История одного эпичного маршрута по Азии [ноябрь 2018]
Как вижу, предыдущий пост о планировании маршрута в Океанию вызвал много интереса и положительных откликов. Так что, жанр надо развивать!
Поэтому с некоторым опозданием расскажу о планировании ещё одной, более ранней поездке, в которой оказались Бруней, Филиппины, Гуам и Япония. Некоторые факты в этом посте уже катастрофически устарели, но общие принципы построения маршрута — нет. Так что почему бы и не написать об этом.
Эта поездка добавила мне в копилку 14 перелётов, 5 новых стран и отняла 26 прекрасных дней жизни. А так же поставила несколько личных ценовых рекордов. Например рекорд цены для перелёта из Москвы в далёкую азиатскую столицу (Манилу) за 7300 рублей. Или на остров посреди Тихого океана в 10 тысячах километров от Москвы (Гуам) за 8800 рублей! Рассказываю, как же так получилось:
Исходные данные
Выбор направления
Так же, как и маршрут по Океании, маршрут этого путешествия сложился спонтанно из билетов филиппинского лоукоста Cebu Pacific. А значит, направление — Азия. И с большой долей вероятности, пункты назначения будут накладываться на сетку маршрутов филиппинского лоукоста.
В этом смысле у меня выбора было мало.
Выбор паттерна
В отличие, от маршрута по Океании, эта поездка имела радиальный характер. То есть, итоговый маршрут вместо «кольца» или «восьмёрки» был больше похож на «звезду» с центром в Маниле. Это связано с тем, что изначально у меня были билеты из Дубая в Манилу туда-обратно, и время в Маниле забивалось радиальными вылазками.
Выбор времени
Распродажа Cebu Pacific, по которой я урвал билеты из Дубая в Манилу действовала на зимний сезон: с конца октября по начало марта. Однако, пиковые даты вокруг католического Рождества и Нового года были в блэкауте.
Обычно даты диктуются доступностью распродажных билетов, но в этот раз у меня даже был выбор. И он пал на первую половину ноября — в это время Москве уже становится погано. А захват ноябрьского праздника позволяет добавить к отпуску будний день на позиционирование.
Дубай — Манила — Дубай
Конец декабря 2017, 11 месяцев до старта
Шли последние дни 2017 года, и в предпраздничной атмосфере было как-то не до распродаж. Тогда я чуть ли не впервые столкнулся с однопесовыми распродажами Cebu Pacific. К сожалению, все самые интересные билеты смели в считаные часы, так что распродажу пришлось анализировать ретроспективно. Заодно, помечтал о том, в какие даты я мог бы полететь. Помечтал, заранее вбил свои данные на сайте а/к, чтобы в случае чего не проморгать ещё одну такую распродажу и почти забыл.
И всего бы этого поста не случилось бы, если бы эта самая распродажа не повторилась бы с таким же масштабом на следующий же день! Более того, заранее подобранные даты и предварительная регистрация на сайте позволили обойти других любителей халявы, и билеты были на почте ещё до того, как сайт Cebu Pacific окончательно упал.
Кстати, делюсь лайфхаком, как при лагающем сайте обойти всех своих конкурентов и ухватить билет побыстрее.
Практически у всех авиакомпаний основной сайт архитектурно отделён от системы бронирования. И, поэтому, вводя маршрут на главной, они долго ждут передачи запроса в систему бронирования.
Система бронирования, обычно, расположена на отдельном поддомене и её адрес легко узнать в нормальных условиях, просто посмотрев в адресную строку, начав покупать билет в «мирное время». Например, у Cebu Pacific это book.cebupacificair.com
При прямом переходе в систему бронирования, как правило, появляется такое же окно с полями для ввода данных. Разве что, чуть менее симпатичное, чем на главной сайт. Но нам же важнее ехать, а не шашечки, да?
Система бронирования тоже будет лагать и рано или поздно упадёт. Но запрос в неё позволит быть на шаг впереди.
Итак, $60 и моя предусмотрительность были обменяны на билеты Дубай — Манила — Дубай c вылетом 27 октября на две недели.
Теперь нужно добраться в Дубай и обратно и чем-то занять 2 недели в Азии с вылетом из Манилы. Пока звучит не очень сложно.
Манила — Гуам — Манила
Тот же вечер, те же 11 месяцев до вылета
Я прекрасно отдавал себе отчёт, что Манила — та ещё дыра, и задерживаться там на две недели не стоит.
Поэтому я решил пошерстить распродажу на предмет каких-нибудь особенно интересных направлений. В моей системе ценостей далёкое — практически то же самое, что и интересное. Вот я и открыл карту маршрутов Cebu Pacific. На юг было много прекрасных вариантов вроде той же Австралии, но для неё было маловато времени. Индонезия — баян, на всякие ваши #сказочныебали мне хотелось в последнюю очередь.
Самым дальним же направлением на восток оказался загадочный остров Гуам.
Тогда я про него узнал вообще впервые. И вот он как раз был на распродаже, по цене в $20 в одну сторону. Быстрое гугление показало, что Гуам — это территория США, виза для которой, однако, не требуется. (точнее, не требовалась тогда, а с 3 октября 2019 года она снова нужна)
Внутри моих временных рамок было лишь две доступные пары дат по минимальной цене: 6-8 ноября и 6-10 ноября. (1,5 дня и 3,5 дня соответственно).
Первый вариант не шёл ни в какие рамки: мало того, что всего 2 дня на целый остров, так ещё и промежуток между прилётом с Гуама и вылетом обратно в Дубай тоже приходился ни к селу, ни к городу: слишком короткий, чтобы впихнуть ещё одну локацию, но слишком длинный для торчания в Маниле. Более того, перелёт Манила — Дубай был ночной, поэтому заложить полдня на сон и отдых тоже не помешало бы
Второй вариант (4 дня) выглядел гораздо более привлекательно: можно было успеть объехать весь остров по кругу и не успеть разориться.
В итоге, $40 были обменяны на билеты туда-обратно на камень под американскими флагами посреди океана. Я всё ещё решительно не знал ничего про это место кроме визового режима и примерных размеров острова. Но думать надо было быстро.
Мне невероятно повезло. Таких цен на Гуам я больше не видел ни разу за почти два года мониторинга распродаж. Гуам — традиционно дорогое направление. А доступность билетов туда-обратно с адекватной длительностью пребывания, да ещё и стыкующихся с другими билетами — удача в квадрате.
Манила — Токио
Конец марта. 7 месяцев до вылета
Почти затухшая на пару месяцев работа над маршрутом прервалось очередной распродажей Cebu Pacific. На этот раз по одной цене в ~$50 долларов можно было улететь из Манилы в Токио или Кансай (Киото/Осака). Сначала мне это показалось дороговатым за перелёт по Азии. А потом до меня дошло, что Токио от Манилы далековато. Лететь аж 5 часов. Просто представьте себе Москва — Порту за $50 (там такое же расстояние). Так что, не такая уж и плохая сделка!
По такой цене была доступна только одна дата: 11 ноября. А улетать в Дубай уже нужно 12 ноября. И вроде бы цена не какая-то сенсационная, да и этот билет не вписывается вообще никак.
Но это же Япония, о которой я так давно мечтал! Вот она, только руку протянуть! Ну да, придётся выкинуть обратный билет в Дубай, который 12 ноября. Ну да, придётся подвинуть свои планы в Москве где-то на недельку. А ещё придётся придумывать, как выбраться из Токио. Но Япония!..
Короче, к билету из Гуама был прекрасно пристыкован билет в Токио: между перелётами было полдня + 1 ночь, что позволяло бы воспринимать Японию отдохнувшим.
Была и ещё одна причина, по которой была бы выгодна ночёвка перед последним отправлением из Манилы, но о ней уже в сааамом конце.
Манила — Бруней — Манила
Начало апреля, 7 месяцев до вылета
Теперь надо чем-то забить дыру между прибытием в Манилу из Дубая и отправлением на Гуам (с 30 октября по 5 ноября). Нормальный человек бы просто смотался на море на недельку, благо, на Филиппинах с этим проблем нет. Но мне лично хватает трёх-четырёх дней. А значит, пора искать экзотическую карликовую страну на 2-3 дня в тех краях!
Не помню точно, как я узнал про Бруней. То ли из поста Варламова «Страна, которую вы не знаете, да и не надо это вам«. То ли из пресс-релиза МИДа России об отмене виз с Брунеем. Помню лишь, что в голове зажглась лампочка «Мне надо!». Ведь помимо уникальных порядков, Бруней — одна из самых закрытых стран мира. И пока форточка туда открылась — надо пользоваться.
К счастью, аэропорт Бандар-Сери-Бегавана — столицы Брунея был в маршрутной сети Cebu Pacific.
Это тот редкий случай, когда при выборе направления я отталкивался от своего желания, а не от цены билетов. Вернее, не так: Бруней был в моём wait-листе до какой-нибудь распродажи. И вот она случилась и затронула Бруней, звёзды сошлись.
Вылететь в Бруней по минимальной цене можно было вылететь в день прилёта в Манилу: не тратилась бы ночь на пересадку. И вообще, за 7 часов дневной пересадки можно было бы посмотреть сам город.
Но был один нюанс: распродажные цены действовали в одну сторону. Передо мной встал выбор: брать сразу билеты туда-обратно или взять пока только «туда» и подождать скидок на обратный.
Дело в том, что если брать билет туда-обратно, то сборы за оба сегмента платились бы в филиппинских песо. А при вылете из Брунея — в брунейских долларах. Брунейские сборы были выше. Как мне казалось, потенциальное (!) падение цены на сегмент Бруней — Манила всё равно бы нивелировалось сборами
Тут я принял решение брать в одной брони сразу билет туда-обратно: да, потенциально я мог проиграть десяток долларов. Но мог и не проиграть. Но вот уверенность в маршруте того стоила.
Да, Бруней определённо того стоил. Там было аутентично.
Теперь пора подумать и про море между Брунеем и Гуамом. Ничто так не бесит фолловеров, как фотки с пляжа из-под пальм в ноябре!
Манила — Катиклан
Начало апреля. Чуть менее 7 месяцев до старта.
Скажу сразу, я полный чайник в пляжных направлениях. Даже названия популярных пляжей Пхукета, которые отскакивают от зубов у пакетников я узнал практически перед вылетом оттуда). Что уж говорить о менее популярных Филиппинах. А ведь там 7000 островов, несколько морей, тысячи скрытых лагун…и всего 4 дня. Поэтому я не стал сильно мудрить и доверился всяким попсовым рейтингам курортов. Они все в один голос советовали лететь на остров Боракай. Звучало как сказка: остров размером всего 4х7 километров, практически бесконечный пляж по периметру (один из которых — знаменитый White Beach), различные условия по ветру, свежие морепродукты по цене от местных рыбаков. Ну что тебе ещё надо?
Ах да, чистота. Стремительный набор популярности не мог не сказаться на состоянии острова. И в начале апреля власти Филиппин объявили, что на полгода закрывают Боракай для очистки и оздоровления. Открыть остров обещали 26 октября: таким образом, я бы прибывал на чистый, свежий остров. Второго такого шанса увидеть популярный курорт снова чистым может не быть.
Так что из кучи направлений держим курс на Боракай. Строго говоря, у Боракая нет своего аэропорта (что логично, с его-то размерами!). Раньше до этого острова добирались через аэропорт Калибо, что на соседнем острове Панай. Затем 2-3 часа на минивэне — и ты в порту посёлка Катиклан, откуда небольшие местные лодки доставляют толпу белых людей на сам Боракай.
Спустя какое-то время, свой новенький аэропорт появился и у самого посёлка Катиклан. Разумеется, этот аэропорт обслуживал исключительно остров Боракай, и некоторые авиакомпании его так и называют: «Боракай (Катиклан)».
Стабильный пассажиропоток обеспеченных западных туристов не располагает к падению цен на этом направлении. Поэтому я был изрядно удивлён, обнаружив скидочный билет в те края всего за $20. Так же можно было доплатить ещё $20 и полететь на винтовом Dash-8Q400 вместо скучного A320.
Однако, я на нём уже летал и переплату в двадцать баксов за винтовой самолёт счёл пижонством.
Поэтому в маршрут добавился перелёт из Манилы в Катиклан на «скучном» Airbus A320.
С обратными билетами я решил поступить по-другому, не по-брунейски. Дело в том, что на нужную мне дату, на 5 ноября цена была в 2 раза выше, чем на соседние даты! Это явная аномалия, я и чувствовал, что надо просто потерпеть.
Я потирал руки в ожидании пониженного спроса из-за закрытия острова: это могло привести к падению цен. Так что я поставил два уведомления о цене:
- 5 ноября, Катиклан — Манила
- 5 ноября, Калибо — Манила
И стал ждать.
Москва — Милан
Конец мая, 5 месяцев до вылета
Нет, это не ошибка и не опечатка. В этом азиатском хаосе реально нашлось место Милану. И дело тут вот в чём.
В прошлом посте я уже рассказывал, какие есть варианты добраться в Дубай. Сейчас это уже неактуально, поскольку в Дубай теперь летает Победа и делает это относительно недорого. Но ещё около года назад приходилось выворачиваться! Так вот, один из классических способов попасть в Дубай — прилететь на WizzAir’e из Европы. Они летают в аэропорт Дубая DWC из нескольких европейских городов, но стабильно дешевле всего — из Софии.
Да причём здесь, чёрт возьми, Милан? А вот ещё один кусочек паззла: у Ryanair, и у WizzAir есть перегоночный рейс Милан — София. Практически в любой день кроме совсем пиковых можно урвать на него билет за 10 евро. Ну а прилететь в Милан из Москвы гораздо проще и дешевле, чем в Софию.
И как только в Москву пришёл итальянский лоукост AirItaly, выкинув пачку билетов Москва — Милан за 1200 рублей, он сразу же поучаствовал в построении маршрута. Покупаем!
По такой распродажной цене была даже пятница, в которую я планировал вылетать. Даже если бы мне этот Милан в итоге не понадобился: дешёвый заброс в Европу в нужный день помог бы добавить мне гибкости в планировании. Ну всё, звёзды сложились. Тем более, у AirItaly на тот момент не было своих бортов, они брали в мокрый лизинг несколько старых машин у Qatar Airways. Это был бы интересный экспириенс!
Вдобавок ко всему, за полёты с AirItaly можно было получить Avios’ы в программу Iberia. Немного. Но можно.
Как я уже говорил, на Милан я нацеливался давно и постоянно мониторил альтернативы. Давайте про них тоже расскажу.
Изначально я рассматривал два банальных варианта добраться в Милан: прямые рейсы Победы или UTair.
— C Победой всё было просто: я мониторил цену, и если бы она упала до уровня 2-2.5 т.р., я бы ею и полетел.
— С UTair’ом ситуация была чуть интереснее. Цена за перелёт на UT в Милан редко опускалась ниже 4.000 рублей, и никогда — ниже 3.200. Но, у UTair есть монетарная программа лояльности «UTair Status», за регистрацию в которой можно моментально получить 300 рублей и тут же их потратить на скидку. Но вы же понимаете, что 300 рублей погоды не сделают? 🙂
И тут мы переходим к самому интересному. В программе Utair можно создавать семейный аккаунт. Смекаете? Регистрируем 7 аккаунтов, у каждого по 300 рублей. Объединяем счета — получаем скидку в 2100 рублей на любой перелёт. Вроде лайфхак ещё работает.
Токио — Хабаровск — Новосибирск
Конец мая — начало июня
Ух, длинный раздел будет, сделайте чаю и дальше следите за руками.
Задачка выбраться из Токио оказалась не такой тривиальной. Я видел два пути:
- Тупо поставить уведомление об изменении цены на направление Токио — Москва на нужные дни.
- Прилететь из Японии на Дальний Восток. А дальше — субсидированными билетами до Москвы. Благо мне ещё было 22 года и было положено.
Посмотрим на эти варианты поподробнее
Перелёт одним билетом на China Southern
Я потратил достаточно много времени на мониторинг билета Токио—Москва на aviasales. Просто поставил уведомление и смотрел.
Два месяца с покупки билета в Токио смотрел, как цена на самый дешёвый билет Москва — Токио с пересадкой в Гуанчжоу незначительно скачет вокруг отметки в ~$350. Отдавать такую кучу денег, да ещё и за два длинных полёта с китайцами ну очень не хотелось. Поэтому надо проработать альтернативы.
Перелёт на Дальний Восток и последующие субсидированные рейсы
Да, у нас есть Дальний Восток, который совсем рядом с Японией. Мне даже были ещё положены субсидированные билеты. Этот способ мне нравится тем, что можно было бы заложить сколь угодно длинный стоповер в Хабаровске или Владивостоке.
Но было два препятствия:
- Лететь в одну сторону из Японии на Дальний Восток было так дорого, что я отложил эту идею в долгий ящик. Реально, билет из Токио в Владивосток стоит под $250! Проще уж китайцами.
- Субсидированные билеты Аэрофлота на прямые рейсы с Дальнего Востока в Москву уже закончились. Их расхватывают ну очень быстро.
Сработавший способ: мили + субсидированные билеты в Сибирь.
Не знаю, почему я раньше не додумывался посмотреть цену на билеты из Японии на Дальний Восток в милях. Это же просто классический случай применения миль: когда расстояние маленькое, а цены дико высокие.
На момент поисков, билеты S7 из Токио в Хабаровск и Владивосток стоили по 8 тысяч миль в экономе и 15 тысяч миль в бизнесе. Это даже меньше, чем стоит билет в милях по Европе!
Сборы составляли гуманные 2400 рублей. Разумеется, эконом за мили я даже не рассматривал. И дело тут не в каких-то понтах, а банально в багажной норме. Я ожидал, что покупки с Гуама и из Японии займут отдельный чемодан, а то и не один. Я оценивал, что разница в цене в милях практически сопоставима с ценой багажа. Так почему бы не сделать себе апгрейд? Вдобавок, в бизнесе было бы не так грустно покидать Японию.
Где мили, Лебовски?
Теперь дело оставалось за малым — найти те самые 15 тысяч миль S7. И к моменту находки на 2/3 эта задача у меня уже была решена за счёт кобрендовой карты с одним там жёлтым банком. Оставшиеся мили S7 можно просто официально докупить, но в таком случае цена билета уже будет приближаться к обычной.
И тут мы подходим вплотную к тому, почему в заголовке этого шага сразу два пункта назначения. Покупка билетов Токио — Хабаровск и Хабаровск — Новосибирск были неразрывно связаны.
План был такой: за $85 купить субсидированный билет в Дальнего Востока в Новосибирск на сайте S7.
В отличие от субсидированных билетов Аэрофлота в Москву, эти билеты были доступны почти всегда и даже бронировались онлайн. А повышенный кэшбек милями по той самой кобрендовой карте за покупки на сайте S7 позволил бы ещё чуть-чуть приблизиться к отметке в 15К миль. Вдобавок, с этой же карты я решил сразу оплатить всякие расходы из будущих поездок и счета, ждавшие своего часа. Суммарно это принесло мне 1500 миль.
И аккурат оставшиеся ~3.500 миль я просто перекупил у знакомого.
То есть, вся схема ещё раз вкратце:
- Покупаю субсидированный билет KHV — OVB
- Покупаю ещё всё, что нужно купить, но что я откладывал в долгий ящик
- Получаю кешбек милями
- Докупаю оставшиеся мили
- Обмениваю мили на NRT — KHV
Такая стратегия позволила минимизировать число докупаемых миль.
Ну и вишенка на торте этой многоходовочки. Уже на стойке регистрации в Хабаровске можно было докупить апгрейд за 2500 рублей. Отложим в сторону то, что 5,5 часов в бизнесе за 7800 рублей — это хорошая сделка. Тут интереснее другой момент.
При апгрейдах, как правило, мили начисляются по исходному тарифу. Исходный субсидированный тариф миль не приносил, апгрейдам не подлежал и был неизменяем. Но на новом посадочном был код тарифа С — полноценный бизнес! И да, мили начислились по бизнесу: 2440 миль S7. А это, между прочим, отбивало практически половину стоимости билета!
Не знаю, чьи это заслуги: системы субсидированных билетов или агентов регистрации в Хабаровске. Но, кажется, апгрейдить длинные субсидированные билеты ооочень выгодно…
Новосибирск — Москва
Середина августа, 2.5 месяца до вылета
Возможно, самая скучная часть поста. Предложения на маршруте Москва — Новосибирск я просто отслеживал напрямую в агрегаторах, при помощи уведомлений об изменении цены.
Но и просто отслеживать распродажи я не переставал. И нужная мне распродажа нашлась посреди августа: Уральские Авиалинии предлагали вернуться в Москву за 4000 рублей с багажом. В целом, терпимо (у меня не было иллюзий о ценах на внутрироссийские перелёты), но я применил ещё одну хитрость.
У «Уральцев» есть совершенно бестолковая программа лояльности «Крылья». Практически никаких партнёрств, очень маленькие начисления, монетарность программы…гадость короче. Но! Монетарность программы можно повернуть в свою сторону. Если вы читали голубую сноску о Utair в разделе про Милан, то здесь такой же принцип: мили — это просто рубли, которыми можно оплатить часть билета. И при регистрации точно так же дают приветственные мили, которые тут же можно потратить.
Грех не воспользоваться. Обычно, Уральцы дают 500 приветственных миль-рублей, но именно в то время действовала какая-то акция, в рамках которой давали 100 миль.
И есть ещё одна фишка у них на сайте. Если зайти незалогиненным и ничего не делать пару минут, то вылезет окно с предложением скидки. Вводите туда свой e-mail — и дают ещё 100 баллов. Мелочь, а приятно.
Таким образом, с цены билета было скинуто 1100 рублей в пару кликов. И пусть цена на сайте примерно на 300 рублей выше, чем у агентов в aviasales, бонусы легко отбивали разницу.
Итого, 2900 рублей за завершение маршрута.
Если посчитать суммарно, то дорога из Токио вышла в 2900 + 5700 + 2500 + 2400 рублей + 15.000 миль = 13.500 рублей + 15.000 миль. Ну или 17.000 рублей + 10.000 миль, если учесть стоимость перекупки. И это вместо 21.000 рублей за China Southern. Вроде по цене примерно то же на то же, но вместо двух рейсов с громкими китайцами, 2/3 маршрута пролетели в бизнесе. Хорошая сделка. Но ещё этим абзацем я хочу подчеркнуть мысль, которую часто пытаюсь донести, когда у меня спрашивают, как летать за мили «бесплатно»
Применение миль позволяет нам лишь иногда добавить комфорта перелётам, но не сделать их дешевле. Ведь мили редко позволяют летать действительно бесплатно. Зачастую у мили есть своя цена, и она не такая уж и низкая. И лишь когда нужный билет в эконом стоит непозволительно дорого — можно попытаться «превратить» его в бизнес.
Чего теперь не хватает для полного счастья? Выбраться с Боракая в Манилу и добраться из Милана в Дубай. Благо, дорожка в Дубай уже проторена.
София — Дубай; Милан — София
Середина августа, 2.5 месяца до вылета
Тут я не буду долго распинаться. Принцип заброса из Милана в Дубай уже был изложен в разделе «Москва — Милан».
Если уж и знаешь, где искать халяву, то задача становится проще. Надо лишь с самурайской выдержкой ждать приемлемую цену. Но что такое приемлемая цена?
Сегмент Милан — София на моих глазах дешевел с €20 евро до €12,5. Но делом принципа было дождаться цены €10. И я её дождался, поскольку видел динамику снижения цены и на соседние даты.
С сегментом София — Дубай всё было не так гладко. Дело в том, что рейс этот не ежедневный, и мне мне нужно было любой ценой попасть на рейс 27 октября. Поэтому ставки были особенно высоки. Несмотря на то, что минимальная цена на этом направлении — €30, по такой цене была доступна лишь пара дат на весь октябрь. Поэтому, как только цена на нужный мне рейс упала с €60 до €44, я принял решение брать билет.
Сильно ли я лоханулся? Ну, спустя какое-то время цена ещё упала до €40. Чуть-чуть просчитался, да. Но не критично. Зато теперь нет больших «белых пятен».
А теперь, когда маршрут замкнут, моя любимая часть. Давайте подсчитывать рекорды!
Москва — Милан = 1172 рубля
Милан — София = 9.99 евро по курсу 76 рублей = 760 рублей
София — Дубай = 44,7 евро = 3380 рублей
Дубай — Манила = 149 AED = 2200 рублей
Манила — Бруней = $30 = 1900 рублей
Манила — Гуам = $20 = 1300 рублей
Манила — Токио = $60 = 3800 рублей
А это значит, что чистая цена билетов была такой:
Маршрут | Цена, руб | Расстояние по ортодромии | Суммарное расстояние перелётов |
Москва — Манила | 7.500 | 8280 км | 13890 км |
Москва — Бруней | 9400 | 8760 км | 15140 км |
Москва — Токио | 11.300 | 7500 км | 16930 км |
Москва — Гуам | 8.800 | 9800 км | 16460 |
Как видно, базовый вариант в Манилу стоил сущие копейки. Это ценно, если схватить распродажный билет из Манилы куда-то дальше. Эту мысль я уже пытался донести в отдельном посте про Cebu Pacific.
Моё любимое место в это таблице, моя гордость — это Гуам. По соотношению (расстояние*экзотичность)/цена — лучшее приобретение. Цена километра в этой сборке приближалась к 50 копейкам!
Да, Токио с Брунеем вышли дороговато, но тут больше сыграл импульсивный фактор и не было цели ставить рекорды. Тем более, если вспомнить, сколько стоила дорога из Токио, то в сумме за Москва — Токио — Москва получим 30.000 рублей. В лучшие времена за такие деньги можно слетать прямым JAL’ом туда-обратно. Так что если ваша цель именно Токио, а не эпичная поездка, то маршрут через Манилу повторять не рекомендую.
Отмена AirItaly. Москва — София
Начало октября. Месяц до вылета.
Как-то всё слишком хорошо складывается, да? Разумеется, не обошлось и без неприятностей, которые пришлось быстро разруливать.
Видимо, прикинув динамику продаж, высокую конкуренцию на направлении и осознав свою ошибку с той распродажей, AirItaly объявила об отмене полётов в Москву.
Начало полётов AirItaly в Москву было запланировано на 15 октября, а отмена всех рейсов на направлении была произведена ровно за 2 недели: 1 октября. Таким образом AirItaly вывела себя из-под действия регламента EC261. Хоть и тянула до последнего. Очень-очень подло, AirItaly!
Но давайте решать проблему.
Рассмотренные альтернативы
Чтобы маршрут не посыпался, его нужно догнать. Для этого можно сделать одну из трёх вещей:
- Прилететь в Дубай к вечеру 29 октября
Времени много, но Дубай далеко, и дорого (напомню, тогда ещё не было Победы!). Да и заброс из Софии оказался хорош по цене. - Прилететь в Софию к обеду 27 октября.
Тогда пришлось бы выкинуть билет Милан — София, но его не жалко, он дешёвый. Проблема лишь в том, что прямых рейсов лоукостов из Москвы нет даже в ближайшие города. Сезон чартеров на побережье Болгарии уже был свёрнут. - Ну и наконец, прилететь в Милан к раннему утра 27 октября
Это должно быть не очень сложно. Тем более, альтернативы проработаны. Ну вы же читаете текст на цветном фоне, да?
Как бы ни напрашивался вариант с Миланом, увы, он оказался не оптимальным. «Победа» с ЮТэйром уже изрядно подорожали, да и рейсы у них дневные. Так что потенциальная экономия съедалась ночёвкой в Бергамо перед утренним рейсом в Софию.
Спасла авиакомпания Aegean, что частенько за копейки катает москвичей в Европу с пересадкой в Афинах. Вот и в этот раз они спасли: готовы были докинуть до Софии из Москвы за 5800 рублей (на скриншоте цена за двоих пассажиров)
Дороговато, неудобно, но что поделать. Зато, с другой стороны, появляется лишний день на сборы. Ещё ночной рейс позволяет не тратиться нигде на жильё (хотя в Софии я бы лучше потратился и выспался, ну да ладно). И стыковка в Софии перед Дубаем получается 4 часа: отличный запас времени на опоздания.
А теперь небольшая история о везении, которая помогла сэкономить в этой ситуации. Был у меня забронирован дешёвый чартерный рейс в Варну в одну сторону на конец лета. Время до него шло, а обратная дорога всё никак не собиралась. Ну и я принял стратегическое решение забить на него: гораздо дешевле было забить, чем лететь обратно. И вот, на моё счастье, рейс отменяют! Однако, так как это чартер, возврат живыми деньгами занимал бы преступно много времени. Поэтому я согласился на ваучер от агента на эквивалентную сумму.
И именно у этого же самого агента была минимальная цена на Aegean. Таким образом, применение ваучера помогло сэкономить ещё $20. Конечно, это деньги не из воздуха, но я же всё равно был готов отказаться от этого перелёта…
Таким образом и была разрулена ситуация с отменой AirItaly. Да, она привела к дополнительным расходам. Суммарная цена маршрута увеличилась на Aegean — AirItaly — Жильё около Бергамо = 1800 рублей. Да, ко всем ценовым рекордам теперь надо накинуть 1800 рублей. И ценовые рекорды забросов в Манилу и на Гуам уже не такие рекорды. Зато к вечеру дня вылета я уже был бы в Дубае с хорошим запасом времени до вылета в Манилу.
Маршрут, в целом, снова в безопасности! Пора отшлифовать мелочи.
Калибо — Манила
Какие-то уже считаные дни до вылета
Несмотря на высокую конкуренцию и кучу рейсов, цены на перелёт из Катиклана/Калибо едва опускались ниже отметки в $50.
Времени ждать погоды у моря уже не было. Пришлось на скудной распродаже AirAsia взять билет из Калибо в Манилу за $50.
Скучненько? Ну да, тут я схалтурил. Но поймите меня, я уже настроен на поездку и сил особо хитрить уже не было 🙂
Особенно после того, как меня выбесила отмена AirItaly.
Всё, теперь маршрут сложился. Он замкнут, целен и без белых пятен. Можно бронировать жильё на пересадках и паковать чемоданы. Ура!
Манила — Пуэрто-Принцесса
Неделя до вылета и уже по ходу самой поездки
Конечно, так не бывает, чтобы всё шло по плану.
О Боракае ходили тревожные слухи. Мол, армия филиппинцев не успевает отдраить остров к 26 октября. Но, как это принято в таких случах, официальное объявление откладывали до последнего. И лишь за 2 недели до вылета власти Филиппин сообщили: остров откроется лишь частично, туристам можно будет жить только в аккредитованных отелях. Эти самые «аккредитованные отели» мгновенно взвинтили цены так, что даже поездка на 4 дня становилась непомерно дорогой. Надо было искать другое направление.
Так как я был уже совсем не гибок в датах, то просто открыл aviasales, и посмотрел, куда дешевле всего было бы улететь из Манилы в нужный мне день. Ну и самым дешёвым направлением был город Пуэрто-Принцесса, крупнейший город острова Палаван. Потенциально, это место могло бы стать заменой Боракаю, там тоже есть пляжные посёлки. Ну что поделать, берём, пока дают всего за $20
Оставалось только выбраться с Палавана. Я спланировал безумный маршрут, включающий два парома, гидроплан и заезд на озеро с островом с озером внутри около Манилы…но вышло слишком безумно, долго и дорого. Да, даже для меня. Может, в другой раз, когда будет побольше времени)
Поэтому, в обратную сторону я тоже тупо воспользовался поиском авиабилета при помощи агрегатора. Улетать с Палавана уже было дороже: примерно по $40. Зато всего на 500 рублей дороже, чем лоукостом, можно было улетать нацпером: Philippine Airlines.
Люблю пробовать разные авиакомпании, так что добавил в маршрут обратный перелёт именно на PAL. Они поставили на этот рейс просторный и практически пустой Airbus A321 и даже покормили.
Всё, вот теперь маршрут был добит!
На десерт. Две хитрости, которые позволили сэкономить на багаже.
Планирование большого путешествия — это многофакторная задача. Помимо стыкующихся билетов так же важно учитывать эффективность и стоимость ночёвок и трансферов, а так же дополнительных услуг. Иногда более дорогой авиабилет позволяет сэкономить на дополнительных услугах. Как, например, на багаже в случае с билетом Токио — Хабаровск.
Давайте я вам расскажу ещё о двух трюках, которые позволили сэкономить на багаже. Ведь климат в пунктах маршрута был разный. От стабильного минуса в Хабаровске до зноя в Брунее и на Гуаме. Где-то между делом болтался Токио с его +15-20. Поэтому у нас на двоих был один рюкзак cabin size и один большой походный рюкзак с самым разным набором одежды. А после гуамских аутлетов добавился ещё один чемодан шмотья. И ещё один чемодан странных покупок из Токио!.. Итак, вот какие методы помогли сохранить немного деньжат на багаже.
Оставить багаж между двумя проживаниями в одном отеле
Перед отправлением на Палаван и до отправления в Токио была необходима ночёвка в Маниле. Причём, ранее отправление в Токио диктовало необходимость жить около аэропорта да и тратить время на манильские пробки не было никакого желания.
Задумка была такая: а почему бы не оставить огромный рюкзак с тёплыми вещами в Маниле? Погода на Палаване и Гуаме была более-менее одинаковая и тёплая, можно было справиться только ручной кладью. Чтобы провернуть это дельце, мы остановились в одной и той же гостинице как до Палавана, так и до Токио (после Гуама). И просто попросили присмотреть за нашим рюкзаком на эти 9 дней. Я даже был бы накинуть эквивалент 300-500 рублей за такую услугу, но хозяйка согласилась принять рюкзак и так. Ну, её дело 🙂 Особенно приятно, что это был low-fi-клоповник примерно за 800 рублей за ночь.
Таким образом, отпала необходимость докупать багаж аж на 4 рейсах.
Отправить багаж почтой
Отправлять целые чемоданы шмотья международной почтой очень дорого. А вот внутри России — уже норм. Как мы помним, проблема с багажом из Токио в Хабаровск была изящно решена путём покупки миль. Но что же делать дальше?
Нехитрые быстрые расчёты показали, что отправить два мешка шмотья EMS’ом оказалось дешевле, чем доплачивать за багаж на двух рейсах. Поэтому их Хабаровска в Москву мы уже летели относительно налегке: три мешка покупок отправились параллельно и прибыли всего на 4 дня позже.
Итог
Если честно, мне кажется, это была одна из самых удачных поездок, что я планировал. Да, конечно, не так масштабно, как в Австралию, но гораздо дешевле. Удача в поиске акций успешно наложились на хитрости с милями и промокодами. А импульсивность — на рациональность. В итоге, получился сбалансированный, интересный и комфортный маршрут.
Трюки выполненными профессиональными каскадёрами, но повторять очень рекомендую! Надеюсь, кому-нибудь да помогут паттерны и лайфхаки из этого поста. Спасибо, что дочитали.