мне не отказали. Класс, а то предыдущая за 4.5 года уже потёрлась.

Регистрация бизнес-класса в Дохе

Спустя 2 минуты мне прямо к дивану принесли распечатанную визу и посадочный талон. Кроме этого, мне между делом сказали: «И да, вы можете посетить лаунж Al Mourjan». И пожелали хорошего полёта.

Стоп, что? Я не рассчитывал на Al Mourjan. Насколько я знаю, вход в него не положен ни при денежном, ни при операционном апгрейде. Не положен он и по статусу oneworld. В этот бизнес-зал можно зайти только если билет в бизнес-класс Qatar Airways был куплен в бизнес изначально, да ещё и не по базовому тарифу. По всем правилам, с моим билетом в Al Mourjan было нельзя. Надо проверить!

Это, без преувеличения, был лучший чекин в жизни. Я ни разу не пожалел, что прошёл через landside. Помимо того, что это было просто приятно и со вниманием к деталям, я узнал, что мне ещё и положен Al Mourjan.

Досмотр бизнес-класса Qatar Airways в Дохе

Сразу из зоны регистрации бизнес-класса есть выход на досмотры и паспортный контроль. Фотографировать формальности я, конечно, не стал.

Тут всё прошло вообще без очередей, я был единственным пассажиром.

Всего через 3 минуты после регистрации я уже спускался на эскалаторе к легендарному жёлтому медведю посреди терминала «Хамада»

Бизнес-залы в Дохе

Изначально я планировал провести всю трёхчасовую пересадку в Qatar Airways Platinum Lounge по своему статусу oneworld emerald. Но анонс возможности посетить Al Mourjan спутал все планы. Придётся успевать везде!

Где-то за час я успел сложить впечатление про Platinum Lounge South и хорошенько его отфотографировать. А чиллить я отправился уже в Al Mourjan.

С моего последнего визита в меню a la carte в ресторане добавились суши. Хорошо! А вот бокалы для шампанского во всём ресторане закончились. Пришлось пить шампанское из бокала для белого. Хештег #firstworldproblem.

Ужин в бизнес-зале Al Mourjan в аэропорте Дохи

В принципе, времени в «Муржане» у меня хватило разве что на ресторан и на то чтобы утащить кружку.

В этот раз я не стал набирать материал на доскональный обзор Al Mourjan. Не было ни времени, ни сил. Да и мне ещё предстоит в этом году.

В этот забег по лаунжам я скорее хотел ответить для себя на вопрос, что лучше:

  • Лаунж «первого» класса, но доступный по статусу пассажирам всего альянса
    или
  • Лаунж бизнес-класса, но недоступный статусникам и соальянсникам, а выделенный эксклюзивно пассажирам одной авиакомпании

Однозначного ответа нет. Platinum Lounge South имеет одно неоспоримое преимущество – он почти пустой. Однако, Al Mourjan намного функциональнее, но взамен не ощущается таким приватным. В Дохе лично я склоняюсь ко второму варианту. Так что не буду сильно жалеть об уходящем emerald'e.

Посадка в Boeing 777-300ER с Qsuite

На рейс в Лахор был назначен гейт C55. Это автобусный гейт в дальней части терминала, возле «сада». Так что из Al Mourjan пришлось прокатиться на поезде. Да, я знаю, что есть новый Al Mourjan North, но в нём нет вида на перрон. Сесть в лаунж подальше, но с видом на самолётики было осознанным выбором.

Когда я подошёл к гейту, как раз объявляли last call приоритетной посадки для пассажиров бизнес-класса. Конечно, меня бы посадили и после этого last call'a, но уже в общей очереди.

Посадка на рейс Qatar Airways в Лахор с гейта C55

Я без очередей прошёл на отдельную стойку, там просканировали мой посадочный, и прямо за мной закрыли приоритетную дверь. За пассажирами бизнес-класса приехал отдельный автобус, и он ждал меня. Кроме меня, в нём было ещё два пассажира.

Перронный автобус для пассажиров бизнес-класса Qatar Airways в Дохе
Салон Qsuite от Qatar Airways: сдвоенные места по центру

Минут 7-10 мы ехали до какой-то дальней стоянки. Наконец, подрулили к одному из «топоров» и мы втроём пешочком первыми зашли по высоченному трапу в салон через дверь 2L.

Меня встретили у дверей, посмотрели на посадочные и проводили до моего места 3А. Пока что приехал только один автобус с тремя пассажирами, так что бортпроводники имели достаточно времени, чтобы проводить каждого пассажира на его место.

У меня сразу спросили, какой приветственный напиток я желаю. Для разнообразия я выбрал лимонад, и его достаточно быстро принесли вместе с одноразовой салфеткой Diptique.

Посадка в Boeing 777-300ER – мероприятие долгое. А я был на борту первым. Так что со второй партией пассажиров мне предложили ещё один welcome drink. На этот разу уже выбрал шампанское. Вместе с ним принесли меню и винную карту на сегодняшний рейс.

При посадке мне не предложили убрать пиджак в гардероб. Пришлось закидывать на полку.

Когда двери закрылись, в салоне было 5 или 6 пассажиров. Из-за хорошей приватности Qsuit'ов я не могут сказать точнее.

Салон Qsuite

Быстро напомню, что такое Qsuite. Это уникальная кабина бизнес-класса в Qatar Airways.

Компоновка салона Qsuite от Qatar Airways на Boeing 777-300ER

В ней 4 ряда кресел: по одному ряду у окна и по два ряда посередине. Таким образом, у каждого пассажира есть прямой доступ к проходу. При этом, каждое кресло находится в своей приватной кабинке с дверью. Но стенки и двери этой подняты не до потолка, а примерно по плечи.

Салон Qsuite от Qatar Airways

Кресла есть разные. В рядах у окна они бывают двух типов:

  • Чуть подальше от окна, но по ходу движения самолёта
  • Поближе к окну, но против хода движения самолёта

Кресла первого типа имеют чётные номера, а кресла второго типа – нечётные.

Такая «шахматная» конфигурация позволяет спрятать ноги одного пассажира в тумбочку другому. И эта тумбочка попеременно то ближе к окну, то ближе к проходу.

Так, например, выглядит место 4B, с креслом по ходу движения, но отделённое от окна тумбочкой:

Салон Qsuite от Qatar Airways: одиночное кресло ближе к проходу

Как в деталях выглядит кресло в чётном ряду у окна, подальше от прохода и против движения – я покажу уже совсем скоро.

А пока быстро покажу кресла в середине салона. Они тоже делятся на две категории:

  • Пары кресел по ходу движения, с креслом ближе к проходу, но разнесённые на солидное расстояние своими тумбочками
  • Пару кресел против хода движения, в глубине от прохода и с очень тесно сдвинутыми креслами.

Вот так выглядят пары кресел первой категории по центру Qsuit'ного салона:

От соседа можно отгородиться вертикальной шторкой. А можно и убрать её, чтобы побеседовать или поужинать вместе, но для этого придётся наклоняться.

А вот как выглядит центральный блок. Шторка тоже опускается, а на дальних рейсах вообще могут подложить специальную подушечку между креслами и сделать из этих двух мест двуспальную кровать.

Салон Qsuite от Qatar Airways: сдвоенные места по центру

В следующий раз в кусьюте сделаю менее шакальную фотку, честно 🙂

Наконец, на весь салон бизнес-класса выделено 4 туалета: два в голове и два между первой и второй кабиной. На рейсе из Дохи в Лахор в туалетах не было никакой дополнительной косметики. Но сама комнатка была относительно просторной и поддерживалась в чистоте.

Кресло бизнес-класса Qsuite от Qatar Airways

Я выбрал себе место 3A – одиночное кресло против хода движения, отгороженное от прохода тумбочкой. Номерки за 5 лет уже заметно потёрлись, причём не только у моего места.

Так выглядело моё Qпе 3А в начале полёта:

Кресло Qsuite от Qatar Airways в разложенном состоянии

Qабинка занимает отрезок длиною в три иллюминатора, а в ширину имеет размеры примерно как полтора кресла.

Кресло Qsuite от Qatar Airways

Напротив кресла есть статичная тумбочка, экран и выдвижной столик для обеда. Кресло, конечно же, раскладывается в горизонтальную кровать.

В тумбочке сосредоточено большинство наворотов Qsuit'а (ну, если говорить о мелочах, а не о самом факте закрытой кабинки в самолёте!). Она так прикольно задизайнена, что даже забываешь о том, что с другой стороны в ней лежат ноги соседнего пассажира :)

Тумбочка имеет ровную статичную поверхность, которую ты не задеваешь, как бы ты ни сидел в кресле. Очень многим моделям кресел этого не хватает. Прямо под поверхностью есть небольшая ниша, куда обычно кладут дорожный набор. Но на этом рейсе дорожного набора не было.

Далее, ещё чуть ниже – центр управления полётами. На кромке нише расположены кнопки для управления креслом. Можно выбрать одну из предустановленных позиций («сидеть прямо», «лежать», «обед», «чилл»). А можно гибко регулировать позицию кресло в любом измерении (наклон, подъём, выдвижение).

На поверхности ниже кнопок – всякие цифровые фичи. Пойду справа налево, чтобы наращивать градус понтов.

  • Правее всего – пульт управления IFE. У него хороший сенсорный экран, но это не какая-то киллер-фича, такое у многих есть и в экономе
  • Далее в тумбочке есть обычная розетка с универсальным штекером. Да, она работала.
  • Следом два слота подряд – USB-зарядка и штекер для наушников
  • Далее – совсем редкая вещь: разъём HDMI! Да, свой контент с ноутбука по HDMI можно запустить на большой экране в сьюте!
  • Ну и в конце совсем дичь – NFC-ридер. Нужен он ровно для одно вещи – синхронизации плэйлистов. Работает это так: заранее, перед полётом в приложении можно выбрать себе контент в дорогу. А потом прийти в самолёт, тапнуть телефон об этот ридер – и плейлист тут же перенесётся в IFE. Честно говоря я не пробовал, да и не знаю, кому это нужно. Но штука интересная.

Наконец, ближе к низу этой тумбочки – совсем тонкий карман для инструкций безопасности, а на полу – небольшая и неокаймлённая ниша для обуви.

Между креслом и проходом есть ещё одна поверхность. В углу можно нажать на кнопочку, и откроется небольшое закрытое хранилище.

Здесь по умолчанию лежат шумоподавляющие наушники и одна бутылка воды. Сюда же можно сложить очки и всякую мелочь на время полёта. В разложенном состоянии эта поверхность будет на уровне кровати.

Вот так кстати выглядит кресло в разложенном состоянии. На рейсе в Лахор не предлагали постельного белья, так что выглядит клаустрофобично и серо. Но лежать всяко лучше, чем сидеть.

Экраны и развлечения в Qsuite на Boeing 777-300ER

Про IFE ничего не могу сказать: был слишком короткий рейс, чтобы в ней копаться. Обычно на экране у меня крутится информация о полёте. С этой функцией экран справлялся на отлично: карта крутилась как угодно, и сенсорный дисплей отзывался легко и быстро.

Ужин в бизнес-классе Qatar Airways в Лахор

Но мы же не лежать апгрейдились, да? :)
Большую часть времени в полёта я провёл за ужином.

Меню бизнес-класса Qatar Airways

Так выглядело меню на моём рейсе из Дохи в Лахор: по три варианта закуски, главного и десерта. И море самых разных напитков.

Сейчас смотрю и сам удивляюсь: столько приколов, почему я их не заметил во время полёта? Например, iced matcha chai latte? Наверное, нужна целая жизнь, чтобы перепробовать всё. Трёх часов как до Лахора точно не хватит

Винная карта бизнес-класса Qatar Airways

Винная карта была как всегда разнообразной. Но на рейсе в Лахор – без изюминки. Два шампанских, три белых, три красных: вот и всё. Даже без десертных вин.

Из шампанского на этом направлении наливали Duval-Leroy Brut Reserve. Мне кажется, это худшее из шампанских, что я пил в тот день: на рейсе из Тбилиси наливали Laurent Perrier, а в лаунжах – Lanson.

Презентация ужина в бизнес-классе Qatar Airways

Ужин, я начал с бокала шампанского. К нему подали стандартную плошку тёплых орешков.

На закуску я выбрал тандури-креветки c салатом из карри-курицы, овощной соломкой и помидорами черри.

Это было вкусно, но точно такое же блюдо я только что заточил в Аль-Муржане. Вместе с закуской подали и всякие добавки: масло сливочное, масло оливковое и пронесли хлебную корзину. Из корзины я выбрал булочку и индийскую лепёшку роти. Булочка была заметно мятой.

После закуски у меня по ошибке унесли все столовые приборы. Потом по запросу вернули, конечно же.

С выбором главного блюда я чуть затупил. На выбор было три опции:

  • Невеганская пакистанская
  • Веганская пакистанская
  • Стейк как на предыдущем рейсе

Я попросил у бортпроводницы рассказать мне чуть больше про первый вариант, потому что я в душе не люблю что такое «Dum ka murgh» с «katai». Но я как-то не подумал, что африканский экипаж тоже не эксперты в пакистанской кухне. И наверняка сами не знают, что там в этом блюде, пока не открывали касалетки и технологические карты по сервировке. В общем, мы сошлись на мнении, что это «курица с рисом». Что звучало уже не так фэнси. Если отбросить стейк, то я оказался практически в той же ситуации, что и в бизнес-классе Etihad в Мумбаи: обе опции были из деси-кухни.

Но я посмотрел на это с другой стороны. Катарский стейк я сегодня уже ел, и не остался в восторге. Но зато теперь у нас есть возможность провести чистый эксперимент. Попробую заказать стейк ещё раз и узнать: мне не повезло на рейсе из Тбилиси, или он закономерно такое резиновое.

К стейку я перешёл на красное. Из винной карты я выбрал Château de Fieuzal Pessac-Léognan Grand Cru Classé de Graves урожая 2015-го года. Рейтинг на vivino – 4.2, стоимость – от $53 за бутылку

В этот раз я не фоткал разрез, потому что стейк оказался точно такой же, как и на тбилисском рейсе. Теперь я могу уверенно утверждать: стейк в бизнес-классе Qatar Airways – не самое удачное блюдо. Не, это вкусный филе-миньон из сувида. Но это не стейк: внутри он сплошной и однородно-серый.

Наконец, на десерт я заказал кардамоновый карак-чай и кульфи с манго.

Но сначала мне перепутали десерт: принесли мальпуа вместе кульфи. Нет, я не стал экспертом в деси-кухне за час. Но чисто по описанию и визуально смог отличить блюдо с манго от блюда со сгущёнкой. Десерт мне без проблем заменили.

А затем мне пролили чай на столик. Конечно, всё быстро исправили: пролитый чай оперативно закрыли второй скатертью.

Десерт в бизнес-классе Qatar Airways

Напоследок я получил коробочку с двумя шоколадными конфетами. Потом в этой коробочке оказалось очень удобно возить капсулы для стирок в длинных поездках.

Завершение полёта

После такой трапезы до начала снижения оставалось где-то полчаса, и я разложил кресло, чтобы полежать. Без постельных принадлежностей было не очень уютно, но надо привыкать к Пакистану 🙂

Перед началом снижения мне сказали «сэр, ваша открытая бутылка Duval Leroy всё ещё открыта, не желаете ли ещё бокал?» Спасибо за такое внимание, но пожалуй не. Я попросил воды, и мне не отказали принести её в стеклянном стакане.

Без долгих петляний мы сели в Лахоре по расписанию. Дальше предстояли граница и фееричная поездка на такси, но к рейсу это уже отношения не имеет 🙃

Итог

Обычно полёт в Qsuite – это восторг, инстаграмбельные фоточки и куча ништяков вроде особый спальных принадлежностей, меню тапасов и хорошего дорожного набора. Но в этот раз ничего такого не было.

Похоже, Qatar Airways тихо придумали новый класс – «упрощённый» Qsuite. Для направлений победнее, типа Пакистана. В этом классе нет не то что излишеств...нет даже дорожного набора, который некоторые дают и в экономе. И, вероятно, на эти рейсы назначают менее опытный экипаж для обучения работы на Qsuite.

Не, Qsuite – это всё ещё один из лучших способов провести время в небе. Даже такой, «урезанный». Но своими глазами я вижу уставание кабины и урезание сервисов. Надеюсь, это всё же разовая акция, а не тренд. Тем более, сервисы на земле становятся всё лучше и лучше.