Много странного бизнес-класса Ural Airlines по России за 2950 рублей
В последнее время Уральские Авиалинии радуют кучей билетов по 499 рублей в разные города России из Жуковского. Это, конечно, прекрасная цена. Но я пошёл дальше и раскопал у распродажи интересный потенциал.
У «Уральцев» обнаружились недорогие апгрейды. Вкупе с невероятно дешёвыми билетами в экономе получаем фантастически дешёвый бизнес-класс. Но есть нюансы
Итак, билеты в эконом по ряду направлений из Жуковского сейчас стоят по 499 рублей. Я ухватил один такой билет и стал изучать доп. услуги. Моё внимание привлекли первые три ряда кресел, скомпонованные как типичный бизнес: по 4 места на ряд вместо стандартных шести.
Более того, при наведении курсора на место мне сообщают, что я могу сдать багаж без очереди. Интересно, похоже речь идёт об апгрейде в бизнес. Ведь и приоритетная стойка и дополнительный багаж — плюшки бизнеса.
Дело мутное. Идём читать оферту услуги «Выбор места». Там не написано практически ничего про пакет услуг, который идёт с этим местом, только дано более точное название: «Места в салоне класса «Бизнес» при компоновке «Полный эконом». Это что-то вроде негарантированного апгрейда на гейте? Но ведь при покупке дополнительной услуги у меня уже вшито место в маршрутную квитанцию. Да и факт полноты эконома выясняется уже к концу регистрации. Неужели при неполном экономе мне просто на гейте распечатают посадочный на условное место 31E и вернут деньги ваучером? Звучит как ад, но от Уральцев можно такого ожидать…
Зато в оферте обнаружилась интересная табличка: зависимость стоимости такого апгрейда от времени покупки. Оказывается, место за 2.800 докупается после покупки, но не позднее 48 часов до вылета. А если купить апгрейд вместе с билетом, то он будет стоить ещё дешевле: 2.500 рублей.
И действительно, при покупке билета цена выбора места в бизнесе падает до 2.500 рублей.
Таким образом, билет + апгрейд будут стоить от 2999 рублей. Но можно пойти дальше и купить билет через приложение. При первой установке и покупке с промокодом URALAPP. Он даёт скидку в 10% от тарифа. В нашем случае — 50 рублей. Отсюда и цена в заголовке: 2950 рублей
Чего ожидать от перелёта
Вот здесь самая большая загадка. У Ural Airlines есть 4 борта (А321) скомпонованные в формате евробизнеса. Теоретически, они могли бы летать вообще без шторки, а в первых рядах только блокировать среднее кресло.
(поправьте если я что-то упускаю, но вроде уральцы в последнее время не заказывали новых бортов и не реконфигурировали старые)
Но на мой рейс назначен А320, так что исключим евробиз, кресла должны быть типичными реклайнерами.
Это подтверждает и схема А320 на сайте авиакомпании. Во всех конфигурациях А320 есть полноценных 12 мест бизес-класса.
Вот только бизнес-класс на этих рейсах не продаётся. В системе бронирования есть только два тарифа: багажный и безбагажный.
Для сравнения, так выглядит сетка тарифов при бронировании регулярного рейса вне лоукост-предложения:
Есть подозрение, что Уральцы пытаются продавать что-то вроде чартерного бизнес-класса. Без лаунжа, приоритетной посадки и прочих плюшек бизнеса: только кресло.
А может быть, под загадочной формулировкой «Места в салоне класса «Бизнес» при компоновке «Полный эконом» имели в виду, что на рейс продаётся только эконом и поэтому он эквивалентен компоновке «полный эконом»?
Под вопросом, кстати, и питание
По всем косвенным признакам его не будет: про питание ни слова в описании услуги. Да и заказывать кейтеринг ради одного лоукост-рейса в день тоже нерационально. Но есть и лучик света. У Уральцев есть очень удобный сервис, который позволяет узнать тип питания на рейсе
Сюда уже подгружены лоукост-направления и даже упомянут бизнес-класс (куда билеты вроде как не продают). И даже указан тип питания: «Холодное, без алкогольных напитков». Скорее всего, принесут что-то типа такого:
Посмотрим, как оно будет на деле.
Короче, этот бизнес-класс — кот в мешке. Мы точно можем рассчитывать на кресло в начале салона, дополнительный багаж и приоритетную регистрацию. Под вопросом приоритетная посадка, лаунж и питание. Да и кресло под вопросом: если Уральские Авиалинии недавно реконфигурировали часть бортов, то в таком апгрейде от бизнеса вообще ничего не останется.
География предложения
Билеты по из Жуковского по сниженным ценам появляются только на некоторых новых рейсах. Эти рейсы назначены в следующие города: Архангельск, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Санкт-Петербург, Тюмень.
Возможно, в ближайшее время добавятся и другие города.
Особенно рекомендую обратить внимание на Пермь, Тюмень и Нижневартовск — традиционно дорогие направления.
Доступность
Не по всем направлениям билеты стоят от 500 рублей. Например, по условиям акции Нижневартовск стартует от 1499 рублей, а Сочи — от 999. Но и 3.500 — 4.000 рублей в бизнесе — это тоже отличная цена для 2/3,5-часового перелёта!
Однако, билетов по 499 рублей всё ещё навалом в Воронеж, Волгоград и Архангельск.
В Тюмень и Пермь тоже осталось немного, но на февраль-март. На осень эти направления по минимальной цене раскуплены. Но опять же, подорожание относительно минимальной цены небольшое. Желаемый билет в бизнес может стоить не 3.000, а 3.500 рублей. Разница не так уж и велика.
Насколько хорошая это цена?
Определённо, это отличная цена! Даже если рассматривать эти билеты как багажный эконом с приоритетной посадкой и удобным креслом в первом ряду, то это хорошая цена. А если ещё покормят и пустят в лаунж, то это точно выгодная сделка.
На моей памяти, регулярные рейсы в бизнес-классе по такой цене были только один раз. Тогда, кстати, тоже Уральцы отличились: продавали билеты в Екатеринбург за 2.800. Тогда предложение было подписано как «АААА». А сейчас АААА никто не кричит. Но ведь АААА 🙁
Конечно, можно возразить, что чартерный бизнес «России» от Библио-Глобуса по аналогичной цене дешевле и качественнее. Но он появляется сезонно и очень редко. А сейчас мы видим большую доступность по куче направлений.
Итог
У нас прямо перед носом лежит возможность покупать билеты в бизнес по смешной цене: за 3-4 тысячи рублей. Недорогой эконом можно проапгрейдить прямо в процессе покупки билета. Это неочевидная схема, поэтому, подозреваю, цены таки низкие.
Непонятно, правда, не выгонят ли оттуда при неполном экономе. По всем косвенным признакам — нет. Так же пока непонятно, насколько отличается бизнес в лоукост-проекте. Похоже, места бизнес-класса просто не вписываются в концепцию новых рейсов, и Уральцы пытаются извлечь из кресел в первых рядах хоть какую-то выгоду. Как только появится ясность — дам знать. Возвращайтесь.