Бизнес-класс Oman Air на Boeing 787-9, Манила — Маскат

Бизнес-класс Oman Air на Boeing 787-9, Манила — Маскат
  • ✈️Авиакомпания: Oman Air
  • 🌎Направление: Манила — Маскат
  • Время отправления: 07:55
  • Время в пути: 8 часов 5 минут
  • 💺Место: 12A

В тени триады топовых ближневосточных авиакомпаний есть один загадочный игрок. Он не стремится быть самым-самым лучшим, но позиционирует себя как бутик-авиакомпанию. Он скоро вступит в альянс oneworld, но его стратегия неясна.

Отзывы про Oman Air в интернетах редкие и смешанные. Сегодня будем это исправлять.

Бронирование бизнес-класса Oman Air

Перелёт Манила – Маскат был частью билета Манила – Маскат – Дубай. Того самого, который Oman Air по безумной ошибке продавали за $81 (кстати, подпишитесь на телеграм-канал, я там постоянно выкладываю такие штуки, как только они появляются)

Так вот, тариф был явно ошибочный, а Oman Air не славится щедростью в признании ошибочных тарифов. Однако, это была «флеш-распродажа»: она длилась всего один день, а доступны были даты лишь на 5 недель вперёд. А в Омане на ошибочные тарифы реагируют недели две. Я купил себе билет с вылетом как раз через 2 недели после распродажи, и мой билет был сохранён. Кто брал с глубиной бронирования в 3 недели и более – оказались в пролёте, им билет отменили.

До последнего было неясно, улечу я или нет. И вплоть до регистрации в аэропорту вылета сохранялась интрига. Но всё обошлось.

Аэропортовые формальности бизнес-класса Oman Air в Маниле

Регистрация бизнес-класса Oman Air в Маниле

Oman Air арендует в Маниле аж 5 стоек. Из них одна для премиум-пассажиров (бизнес и статусники тут впермешку), одна для сдачи багажа после онлайн-чекина, и три остальных для эконома.

К стойке премиум-чекина не поленились постелить бирюзовый коврик. Я прибыл в аэропорт за 1:40 до вылета, но все стойки уже были без очередей. Удивительно.

Несмотря на ошибочный тариф и опечатку в имени, ко мне почти не было вопросов. У меня лишь спросили билет из Эмиратов, куда я летел далее. После чего мне сразу выдали два посадочных (до Дубая через Маскат) и приглашение в лаунж.

Фаст-треки и лаунж в Маниле

В Терминале 1 аэропорта Манилы нет Фаст-треков. К счастью, утром не было и толп, и все формальности я прошёл минут за 7

Oman Air направляет своих пассажиров в обычный контрактный бизнес-зал PAGSS Lounge

Я не буду подробно о нём рассказывать. Скажу лишь, что он достаточно тесный и создаёт ощущения забитого даже в не-пиковый утренний час. Хотя ассортимент и поесть и попить тут не так уж и плох.

Посадка в бизнес-класс Oman Air в Маниле

Рейсу Oman Air назначили гейт №4. Перед спуском к гейтам 3-6 оманцы поставили дополнительный указатель.

Я прибыл на гейт ровно ко времени начала посадки, но началом и не пахло. Ещё из лаунжа я видел, как самолёт стоял на перроне и ждал свободного гейта минут 20. Это обычная история для аэропорта Манилы, я с ней сталкивался даже в других терминалах.

Посадка была организована интересно. Не было двух очередей, как это обычно бывает. Вместо этого для пассажиров бизнес-класса выделены две скамеечки, которые расположены ближе всего к гейтам. Они огорожены лентой, и специальный сотрудник впускает в эту зону премиум-пассажиров и экипаж.

Лишь когда пассажиры из приоритетного загончика проходят в телетрап, начинают сажать всех остальных.

Таким образом, когда объявили старт посадки, мне действительно удалось зайти первым на борт.

Я успел вдоволь пофотографировать кабину, опрокинуть пару welcome-drink'ов, а затем начались долгое руление и долгая очередь на взлёт. И с опозданием где-то в час наш Дримлайнер вылетел из Манилы.

Салон бизнес-класса Oman Air «Business Studio Mini Suite» на Boeing 787-9 Dreamliner

В распоряжении у Oman Air есть две версии «Дримлайнера»: 787-8 и 787-9. У каждой из них есть две различные конфигурации.

Мне достался Boeing 787-9. Его две конфигурации таковы:

  • С первым классом, но паршивыми сиденьями бизнес-класса
  • Без первого класса, зато с интересным салоном бизнеса «Business Studio Mini Suite»

К счастью, мне достался второй вариант. Он обычно и заявлен на рейсы в Манилу, так что тут нет сюрпризов.

Кабина бизнеса состоит из двух частей: 4 ряда в одной, и 1 ряд в другой. В каждой кабине по 6 кресел.

Схема мест выглядит так:

Конфигурация 2-2-2 уже считается устаревшей: все топовые авиакомпании переходят на 1-2-1. Но не в этом случае. У Oman Air установлены редкие кресла, в которых прямой доступ к проходу есть со всех мест, даже с мест у окна. Как они этого добились? Каждое кресло находится в замкнутой капсуле. Кресла в рядах у окна чуть смещены относительно кресел у прохода. За счёт этого есть узкий коридорчик, физически отгороженный от соседнего кресла. Я ещё покажу в деталях, как это выглядит. А пока: общий вид кабины.

Вот так выглядит блок мест у окна. Если присмотреться, можно заметить то самое смещение.

А так выглядят блоки кресел в центре кабины. Они уже не имеют смещения. Им это и не нужно: каждое кресло и так имеет выход в проход. Поэтому общаться в таких креслах проще.

Вот, если смотреть из кресла у окна в проход, то видно, как симметрично расположены капсулы блока кресел по центру.

Перегородку между креслами в оконном ряду можно поднять. Но даже без перегородки соседа не видно.

Вот тот же блок кресел окна, вид сзади. Здесь это смещение видно лучше.

В связи с этим смещением может возникнуть резонный вопрос: а что же получает кресло у прохода? А оно вместо коридора получает вот такую полочку у иллюминатора, за креслом у окна.

Двери у мест в проходе нет. Это не такой приватный кокон, как Qsuite.

Кресло бизнес-класса Oman Air «Business Studio Mini Suite» на Boeing 787-9 Dreamliner

Я очень вкратце рассказал про особенности конфигурации и некоторых мест в салоне. Давайте теперь более детально расскажу о кресле, в котором провёл весь перелёт. Ну и просто о лучшем кресле, которое можно выбрать в такой конфигурации.

Я выбрал себе место 12А: у окна. Номера мест в оманских дримлайнерах прицеплены на сами кресла, а не на полки сверху. Непривычно.

Напомню, как выглядит приоконный блок. Моё место 12А – справа.

Вот тот самый коридорчик, который ведёт к месту в 12А в обход 12B. Он довольно тесный, сантиметров 40. Но он делает огромную разницу!

Само кресло в ряду «А» находится в таком тупике. Здесь реально очень приватно себя чувствуешь. Даже приватнее, чем в Qsuit'е: там у тебя огромная площадь соприкосновения с проходом. А тут – пространство, отгороженное целым креслом и узким проходом.

Да, сюда не очень удобно заходить, но как только зашёл...чувствуешь себя почти как дома.

Давайте теперь в деталях покажу, что вообще есть в этом мини-сьюте. Первое, обо что спотыкаешься при входе – вот такая оттоманка

Сидеть на ней нельзя, хранить багаж – тоже. Она нужна лишь для «хранения» ног при разложенной кровати. И для хранения матраца при посадке. Под этой полочкой – идеальное место для обуви. Но сама она не очень функциональна. Жаль, можно было бы перенести в бизнес крутую фишку из первого класса: обед вдвоём за одним столиком. Места для этого достаточно, конфигурация тоже удачная. Но Oman Air побоялись добавить пару упоров под днище и упустили эту возможность.

Теперь посмотрим на панель по правую руку от кресла. Тут есть некоторое место для хранения, столик, пульт IFE и часть кнопок управления креслом.

В углу есть две полочки: при посадке в одной из них была вода, а в другой – наушники. Чуть ближе к креслу – кармашек для бумаг. Но туда легко помещался и тонкий ноутбук. Кстати, очень приятный материал обивки у этого кармашка.

Далее – столик. Площадь поверхности очень солидная. Но главное – его в любой момент можно повернуть короткой гранью вперёд и выйти. Это классный и продуманный механизм.

Прямо возле кресла – пульт IFE и три кнопки управления:

  • Кнопка поднятия перегородки между местами A и B
  • Кнопка затенения иллюминатора
  • И кнопка, по нажатию на которую ничего не происходило ¯\_(ツ)_/¯

В кресле есть и розетки. Они спрятаны в выемке для вещей под пультом. Все 4 слота:

  • 2 USB-A
  • 1 USB-C
  • 1 универсальная розетка

На этой же панельке и разъём для наушников

Вот так это смотрится всё вместе

Да, кое-что есть и над креслом. Тут обычный фонарик для чтения и крючок для наушников.

На другом подлокотнике, ближе к окну, расположены кнопки управления креслом. И только они. Можно выбрать одно из преднастроенных положений. А можно двигать разные элементы кресла по отдельности.

Да, так как это Дримлайнер, то шторок иллюминатора тут нет. Как и во всех Дримлайнерах окна затемняются поляризационной плёнкой. Кнопки управления степенью затенения есть и под окном, и возле кресла.

Есть индивидуальный верхний свет. А вот индивидуальных вентиляторов нет.

Кровать в бизнес-класс Oman Air на Boeing 787 Dreamliner

Давайте теперь покажу, как кресло выглядит в плоском состоянии.

В целом, это довольно удобная кровать. Площадь места используется максимально эффективно, весь «мини-сьют» превращается в спальную кровать. На первый взгляд это выглядит клаустрофобично. Но на деле, тесно не было.

Единственный странный косяк кресла – оно в разложенном состоянии не дотягивалось до оттоманки. Есть дыра сантиметров в 5-7. Если иметь неудачный рост, при котором эта дыра попадает на ступни, то спать будет очень неудобно.

Несмотря на простор и удобно постельное бельё, поспать мне не удалось. В кабине было попросту жарко. При этом, одеяло – не символичное, оно действительно толстое. Но совсем без него лежать тоже неуютно.

Думаю, тут самое время рассказать больше об аксессуарах в бизнес-классе Oman Air

Аксессуары в бизнес-классе Oman Air

За комфортный сон отвечают матрац и одеяло. Одеяло обещало «The best sleep you've ever had». Ну, бывало и лучше :)

Матрац оказался без креплений и постоянно съезжал. Но надо отдать должное, свою работу он делал: неровности кресла сглаживал.

Одеяло же оказалось вообще огонь. С одной стороны приятное внешне, с другой – флисовое и приятное на ощупь. Я бы с удовольствием купил себе такое, но Oman Air не продаёт мерч.

Наушники были ноунейм, зато шумоподавляющими. Я ими не пользовался, потому что не нашёл в IFE ничего интересного

Вы не видите здесь косметички и пижамы. Всё верно, их не было. Даже несмотря на то, что рейс был дальним. Давно не встречал такого.

IFE в бизнес-классе Oman Air

Времени в пути было много, так что я поизучал и систему бортовых развлечений.

Выбор фильмов и музыки скудный. В основном, арабский контент. Ну ничего, я всё равно обычно использую IFE только ради карты. С картой всё хорошо, она крутится как угодно и достаточно информативная.

А вот управлять картой с пульта оказалось очень неудобно. Проще было уж дотягиваться до экрана и крутить карту на нём.

Но в целом, это очень-очень крутое кресло! Оно функциональное, приватное, да и просто удобное. Есть пара придирок по поводу вентиляторов, IFE и ощущения тесноты. Но они и близки не кроют объективные плюсы этой модели.

Теперь пойдём «по софтам»

Еда и напитки в бизнес-классе Oman Air

Сервис начался ещё на земле. Как только кабина заполнилась, пассажирам предложили едва тёплое мокрое полотенце.

При этом, каждый раз, когда бортпроводник хотел обратить внимание пассажира, он делал жест известный как «кинуть джамбу» 🤙.
Сначала мне это показалось тёплым неформальным отношением. Но по ходу полёта я понимал, что это банальный пофигизм.

Затем настало время приветственных напитков. На подносе разносили два вида лимонада. Но шампанское приносили по запросу. Ещё минут через 10 предложили финик и арабский кофе из колоритного чайника. Пока всё как у «больших» авиакомпаний Залива.

Вместе с приветственным напитком разнесли и меню. Рейс по расписанию вылетел почти в 8 утра, так что основной рацион тут – завтрак.

В меню нет карты вин, да и алкоголя в принципе (кропе нескольких примитивных коктейлей). Но оманцы, конечно, наливают. Карту вин не приносят по запросу, вина просто перечисляют устно.

Завтрак в бизнес-классе Oman Air

Заказы собирали уже после взлёта. В управлении бронированием я предзаказал себе некий seafood meal – единственный вариант особого питания. При сборе заказов мне лишь подтвердили, что на борт его действительно загрузили. Ну супер. К завтраку я попросил шампанского. В этом рейсе наливали Duval Leroy Brut Réserve (как и в лаунже в Маскате)

Вскоре подъехал и мой завтрак с морепродуктами. Да, это всё ещё омлет. Но с достаточным количеством креветок. Выглядит действительно интереснее, чем все опции в печатном меню.

Но вот почему-то с предзаказанным горячим не принеcли ничего из категории Appetiser в меню (фрукты, мюсли и йогурт). Баг или фича? Не знаю. 

Когда от завтрака остались только булки, я попросил капуччино. Его принесли в солидной кружке.

Кстати, обратите внимание, какая фантастически красивая посуда! У меня каждый раз восторг от этих солонки, перечницы и блюдец. Да и форма у бокалов шампанского приятная.

Завтраки в самолёте, даже в бизнес-классе, – это обычно унылое мероприятие. Но Oman Air вытянуло, по меркам завтрака это было хорошо

Перекус в бизнес-классе Oman Air

Посреди перелёта я ещё раз обратился к меню. В разделе Refreshment Service были перечислены 4 закуски. Я подумал, это что-то типа мелких снеков, которые у любой ближневосточной авиакомпании можно заказать посреди рейса даже в экономе. Но нет. Мне сказали, что эти блюда «ещё не разогреты».

Мне проактивно не предложили альтернативу. Я попросил бокал шампанского и спросил есть ли ещё какие-то снеки. Оказалось, что нет. Тогда я попросил хотя бы порцию орешков. Ибо по опыту прошлого полёта в бизнесе Oman Air я помнил, что орешки должны быть. По запросу их принесли.

За 2 часа до окончания полёта начался тот самый Refreshement Service. Оказалось, все 4 закуски (они довольно небольшие) приносят на едином подносе безальтернативно.

Это было достаточно вкусно: бабагануш «с дымком», чизбургер действительно сырный, а маракуйевый десерт – действительно освежающе кислый и маракуйевый. Но это была маленькая порция. Опять же, фактическая поляна отличалась от напечатанного меню. Бабагануш в меню был заявлен с питой, а питы не было. А ролл листов салата с ветчиной явно не походил на «beef burger».

К тому же, к перекусу мне активно не предложили никаких напитков, приходилось их просить самому.

Никаким dine on demand на этом рейсе не пахнет: завтракают все строго через час после взлёта. Потом ровно через 40 минут у всех забирают посуду.

Закуски начинают накрывать строго за 2 часа до прибытия. Все в одно время должны разложить столики, в одно время сложить и не жрать ничего между делом. Ведь посреди рейса централизованно затеняют иллюминаторы (дримлайнер же): все должны спать!. К счастью, в отличие от Avianca, у Oman Air можно полностью «открыть» своё окно даже после принудительного затемнения. При этом, собственное же меню соблюдать необязательно, и в худшую сторону: постоянно «забывая» про блюда в нём.

Этот избирательный орднунг, присущий скорее Люфтганзе, рушит первые положительные впечатления от борта.

WiFi в Oman Air на Boeing 787 для бизнес-класса

В оманских дримлайнерах есть интернет, но бесплатно его получает только первый класс.

В этом самолёте, кстати, нет первого класса ¯\_(ツ)_/¯ 

То есть, бесплатного интернета нет ни у кого. Подключать платный интернет я не пробовал: расценки были негуманными. Например, пакет мессенджеров стоил $9, а интернет на час - $19.

Туалеты в бизнес-классе Oman Air

Ну и для полноты, покажу как выглядят бортовые гальюны. А выглядят они достаточно примитивно.

Из приколов тут только какой-то одеколон Amouage, пеленально-переодевальные столики и японский унитаз.

Кроме этого, никакой дополнительной косметики и никаких дополнительных аксессуаров тут нет.

Кстати, одна странность. На бизнес-класс было выделено две кабинки. Но одна из них постоянно была заперта, даже если на моей памяти туда никто не заходил. Нет, никаких очередей не было. Но я впервые сталкиваюсь с таким (1 кабинкой на салон) на широкофюзеляжнике.

Завершение полёта и фаст-треки по прибытии в Маскат

После я завтрака поймал себя на редкой для бизнес-класса мысли: хотел, чтобы этот полёт поскорее завершился. До Маската оставалось километров 500. Через 20 минут показалась суша, и почти сразу мы начали снижение надо Оманом. В конце сервиса принесли ещё одно тёплое полотенце.

Нащ борт совершил круг над Маскатом и сел в MCT с 40-минутным опозданием.

Высадка происходила через дверь 2L, за салоном бизнеса. Но этого никто не объявлял, так что первыми выходили те, кто первым обернулся :)

В аэропорте Маската был замечен приоритетный коридор на паспортный контроль для бизнес-класса. А вот на транзитный досмотр — нет. Впрочем, там и без того практически не было людей.

Общие впечатления от бизнес-класса Oman Air на Boeing 787 Dreamliner

Оманцы очень круто вложились материальное: в кресло, в постельное бельё, в шампанское и в посуду. Но сервис...это что-то странное. Не могу себе представить, чтобы из бизнеса другой ближневосточной авиакомпании можно было выйти голодным. Раньше такое происходило только с колумбийской «Авианкой»

Разные аспекты сервиса были несогласованными. Например, зачем затенять иллюминаторы как на спальном рейсе, если вы не даёте косметичку даже с маской и берушами (не говоря уже о пижаме)? Или зачем вписывать в меню блюда, которых нет? Всего этого можно ожидать от ближневосточной авиакомпании, которая нацелилась на вступление в oneworld. Ну вот даже по этому тексту я чаще сравнивал Oman Air с Авианкой, чем с Qatar Airways, их ближневосточным будущим коллегой по альянсу.

Проактивность – тоже не конёк в Oman Air. Даже на моём коротком перелёте в бизнесе Аэрофлота этим летом было как-то повнимательнее. Хотя сжатость во времени и соотношение бортпроводников к пассажирам там не такое щадящее.

Короче, ещё чуть-чуть поработать над мелочами – и будет топ! Главное, что база из хороших бортов и хороших кресел уже есть