8 лучших способов потратить мили S7

8 лучших способов потратить мили S7

26.01.2020 6 Автор de1337ed

Это второй пост из дуплета текстов о том, как грамотно тратить мили S7. В прошлый раз я подробно расписал об общих принципах траты миль внутри альянса и какой вариант полётов по Европе — самый топовый. Но одним способом я останавливаться не собираюсь.

Как поклонник S7 и их программы лояльности S7 Priority, перекопавший кучу вариантов траты миль, предлагаю заценить те находки, которые мне показались наиболее выгодными. Эти находки будут ранжированы от менее интересных к более выдающимся. Как и в прошлом посте, по умолчанию, речь идёт о бизнес-классе.

В поиске сладких мест программы S7 Priority нам помогут таблицы и калькуляторы трат (раз, два, три). Цены в таблицах указаны за перелёт туда-обратно, но я буду приводить их в одну сторону. Почему таблиц аж три? У S7 разные оценки для траты миль на собственные рейсы, на рейсы партнёров по альянсу и на рейсы партнёров вне альянса. И в каждой категории есть свои интересные комбинации.

Программа S7 Priority — zone-based, то есть, расценки зависят от географического сегмента аэропортов вылета и прилёта, а не от расстояния.

Это поможет нам пролетать большие расстояния в рамках одной зоны, платя за это небольшое число миль. Поехали.

Начнём с наименее интересных находок: собственных рейсов S7

1. Тратим мили S7 на собственные рейсы на Канары и юг Испании

~20.000 миль + $36/$52 сборов за сегмент

Как я уже говорил, мильные расценки у S7 основаны на зонах. И если по России зоны разделены более-менее справедливо, то вот зона «Европа» огромна. Здесь есть как короткие рейсы по паре часов, так и очень длинные…В частности, рейс S7 Москва — Тенерифе в эту зону попадает. Соответственно, за такой перелёт просят всего 20.000 миль. Лететь аж 8 часов, как в некоторые города Азии! Это явно самый выгодный рейс по соотношению цена/время, который только можно купить за мили S7.

Мили S7, конечно, можно тратить на собственные рейсы, но это не всегда удобно

Сборы составят гуманные $36

Увы, на этом плюсы заканчиваются. Дальше последуют обстоятельства, которые поставили такой вариант траты миль в начало поста:

  • S7 перешла на динамическое ценообразование на своих рейсах
    В 2019 году немного поменялись условия программы S7 Priority. Теперь цена по старой таблице — не жёсткая оферта, а лишь минимальная цена в милях, которая может увеличиваться в зависимости от спроса. Это значительно подрывает доступность мест и нивелирует ту самую гибкость, которую дают нам мили в период повышенного спроса.

Более того, теперь по базовому бизнес-тарифу, пассажирам не положен бизнес-зал. Раньше это работало только при перелётах за деньги, теперь и за мили. В лучшем случае, для доступа в лаунж и гибкой политики отмены требуется переплатить 4.000 миль. В худшем: 12.000 миль.

  • Бизнес-класс S7 — не самый выдающийся продукт
    S7 — не дальнемагистральная компания, и все кабины бизнес-класса оснащает креслами типа recliner. Да, при полётах по Европе это уже роскошь, но 8 часов в реклайнере сделают полёт мало отличимым от эконома. Я считаю такой салон оптимальным для полётов по 4-6 часов: в географии S7 это, например, Малага или Аликанте.
    Еда и напитки у S7 — «ну норм», но не шедевр.

Впрочем, можете посмотреть мой обзор на бизнес-класс S7, особенно на ту часть, где А320neo. Именно этот борт используется для полётов на Тенерифе.

Скажем так, это всё можно было бы простить, если бы за такое же количество миль не было альтернативы для полёта по Европе. А она есть! Но об этом — третий пункт. А пока обратим внимание на другой конец географии полёта S7.

2. Собственные рейсы из Японии/Южной Кореи на Дальний восток

10.800/25.000 миль + $37 в экономе/бизнесе

Пусть эти рейсы не такие продолжительные, как некоторые европейские (всего по 2-3 часа), но они заслуживают упоминания.

Мильные билеты из Азии в Россию могут стать мостом, который поможет вернуться в Россию после зимовки или просто долгого путешествия из Азии. В то время, как билеты из Сеула или Токио в Москву в одну сторону стоят заоблачных денег, можно купить короткий билет из Азии на Дальний Восток, а далее воспользоваться плоскими, или, того лучше, субсидированными тарифами. Именно так я и поступил прошлой осенью, когда выбирался из Токио через Хабаровск.

Однако, стоимость таких коротких забросов на Дальний Восток за деньги сводит всю затею на нет. Но расстояние-то небольшое. А значит, пора использовать мили!

Ещё год назад это было вообще самое вкусное место программы S7 Priority: бизнес-класс из Японии на Дальний Восток стоил всего 15.000 миль, а эконом — 8.000. Порой было выгоднее докупить миль на бизнес, чем докупить багаж!

К сожалению, сейчас расценки существенно скорректировали, и 25.000 миль в бизнесе за 3 часа полёта уже не кажется такой уж хорошей сделкой

Мили S7 и их число для полёта из Японии на ДВ

Помножим всё это на динамические расценки и качество бизнес-класса S7…

Однако, даже новые 10.800 миль в экономе — это резонная цена для такого дорогого направления. Особенно, если вам ещё (или уже) положены субсидированные тарифы. В общем, это тот редкий случай, где выгоднее потратить мили на эконом.

А теперь закончим с собственными рейсами и начнём использовать преимущества партнёрств S7 на полную катушку.

3. Бизнес-класс Emirates из Европы в Дубай

30.000 миль + $230 долларов за сегмент

Есть у S7 всего один партнёр вне альянса — Emirates. На него тоже можно тратить мили. А где арабы — там роскошь, так что стоит изучить этого партнёра внимательнее.

Давайте посмотрим на таблицу трат миль S7 для Emirates. Самое низкое значение здесь — 30.000 миль. По такой цене можно летать как внутри Ближнего Востока, так и между Ближним Востоком и Европой. К сожалению, билеты на Emirates не выписываются онлайн: нужно звонить в колл-центр S7. Поэтому я не могу точно сказать, допускаются ли пересадки внутри зоны, как в случае с British Airways.

Мили S7 можно тратить на Emirates: вот таблица трат.

А значит, будем считать, что все билеты у нас по умолчанию в или из хаба Emirates: Дубаи.

Как мы понимаем, нас больше интересуют рейсы в Европу: и самолёты побольше, и сам рейс длиннее, и вообще, полезнее с логистической точки зрения.

Например, легендарный великий и могучий Airbus A380 с баром на борту летает в 19 европейских городов в зоне «Европа». Есть из чего выбрать!

Но минусы у такого билета тоже есть, как видите, этот способ всего лишь четвёртый

  • Огромные сборы
    Да, сборы в $230, обозначенные в подзаголовке — это дофига. В некоторых случаях это вообще сводит на нет выгоду от использования миль. Но самое поганое — это не предел. Такую цифру мне назвали в колл-центре прошлой весной, когда я планировал маршрут в Австралию и планировал вклинить сегмент Гамбург — Дубай.
    Уже осенью, при планировании маршрута в Саудовскую Аравию, для того же маршрута попросили уже 400 евро сборов! Это просто грабёж! Перебирать же все пункты вылета по телефону — пытка как для вас, так и для оператора. На нашу удачу, сборы на Emirates можно оценить онлайн на сайте JAL, которые так же партнёрствуют с арабами (нужна регистрация в программе JAL Mileage Bank). С точностью до доллара эти сборы совпадали с названными оператором S7.
  • Не бронируются онлайн
    Ну тут всё понятно. Вы не можете просто выбрать и забронировать вариант на сайте. Надо звонить и голосом перебирать все нужные варианты. Затем оператор создаёт бронь, на e-mail приходит квитанция, сборы оплачиваются онлайн, и только после этого выписывается билет.

Можно немного упростить себе и оператору задачу, оценив заранее доступность за мили на сайте Emirates, а сборы — на сайте JAL.

Перейдём теперь к лучшим вариантам: трате миль на партнёров по альянсу oneworld.

4. Полёты по Европе на British Airways

20.000 миль + $20/$90 за сегмент

Итак, в прошлом посте, мы пришли к тому, что приятнее всего летать по Европе за мили S7 на British Airways.

Напомню, про основное обстоятельство, почему это так: я нашёл баг (или фичу?) в онлайн-системе бронирования S7. Почему-то именно на British Airways по ряду избранных направлений цена билета считается не посегментно. То есть, перелёт из Москвы в Европу с пересадкой в Лондоне будет стоить те же 20.000 миль, что и при перелёте просто в Лондон, а сборы возрастут совсем незначительно.

Мили S7 пригодны для траты на Бритишей по Европе. Даже с пересадкой.

Вот направления из Москвы, которые я нашёл за 20.000 миль с пересадкой в Лондоне:

  • Париж
  • Брюссель
  • Лиссабон
  • Цюрих
  • Милан
  • Гамбург
  • Ибица
  • …и все направления по Великобритании

Вдобавок, на московские рейсы Бритиши ставят очень приятные борты с прекрасным салоном с полностью плоскими кроватями. Более чем достойное кресло для 4 часов полёта!

Короче, летать в Европу за мили S7 (да и вообще, всех российских программ лояльности) выгоднее всего именно на British Airways. За более подробным обоснованием этого тезиса отсылаю к прошлому посту.

5. Бизнес-класс JAL по Азии

22.500 миль + $78 cборов за сегмент

Однажды я обнаружил, что Азия, зараза, огромная! Перелёт из Токио в Манилу, например, занимает аж 5 часов, а из Токио в Сингапур все 8! Это всеми вами любимое Бали тоже где-то на отшибе за экватором. Азия — явно не то место, где стоит применять distance-based программы лояльности для покупки билетов за мили. А вот для программы S7 что Бали, что Токио — в одной либо соседней зонах. На практике это даёт нам возможность пролететь очень много километров за немного миль.

В Азии у нас есть три друга: JAL, Cathay Pacific и Malaysia Airlines. Я не нашёл вкусных мест у Cathay Pacific, но первая и последняя авиакомпании порадовали доступностью за мили S7. Начнём с JAL.

Буду краток, вот вам лучший вариант на JAL: Токио — Сингапур. 8 часов на Дримлайнере в конфигурации Sky Suites (вариант Apex Suites) за 22.500 миль.

Мили S7 пригодны для траты на JAL по Азии

JAL отправляет свои борты со Sky Suites и по ряду других азиатских направлений, например, в Ханой или Бангкок. Вариант с Сингапуром — самый продолжительный.

В 2013 году JAL получил звёздочку от SkyTrax за лучшее кресло бизнес-класса: премией отметили именно этот Sky Suite.

Кормят японцы отменно и аутентично. Если вы ещё и фанат Японии — помножьте этот восторг на два.

Но малайцы могут предложить кое-что поинтереснее.

6. Malaysia Airlines по Азии тоже отдаёт два полёта по цене одного!

22.500 миль + $58 сборов за сегмент

Для меня это стало недавним открытием, но помимо British Airways ещё один партнёр считает перелёты не посегментно. Это Malaysia Airlines. Между какой-нибудь парой азиатских городов можно полетать за 22.500 миль с пересадкой в Куала-Лумпуре.

Мне очень-очень нравятся JAL, и я долго сомневался, поставить ли находку с Malaysia Airlines выше или ниже их. Но холодный расчёт победил: два перелёта всё же лучше одного. Вдобавок, нам дают вход во флагманский лаунж авиакомпании в её хабе, а сборы на $20-25 ниже, чем у JAL в зависимости от пункта вылета.

Мили S7 пригодны для полёта на Malaysia Airlines с пересадкой
Пример вариант Гонконг — Куала-Лумпур — Денпасар в одном билете.

К сожалению, я не достаточно подробно изучил этот вариант и не могу точно сказать, для каких пар городов выбиваются рейсы Malaysia Airlines в одной брони. Но отправная точка такая: ищите рейсы с вылетом из Гонконга. Во-первых, на сегменте HKG — KUL предстоит лететь на А330: это не лучшие борты MH, но всё ещё достойные для 4-часового перелёта.

Во вторых, собенности гонгонских законов позволят добиться минимальных сборов.

Как видите, использовать мили S7 очень выгодно для перелётов внутри огромной Азии: большие расстояния и большой выбор неплохих авиакомпаний позволяют нам дотянуться практически в любую точку региона за относительно небольшое количество миль. Но вернёмся на запад: самые сливки остались там.

7. Qsuite от Qatar Airways между Европой и Дохой

22.500 миль + $120-$250 cборов за сегмент

Хороший, но муторный способ траты миль S7. Если бы не куча ограничений — оставил бы его напоследок как самый лучший.

Салон, оборудованный Qsuite

Qsuite — один из лучших способов провести время в небе. Просто поверьте мне, этот тот перелёт о котором можно мечтать и ради которого стоит собирать мили. Персональные трансформируемые кабинки, прекрасный выбор вин и легендарный сервис QR на 5-7 часов станут реальностью. И мили S7 прокладывают fast-track к этому перелёту.

Мили S7 пригодны для траты на рейсы на Ближний Восток из Европы

Всего 22.500 миль S7 отделяют нас от возможности прикоснуться к действительно топовому продукту, если мы будем летать между Европой и Ближним Востоком. Это всего на 2.500 миль больше, чем унылые перелёты по Европе! Поэтому я вынес эту находку одной из самой последних.

К счастью, в Европе наберётся десяток городов, куда Qatar Airways летает на бортах с Qsuite. Не все эти маршруты являются оптимальными, мои муки выбора города для полёта с Qsuite можно почитать в посте о планировании маршрута в Саудовскую Аравию. Но там же и спойлеры о минусах траты миль S7 на рейсы Qatar Airways. А минусы такие:

  • Необходимо сразу бронировать перелёт туда-обратно
    Увы, но возможность выписать партнёрский билет за мили S7 в одну сторону — это, скорее, исключение, чем правило. И Qatar Airways вписывается в правило. Так что вам придётся разом отдать 45.000 миль за два перелёта и определиться с датами на два перелёта. Ситуация усугубляется блокадой Катара, которая не позволяет продвинуться из Дохи дальше на Ближний Восток: придётся либо проводить всё время в Дохе, либо лететь куда-то дальше за мили или на индийских лоукостах.
  • Солидные сборы (но всё ещё не такие гигантские, как в Emirates)
    В зависимости от того, какой город в Европе мы выберем, мы получим разную сумму сборов. Так же сборы зависят от направления полёта: при вылете из Дохи они ниже, чем из Европы. Минимальную сумму в $120 за сегмент можно получить, например, улетая из Дохи в Амстердам. А максимальную — из Парижа в Доху.

С учётом всех этих ограничений, я вижу единственным разумным способом бронировать Qatar Airways за мили S7 только как два разных билета для двух разных поездок. Иначе, будет либо дорого, либо глупо. Если все эти приключения вас не пугают — вперёд к лучшему бизнес-классу мира. И это не я сказал, это говорит Skytrax.

8. Первый класс British Airways

27.5000 миль + $37/$90 cборов за сегмент

Ну и самое вкусное я оставил напоследок. Программа S7 Priority позволяет бронировать билеты в первый класс!

Мили S7 пригодны для траты на первый класс Бритишей по Европе

В основном, расценки негуманные, так как борты с первым классом обычно ставят на длинные рейсы. А на рейсах с пересечением нескольких зон трата миль S7 нецелесообразна. Но есть одно исключение! В летний сезон British Airways назначают на один из московских рейсов широкофюзеляжный борт: Dreamliner или Boeing-777. А в их салонах уже установлен первый класс. И цена в первый класс в зоне «Европа» — ещё одно прекрасное место в программе S7: за него просят всего 27.500 миль в один конец.

Первый класс Бритишей — это такие же закрытые сьюты, что и у Qatar Airways у окна. Но центральные кресла чуть менее функциональны.

К сожалению, не могу оценить, насколько Первый класс Бритишей лучше бизнеса, но доплата в 7.500 миль относительно бизнеса кажется мне вполне резонной, чтобы это проверить. В конце-концов, первый класс British Airways из Москвы в Лондон за мили S7 — это, наверное, самый простой способ попасть в первый класс. Например, пока S7 просит за этот рейс 27.500 миль, собственная программа British Airways Executive Club хочет аж 40.000 своих авиосов. Авиосы, как по мне, ценнее, чем мили S7, а нужно их больше. Коллизия.

И да, ещё одна важная штука. Если уж лететь Первым классом British Airways, пожалуйста, не совершайте ошибку, летите из Лондона в Москву, а не наоборот. В Москве вас будет ждать средней унылости Navigator Lounge, общий для пассажиров первого и бизнес-классов. В Лондоне пассажирам Первого класса положен эксклюзивный Concorde Room.

Минусов у такого способа тратить мили два: очень редкая доступность и необходимость звонить в колл-центр. Да, билеты первый класс за мили S7 пока нельзя выписать онлайн. А с первым нам поможет справиться (пока ещё) бесплатный инструмент SeatSpy.

К сожалению, я пока не знаю, можно ли на практике комбинировать в одном билете евробиз+первый класс, чтобы улететь из какого-нибудь европейского города и в Лондоне пересесть в первый класс. Это может быть полезным, чтобы не привязываться к Лондону и британской визе. Более того, если лететь Москва — Лондон (первый) — Европа (бизнес), то вы получите возможность посетить Concorde Room при стыковке, и при этом понизить сборы с $90 до $37. Звучит здорово, и как только у меня появится такой опыт — я дополню статью. Правила программы S7 Priority вроде этого не запрещают.

Итог: как же лучше тратить мили S7?

Над милями S7 принято смеяться, но как я показал, при грамотном планировании, они могут стать нашим проводником и в лучшие бизнес-классы мира, и даже в первый класс. Моими субъективными фаворитами кажутся варианты с JAL по Азии, British Airways по Европе и Qsuite между Европой и Ближним Востоком. Все эти варианты за 20-22 тысячи миль обеспечивают нам прекрасный сервис, горизонтальную кровать и неплохую гастрономию.

Невысокие сборы и возможность забронировать билеты онлайн (в большинстве случаев) только добавляют очков программе S7 Priority.

Ну что, всё ещё собираете мили Аэрофлота или тратите мили S7 на Канары?