Скрытая суперсила миль S7: два полёта с British Airways по цене одного

Скрытая суперсила миль S7: два полёта с British Airways по цене одного

UPD: В апреле 2022-го года S7 выгнали из альянса oneworld. Бронирование билетов на авиакомпании в oneworld за мили S7 стало невозможным. Таким образом, программа S7 Priority стала бесполезной, а все советы дальше — неактуальны. Но статью оставлю как напоминание о хороших временах.

Это — лишь одно и далеко не худшее последствие войны в Украине. Требуйте вывода войск, чтобы прекратить страдания мирного населения и международную изоляцию России.

Всем привет, этим постом я открываю дуплет текстов о том, как оптимально потратить нечестно нажитые мили S7 Priority. Я начал писать добротную простыню обо всех замечательных способах потратить мили S7, но один из способов вышел настолько объёмным, что я решил вынести его в отдельный пост, с аргументацией и примерами.

Заранее оговорюсь, что речь будет исключительно о перелётах в бизнес-классе. Ведь полетать в экономе можем и на Ryanair’e или Победе по цене ниже сборов мильного билета. А вот денежный эквивалент билета за мили в бизнес-класс может быть весьма высок, и мили помогут нам воплотить мечты, которые не позволяет жаба, сидящая на кошельке.

Причём тут вообще British Airways? Мили же от S7!

Штука не новая, но вдруг кто не знал: мили конкретной авиакомпании не обязательно тратить на полёт ей же самой. У авиакомпании могут быть партнёрские соглашения с другими авиакомпаниями о накоплении и трате миль на рейсах друг друга. Порой вместо того, чтобы попарно заключать такие соглашения, авиакомпании объединяются в альянсы. Вот и S7 — член альянса oneworld.

А значит, теоретически, можно тратить мили S7 на полёты всеми другими авиакомпаниями в этом альянсе. О том, какие могут быть этому препятствия — поговорим в дальнейшем.

Всего в oneworld 13 авиакомпаний, которые покрывают практически все регионы земного шара.

Однако, самые гуманные расценки за мили S7 — при полётах по Европе: 20.000 миль за любой, даже самый длинный маршрут. В Европе (помимо S7) базируются ещё три авиакомпании из альянса oneworld: испанская Iberia, финская Finnair и британская British Airways.

Почему я топлю именно за Бритишей? Потому что остальные две авиакомпании с их маршрутами из Москвы в свои хабы на фоне British Airways вообще блекнут:

  • Iberia
    Москва-Мадрид — достаточно длинный рейс и за 20.000 миль мог бы иметь смысл. Однако, Iberia летает в Москву только в летний сезон, а борт для московского рейса сконфигурирован в формате «евробизнеса» — то есть, такие же сиденья, как в экономе, но с заблокированным средним креслом.

    Eww. Вдобавок, если у рейса Мадрид — Москва ещё адекватное время и собственный приятный лаунж Velazquez в аэропорту Мадрида, то Москва — Мадрид — ночной. Ночь в евробизе…ну такое. Мили на ветер. Кормят хорошо (почитайте мой обзор, кстати), но удобства всё равно мало. Только вежливые пожилые испанские мужчины в жилетках, подливающие Риоху, спасают имидж компании.
  • Finnair
    Скажу честно: не летал. Но даже простые географические соображения и чтение пары обзоров заставляют сомневаться в целесообразности полёта финнами.
    Во-первых, выхлоп от такого перелёта ничтожен. Два часа в евробизнесе со средненьким кейтерингом явно не стоят наших миль.

    Во-вторых, в Хельсинки достаточно просто попасть и по земле через Питер. И если полёт в Мадрид или Лондон ещё можно оправдать с логистической точки зрения, то рейс в Хельсинки будет просто перелётом ради перелёта.

И вот на фоне всего этого безобразия British Airways! Три ежедневных рейса из разных аэропортов на А321 с горизонтальной кроватью:

В летний сезон один из рейсов, BA232, выполняется на широкофюзеляжном лайнере. Заявлен Dreamliner, но иногда ставят и Boeing-777. В них установлен довольно забавный бизнес-класс Ying-Yang, который не рискнула установить никакая другая авиакомпания

Длительность перелёта в Лондон тоже приличная: порядка 4 часов. За это время можно успеть насладиться перелётом и даже потерять счёт бокалам шампанского. Да, кстати, Бритиши — единственная авиакомпания из этого списка, кто на борту наливает настоящее шампанское. Даже Иберия с их шикарной гастрономией наливает cava. Про S7 с пойлом по 3 евро за бутылку я вообще молчу)

Мне обещали два полёта!

Да, вот тут мы и переходим к самому интересному. Помимо того, что у Бритишей физически самые удобные кресла из товарищей по альянсу в Европе, есть и ещё одно преимущество. По какой-то неведомой причине, на избранные направления British Airways можно купить два сегмента в одном билете. То есть, перелёт из Москвы в Европу с пересадкой в Лондоне будет стоить те же 20.000 миль, а сборы возрастут совсем незначительно.

Никакая другая авиакомпания в системе бронирования S7 не демонстрирует такого поведения. Например, при перелёте через Хельсинки в какой-нибудь Осло потребуют 40.000 миль, как за два перелёта внутри Европы. Транзитных билетов Iberia из Москвы за мили S7 я вообще не встречал.

Скажу сразу: я не знаю, по каком критерию выбираются города, в которые можно забронировать билет в одном бронировании. А даже если кто-то и знает — он не раскалывается. Вообще говоря, посегментность (или её отсутствие) премиальных билетов — один из важнейших аспектов любой программы лояльности. Но S7 даже в полных правилах умалчивает об этой тонкости, вероятно, оставляя пространство для манёвра.

Короче, тема мутная, пришлось перебирать направления Бритишей по Европе вручную. И вот направления из Москвы, которые я нашёл за 20.000 миль с пересадкой в Лондоне:

  • Париж
  • Брюссель
  • Амстердам
  • Лиссабон
  • Цюрих
  • Мадрид (в зимний сезон)
  • Ибица
  • Милан
  • Любые направления в/из городов Великобритании
  • (дайте знать, если вдруг найдёте другие)

Иными словами, к основному шикарному рейсу в Лондон добавляется ещё один рейс в бизнес-классе совершенно бесплатно. Да, рейсы внутри Европы у British Airways достаточно тухлые. Это тот же евробиз без изюминки.

И жрачка посредственная у Бритишей внутри Европы

Но нахаляву же и уксус сладкий! Более того, возможность добавить второй перелёт из Лондона даёт нам ряд менее очевидных преимуществ, не связанных с нахождением в самолёте.

Менее очевидные плюшки второго перелёта

Помимо того, что просто летать в бизнесе приятно, второй сегмент даёт нам следующие преимущества:

Гибкость в планировании маршрутов

Теперь при планировании части маршрута за мили мы не ограничены лишь маршрутами в хабы альянса. За мили можно долететь во многие популярные европейские города, не только Лондон. Некоторые направления, вроде Лиссабона или Ибицы даже достаточно длинные и традиционно дорогие для отправления из Москвы.

Не нужна британская виза

Лично для меня муторность британской визы была основным фактором, из-за которого я раньше вообще не смотрел в сторону траты миль на British Airways. Как оказалось, зря!

Если стыковка между рейсами в одном билете предполагается без смены терминала в Heathrow и следующий рейс отправляется в те же сутки, то такой рейс попадает под условия безвизового транзита.

Лаунжи!

И стыковку следует заложить подольше. Ведь помимо бизнес-зала в аэропорту отправления при транзите положен и собственный бизнес-зал British Airways в пятом терминале аэропорта Heathrow. Называется он British Airways Galleries Club и имеет два отделения: южное и северное. Это не лучший лаунж в мире, но он всё же хорош.

Да и каким бы он ни был, лаунж в базовом аэропорту — флагманский. Там авиакомпания выкладывается по полной и (обычно) огораживает зал от владельцев Priority Pass.

Возможно, второй лаунж по пути — даже чуть более приятное преимущество, чем второй перелёт. Даже если вам надо только в Лондон — имеет смысл докинуть стыковочный сегмент, чтобы поесть нахаляву по прибытии, хе-хе. Да или просто скоротать время до чек-ина в отеле. Опять же, халява. Жрачка в Лондоне дорогая, сами знаете.

Бронируются на сайте

Важная фишка. Чтобы воспользоваться этим трюком, не обязательно час висеть на телефоне и мучать бедного агента. Можно самому сколько угодно играться с комбинациями городов и рейсов онлайн, а потом самостоятельно забронировать билет. Так, например, методом ненаучного тыка я и обнаружил всю ту кучу городов выше, куда второй сегмент добавляется бесплатно. Даже если это ошибка — никто не воскликнет «какой кошмар» и не ринется отменять билет.

Хорошая доступность

Помните, в начале я писал, что у вас есть теоретическая возможность купить билет за мили? Так вот, всё упирается в доступность: фактические открытое для продажи за мили число мест. Мест не может быть на нужную дату. Или оно может быть одно. Или просто по какой-то причине сайт не даёт выбрать нужный вариант перелёта. Так вот, на рейсы British Airways прекрасная доступность даже в пиковые даты. Вот, смотрите, это прямиком на майские праздники этого года! Искал за две недели, а топовая дата доступна.

Невысокие сборы (особенно, из Москвы)

Зачастую авиакомпании-партнёры нарочно назначают гигантские топливные сборы, которые надо доплатить помимо миль. Таким образом, создаётся заградительный барьер, который делает трату миль бессмысленной. Однако, S7 при бронировании British Airways с вылетом из Москвы взимает смешные сборы: порядка $20 при полёте Москва — Лондон и около $25-30 при полёте Москва — Лондон — (Европа). Это тоже видно из скриншота выше. Эти сборы даже ниже, чем на собственных рейсах S7!

Увы, в обратную сторону сборы уже не такие приятные, хотя и умеренные. Например, по маршруту Эдинбург — Лондон — Москва придётся доплатить около $90. С учётом того, что куча багажа обычно едет с нами в обратную сторону, в Москву, эти сборы тоже можно назвать разумными.

Тьфу-тьфу-тьфу, пока не введены динамические расценки

Программа S7 Priority летом стала немного хуже. Теперь в ней даже за мили есть два тарифа: условно простой и полный. По простому тарифу теперь не положен бизнес-зал и обмен билета. А полный тариф процентов на 20% дороже. Более того, расценки перестали быть фиксированными и зависят от спроса.

На собственных рейсах S7 больше не положен лаунж по премиальным билетам по базовому тарифу

К счастью, рейсов компаний-партнёров это пока не коснулось. Билет в бизнес-класс British Airways всё ещё стоит 20.000 миль, и включает в себя доступ в бизнес-залы и возможность обмена билета.

Этот билет Эдинбург-Лондон-Москва был выписан уже после внесения изменений в программу S7 Priority. Однако, ещё применяется старый тариф «Бизнес Оптимум»

Итог

Да, пусть полёт с пересадкой не всегда выгоден по времени, зато какие он нам открывает просторы для максимизации!

Если вдруг у вас завалялось 20.000 миль S7 и вы зашли в тупик при планировании путешествия по Европе — проверьте доступность нужного направления за мили. Это будет очень приятный полёт!