Как планировался маршрут в Южную Америку (весна 2022)
В эфире снова любимая многими рубрика «Как планировался маршрут…». В этот раз намыливаем лыжи в Колумбию, Бразилию и немного Перу! Нынешний маршрут не будет ставить ценовых рекордов, как, например, Азия осенью 2018-го. Вместо этого я покажу, как тяжко планировать сложный маршрут в незнакомом регионе в пандемию, а потом ещё и в войну. И как особенно это тяжко, если пытаться добавить в поездку какого-то комфорта. Наверняка знатоки региона увидят тут не одну ошибку, тем интереснее будет обсудить получившийся маршрут. Погнали!
Исходные данные
Как и в прежних эпичных маршрутах, отправной точкой является цена какого-нибудь дальнемагистрального перелёта. Но закрытые границы внесли свои коррективы. Раньше такими перелётами был либо Cebu Pacific с их DXB-MNL, либо ошибочные тарифы ближневосточных авиакомпаний в ЮВА. В нынешние времена ездить в стерильную ЮВА лично для меня удовольствия мало. А дешёвых билетов туда не было и подавно. А значит пора менять вектор.
География
Меня давно угнетала стеклянная стена на моём флайтрадаре, проходящая по меридиану где-то посреди Атлантики.
Это ли не знак, что пора открыть для себя какие-нибудь Карибы? Эта идея мне так понравилась, что я зациклился на регионе Центральной/Латинской Америки. Возможно, из-за этого я упустил какие-то более выгодные варианты в других частях света. Я пассивно мониторил все предложения на известных мне ресурсах, но вручную всё же ежедневно отслеживал варианты именно в ЛА. Да и было бы неплохо освежить свой испанский, а то два года простаивал.
Сезон и продолжительность
В такие дали не имеет смысла ехать меньше, чем на 2-3 недели. Обычно, мои большие поездки занимают 3-4 недели. Помимо этого, хотелось бы скоротать суровую северную зиму с коротким световым днём в тепле. Поэтому уезжать в другое полушарие конце марта было бы уже поздно. Отсюда окно текущей поездки — февраль-март. Обычно я уезжаю из России на т.н. «гендерные праздники»: переносы выходных позволяют выгодно продлить отпуск.
Но точных дат и сроков у меня не было, в этом плане я был гибок.
Уровень комфорта
Грядущая поездка стала первой поездкой в НАСТОЯЩЕЕ тепло после долгого перерыва. У меня накопилось много миль и прочих ресурсов. А вот чего не осталось — так это сил на хардкор вроде ночёвок в аэропорту и 13-часовые ночные рейсы сидя в среднем ряду шумного широкофюзеляжника без еды (привет, Scoot). Так что я был готов на резонную доплату за комфортные перелёты.
Базовый вариант
В общем виде, я видел примерно такую конфигурацию маршрута:
- Забрасываюсь подешевле в Центральную/Южную Америку.
- Обратно лечу за мили S7 на Iberia.
Или наоборот. Тут уж как карта ляжет.
Ведь Iberia связывает практически каждый крупный город того региона с Европой и бронируется за мили S7. Например, можно улететь в бизнесе за 60.000 миль даже из таких далёких и дорогих городов как Сантьяго-де-Чили или Буэнос-Айрес.
Да, 60.000 миль S7 — это немало, но как я говорил, у меня скопилось много ресурсов. А направление Южная Америка — Европа традиционно дорогое при покупке за деньги.
Бронь: Барселона — Богота — Гуаякиль
В один из дней я перебирал варианты вылетов из основных европейских хабов на Google Flights. И вот моё внимание привлекли тарифы из Барселоны в Гуаякиль за скромные $200 (OW). Рейсы выполняет Avianca с пересадкой в Боготе. Какая экзотика! Это был не ошибочный тариф, большой баннер с анонсом распродажи висел на главной странице сайта самой Авианки. Это хорошо, такой расклад давал возможность вдумчиво почитать правила тарифа и прикинуть дедлайн для бронирования. По правилам тарифа на раздумия было 10 дней, но самые интересные варианты, конечно, расхватывали быстрее. Тариф не предусматривал стоповера в Боготе. Disappointed but not surprised, но это норма для распродажных тарифов.
Несмотря на все минусы, это хорошее предложение. Берём!
Это «несущий» билет, вокруг которого строилась остальная поездка.
Варианты: Внезапные проблемы мильных редемпшенов
Итак, я обзавёлся билетом из Европы в Латинскую Америку. Теперь можно начать планировать обратную трансатлантику. То есть, смотреть конкретные варианты, откуда имеет смыл лететь Иберией.
Проблемы возникли при детальном рассмотрении базового варианта. Иберия просит около $140 сборов в дополнение к милям. Подождите…я только что забронировал полноценный перелёт (хоть и в экономе) за $200, а тут с меня просят 2/3 этой суммы помимо огромного числа миль. Кажется, тратить мили при таком раскладе как-то не очень выгодно. Одно дело, если бы не было альтернативы. А она есть: это Бразилия, где законом запрещено брать топливные сборы. Гипотетически, если бы я нашёл недорогой билет в Бразилию, он мог бы с лихвой покрыть разницу в сборах. Эта мысль и душила мою жабу, не позволяя реализовать базовый вариант.
Я могу с уверенностью сказать, что перебрал все варианты улететь из этого региона в Европу за мили S7. И вот что получил:
- Вылеты прямо из Эквадора: никакущая доступность. Ни в Европу, ни дальше по региону. Эквадор как будто проклят
- Вылеты из Мексики: ниже цена в милях (45.000), но отсюда летают ещё и British Airways. Из этого следовала бóльшая доступность, но сборы…на Бритишах они совсем неадекватны: $300-400 за сегмент! При таких сборах этого варианта для меня не существует
- Вылеты из прочих стран Центральной Америки: отсюда летает только Iberia за те же 45.000 миль. Хорошая доступность, но более высокие сборы, чем из Южной Америки. То же на то же
- Вылет LATAM’ом из Перу: практически идеальный вариант. Сборы всего $40, те же 60.000 миль, современные самолёты. Me gusto!
- Вылеты из Бразилии: тоже невысокие сборы. Тоже есть варианты улетать и на Iberia, и на British Airways. Но в случае с Бразилией, в этом было мало смысла, ведь оттуда традиционно недорогие билеты и за деньги
По большому счёту, варианта за мили осталось два: Лима — Мадрид и [Бразилия]— Мадрид/Лондон
Варианты: Гуаякиль — Тумбес — Лима — Мадрид
Вариант с вылетом из Лимы был хорош: ведь Перу граничит с Эквадором, а Гуаякиль не так далеко от этой границы. Можно было доехать на автобусе до Гуаякиля до какого-нибудь перуанского города с аэропортом, а оттуда улететь в Лиму: внутренние рейсы в ЛА на порядок дешевле. Например, до Тумбеса можно доехать за разумное время, а оттуда уже за $60-70 без акций можно улететь ЛАТАМом.
В таком случае, можно произвольно раскидать дни между Эквадором и Перу, а в Перу хватило бы время на Куско и Мачу-Пикчу. Затем из Лимы можно было бы улететь на LATAM в Мадрид с очень гуманными сборами (около $40). И всё, поездку можно считать спланированной.
Что могло пойти не так? Наземные границы! Как и у нас, они в Латинской границе достаточно давно закрыты и только-только планируют открываться. Я решил не рисковать и отложить вариант с наземным пересечением границы.
Варианты: Гуаякиль — Панама — Лима — Мадрид
Но вариант был очень стройный. Поэтому я предпринял попытку посмотреть на авиатарифы Гуаякиль — Лима/Куско. Самую низкую цену за историю моих наблюдений предлагала панамская Copa Airline: около $200. Для Южной Америки это хорошая цена, но мне всё же казалось дороговато. Панамцы предлагали разные пересадки вплоть до суток в PTY.
Это хорошо, но суток на Панаму мало: в самом Панама-сити делать решительно нечего, надо ехать за город. Ведь Панама — это ещё и Панамский канал (с тремя уровнями шлюзов, надо посмотреть их все!), пляжи одновременно на двух океанах и территории с аборигенами. Ещё и баннер на главной Copa Airlines подливал масла в огонь: мол, можно заложить стоповер до недели совершенно бесплатно!
Казалось бы, поездка сложилась: вот тебе дешёвый заброс через Атлантику, вот тебе хороший обратный рейс за мили с адекватными сборами. И вдобавок, три страны внутри региона с достаточным количеством времени для неторопливого посещения. Но дьявол в деталях. Ни один агент и агрегатор не давал забронировать такой билет с длинным стоповером: цена сразу подскакивала в 3 раза. Аналогично, стоповер не добавлялся и при бронировании на сайте самой Copa. Цена становилась столь неадекватна, что маршрут терял всякий смысл. ЧТО ЗА ФИГНЯ?
Чтобы в этом разобраться, я пошёл читать подробные правила спец.предложения. Ну вдруг я бы там обнаружил, что оно ограничено по датам и смог бы немного сдвинуть рейсы. Но я обнаружил более существенное ограничение: акция со стоповерами не действует на распродажные тарифы группы T. А именно такие тарифы в первую очередь и показывают агрегаторы.
В общем, стройный план «приехать из Гуаякиля в Перу, пошататься по Перу и улететь из Лимы в Мадрид» сильно мутировал.
Теперь он превратился в «в 3 раза дороже добраться до Лимы с пересадкой в новой стране, но пересадкой столь спешной, что она принесёт больше хлопот, чем удовольствия». Вариант «просто быстренько пересесть в Панаме на другой рейс» я даже не рассматривал. Это ещё бессмысленнее. Будем думать дальше. А пока надо сфокусироваться на начале маршрута и подумать, как добираться в Барселону.
Бронь: Санкт-Петербург — Москва — Барселона
Из-за идиотского распоряжения №763, выехать из России по земле до сих пор нельзя. Это отсекает кучу вариантов с вылетами из Прибалтики и Финляндии. Но в ноябре я обрёл суперсилу: валидный EUDCC, который позволяет мне прилетать в любую страну ЕС прямым рейсом из России, не делая позорный крюк через Венгрию, Болгарию или Грецию. Наиболее выгодным вариантом был рейс S7 из Москвы в Барселону за $110. Причём, выгодным даже если просто в лоб сопоставить цены на билеты S7 и того же WizzAir. Даже если не брать в расчёт мили и брать в расчёт наличие активного Wizz Discount Club. Но к милям мы ещё вернёмся.
Итак, чтобы удешевить не самый дешёвый заброс в Барселону, я решил применить к нему купон на скидку в 10% от тарифа, что S7 рассылает на дни рождения.
Но ведь мне надо ещё позиционироваться из LED, и хотелось бы применить скидку и к позиционному сегменту. Однако, вылет из Домодедово в Барселону — в 10 утра. Поэтому, в одной брони S7 предлагал маршруту LED-DME-BCN только вылет в 5 утра со стыковкой в тот же день. Мне такое не подходило, и я сконструировал себе «Сложный маршрут» LED-DME,DME-BCN на два последовательных дня.
Сборы незначительно пересчитались в мою пользу (по сравнению с покупкой двух отдельный билетов). А единая бронь позволила применить купон в 10% сразу на два сегмента. Win-win!
Варианты: Богота — [Центральная Америка] — Мадрид/Лондон
Отложив в сторону варианты с Перу, я подумал страшную мысль: а может ну его нафиг этот Эквадор? Это дыра, откуда никуда не улететь: ни за мили, ни за деньги. Да, $200 Копой в Лиму — это самый дешёвый вариант выбраться из Гуаякиля или Кито. Следующий по стоимости — Богота, что нам бесполезно. Далее Асунсьон: то есть, ещё более глубокая дыра.
Так почему бы просто не остаться в Боготе? Из Колумбии в пределах тех же $200 можно улететь по гораздо бóльшему числу направлений. Вот типичная картина в Гугл-флайтс на произвольную дату с вылетом из Боготы:
Здесь видно много выгодных направлений в Центральную Америку. Для нас это особенно интересно тем, что из ЦА в Европу билет стоит 45.000 миль. А ещё из Мексики бывают удобные чартеры. Но вот в мои даты мне не везло: сколько бы я ни мониторил, выгодных билетов из Мексики не было. А те что были — с пересадкой в США со всеми сопутствующими сложностями.
Что касается мильных редемпшенов из ЦА, я их уже рассматривал: Иберия имеют никакущую доступность и высокие сборы, а Бритиши летают только из Мексики с ЕЩЁ большими сборами.
Варианты: Богота — Летиция — Табатинга — Манаус
Если внимательно посмотреть на карту, то найдётся один неочевидный способ выбраться из Колумбии сразу в Бразилию. Способ этот — отправиться вглубь амазонских лесов и пересесть на паром по Амазонке.
На границе Колумбии, Бразилии и Перу есть интересный островок цивилизации. Здесь три города разных стран (колумбийская Летиция, бразильская Табатинга и перуанская Санта Роза) слились, по сути, в один город. За сотни километров от этих городов нет никаких дорог, это самый настоящий остров в лесу.
В Летиции и Табатинге есть аэропорты, а Санта Роза связана с остальным Перу только лодками. План был такой: прилететь из Боготы в Летицию (это местный рейс, спокойно бронирует за $40-50 без распродаж), перейти в Табатингу и там уже пересесть на лодку или самолёт дальше в Бразилию.
Особенно мне понравился вариант с лодкой: rome2rio рисовал маршрут до Манауса (ближайшего мегаполиса в Бразилии) всего за 37 часов.
Лодки по Амазонке — это тоже отдельное приключение. Ты вешаешь гамак на палубе, у тебя отрубает все коммуникации и ты просто днями смотришь на дикие леса Амазонии с редкими посёлками без дорог. Какой медитативный экспириенс!
Но я снова упёрся в пандемийные ограничения. Формально, наземная граница между Колумбией и Бразилией закрыта. Однако, Летиция-Табатинга — это, по сути, один город, внутри нет границ. Но для того, чтобы отправиться из Табатинги дальше в Бразилию, надо самому прийти в полицию и попросить штампик. Этот штамп проверят в порту или в аэропорту перед посадкой на паром или самолёт. Так вот, во время пандемии этот штамп не ставят.
Получалась парадоксальная ситуация: я мог легально прийти в Бразилию, но не мог этот факт задокументировать, потому что меня там быть не должно. Да и как показал дальнейший рисёрч, «37 часов» — это время в пути на быстрой, дорогой и бездушной лодке. Аутентичный паром с гамаками на палубе идёт этим маршрутом 6,5 дней. Хорошо, но слишком долго. На пенсии или во время саббатикала — с удовольствием. А сейчас не готов.
Кстати, в рамках эксперимента я всё же попробовал глянуть на цены Гуаякиль/Кито — Летиция. Ну так, на всякий случай. Результат оказался настолько предсказуем, что я не буду его приводить.
Но согласитесь, вариант был красивый.
Бронь: Богота — Лима — Сан-Паулу — Манаус
В своём недавно обновлённом посте о трате миль S7 я уже рассказывал про открытие, связанное с LATAM. Оказывается, за мили S7 можно выписать несколько сегментов по Южной Америке по цене одного. Да, даже не два, как у British Airways или Malaysia Airlines, а больше! И раз уж с вариантами выбраться из Эквадора и Боготы за деньги не сложилось, будем использовать мили.
Итак, из Боготы LATAM’ом в те даты можно было улететь только в Лиму. А из Лимы есть отличный рейс в Сан-Паулу на реновированном Boeing-767. Это резонировало с моими планами прилететь в Бразилию за низкими топливными сборами. Значит, базовый вариант для нас таков: Богота — Лима — Сан-Паулу. В принципе, такой билет выписывался, но только в экономе и только с короткой пересадкой в Лиме. А дальнейшие тыкания в IBE привели меня к следующим открытиям:
- К этим двум сегментам можно добавить и внутренни сегменты по Колумбии и Бразилии.
- Но внутренний сегмент можно добавить только один: либо по Колумбии, либо по Бразилии
- Доступность на внутренние сегменты просто отличная
- В зависимости от того, какой именно сегмент прицепляется, IBE предлагает разное время пересадки в Лиме
Все эти открытия чётко не описывались в правилах программы S7 Priority и в fare rules и выглядели хаотично. Так что я отказался искать логику и сел просто перебирать варианты. Но исходя из аксиом выше, я всё же сузил круг вариантов. Вот как именно:
- Буду максимизировать время в Лиме, чтобы успеть посмотреть город.
- Раз можно добавить третий сегмент, и он влияет на время пересадки в Лиме, я его добавлю.
- Третий сегмент я добавлю по Бразилии, после Сан-Паулу. Потому что перелёты по Колумбии и так достаточно дешёвые и короткие. А вот в Бразилии бывают длинные, дорогие и экзотические рейсы.
- Сегмент по Бразилии должен более-менее стыковаться с картой маршрутов Azul Connecta.
В итоге, я сел выбирать между вариантами Богота — Лима — Сан-Паулу — Фос-де-Игуасу и Богота — Лима — Сан-Паулу — Манаус. От этого выбора сильно зависел вектор поездки.
В первом случае я бы увидел водопады Игуасу и, возможно, Парагвай с Аргентиной. Но ближайший аэропорт с Azul Conecta был далековато от Игуасу. Да и наземные границы Бразилии были всё ещё закрыты. В общем, весна 2022 была не лучшим временем для Национального парка Игуасу.
Во втором случае, я прицеплял один из самых длинных сегментов по Бразилии. В Манаусе можно было и покататься на «Цесснах» Azul Conecta, и покататься на паромах по Амазонке. Да и вообще город интересный и уникальный. Из минусов: надо будет как-то выбираться из Манауса. Но в Бразилии отлично работает всякий скиплаггинг, не пропадём.
Я выбрал второй вариант и за 15.000 миль S7 забронировал эконом из 3 сегментов: Богота — Лима [сутки стоповера] — Сан-Паулу — Манаус. Муй бьень.
Бронь: Богота — Картахена — Богота
Итак, я отказался от дневного стоповера в Боготе по пути в Эквадор. Теперь у меня есть неделя в Колумбии. Я приглядывался к разным билетам, но в приоритете было Карибское море. То есть, либо Картахена либо Санта Марта либо остров Сан-Андрес либо, на худой конец, Барранкилья. Цены на всё были примерно одинаковыми, около $30 в одну сторону. Я даже подумывал о какой-нибудь комбинации вроде Богота — Картахена — Барранкилья — Богота или Богота — Санта-Марта — Барранкилья — Картахена — Богота. Но вдруг колумбийский лоукост VIVA выкатил распродажу, и всё стало намного проще. Жёлтые самолёты были готовы отвезти меня в Картахену за $20 в одну сторону. В другие города региона — чуть дороже.
Я решил особо не мудрить, да и взять RT в Картахену на 5 дней. В Картахене есть и интересный город, и пляжи Карибского бассейна. Точно не заскучаю.
Бронь: Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Барселона
Низкие сборы при вылете из Бразилии выгодны не только при мильных редемпшенах. Из Бразилии в принципе выгодно летать, особенно там, где тарифная часть билета высока. Ох, сколько интересных fuel-dump’ов с «бразильским сегментом» мы видели в былые времена!
Вот и ручной поиск билетов из Бразилии показывал вкусные варианты при покупке в лоб. Например, из Белема или Форталезы во Франкфурт или Милан по $210. Но проблемы вот какие:
- Редкие неудобные варианты
- Вылеты из ебеней
То есть, варианты были, они пропадали и появлялись, но они никак не стыковались с моими планами. А что самое неприятное — в принципе не было вылетов из Рио. То есть, мне бы пришлось отказаться от этого города в маршруте, чтобы улететь в Европу. Ну уж нет.
Спас ситуацию буквально один клик. Один клик отделил меня от этих всех поганых вариантов до большой доступности дешёвых билетов из Рио-де-Жанейро в Европу.
И это был клик по кнопке
Да, оказалось, что доступность в бизнесе намного выше (что неудивительно). И даже из Рио. Причём даже из удобного аэропорта городского в Рио: SDU, а не далёкого GIG. И с длииииинной дневной пересадкой в Сан-Паулу. Да ещё и обратно в Барселону, откуда в случае чего будет удобно приехать во Францию за очередным бустером Пфайзера. Берём.
Что может пойти не так? Ах да, есть заблуждение, что бизнес-класс — это дорого. Так вот, только не для вылетов из Бразилии. Этот чудный билет обошёлся мне в $550, и примерно $200 (по моим оценкам) вернулись милями. Грубо говоря, я за $140 гарантировал себе апгрейд на трансатлантику. Да ещё и в более удобные даты и по более удобным направлениям. По-моему, успех
Самое сложное позади. После отказа от Эквадора дело пошло намного бодрее. Осталось чем-то развлечь себя в Бразилии за 1.5 недели между Манаусом и Рио.
Бронь: Куари — Манаус
Коль уж меня занесло в Бразилию, я не мог отказать себе полетать на «Цесснах» AzulAir. В Бразилии есть авиакомпания Azul Connecta, которая летает между малыми аэропортами на девятиместных Cessna Caravan 208. Я уже описывал свои приключения по поиску актуальных маршрутов Azul Connecta. Из этого даже вырос небольшой сервис для поиска актуальных маршрутов по флайтрадару. И вот мой взгляд остановился на маршруте Куари — Манаус. Почему именно он?
Во-первых, в Манаус можно было попасть одним билетом из Боготы через Лиму. Что я и сделал двумя шагами выше.
Во-вторых, под этот маршрут можно было подобрать поездку на том самом теплоходе по Амазонке, о котором я рассказывал в варианте про Табатингу. Только до Табатинги пришлось бы идти 6 дней, а до Куари — всего 2. В самый раз, чтобы проникнуться бытом и отдохнуть, но не заскучать.
В третьих, посмотрите внимательнее на картинку выше. И прикиньте крейсерскую высоту полёта Cessna-208. Это же получалась копеечная экскурсия над бассейном и лесами Амазонки! Европейские пенсионеры платят за такое тысячи баксов, а оно в 30 раз дешевле есть буквально под носом.
Ну и наконец, все эти хотелки отлично стыковались по датам. Я прилетал в Манаус ночью на 1 марта. Утром 1 марта отправляется теплоход в Куари, который привозит меня вечером 2 марта. И ранним вечером 3 марта как раз есть самый дешёвый рейс Azul Connecta из Куари в Манаус.
✨ И Д Е А Л Ь Н О ✨
Этот крюк становится жемчужиной поездки. Так что живо бронирую самолёт из Куари, а билет на паром покупается на месте
В маршруте остаются лишь единицы белых пятен, их я закрывал уже по ходу поездки.
ВОЙНА
Война застала меня в первые дни поездки, когда я был в Колумбии, в глухом посёлке под Картахеной практически без связи. С одной стороны, я вообще ничего не понимал: ни как буду возвращаться, ни есть ли в этом смысл. С другой стороны, отсутствие связи помогло не принимать поспешных решений. В любом случае, всё усложнилось.
Я не буду описывать, к каким бытовым сложностям в поездке привело бессовестное вторжение России в Украину. Мне в любом случае было намного лучше, чем жителям Мариуполя, Херсона, Бучи и множества других городов, разрушенных российскими ракетами. Просто перечислю, какими бронями я решил дополнить свой маршрут, пока российские карты ещё работали.
Итак, в моём маршруте оставалось три белых пятна:
- Манаус — Куари перед полётом Azul
- Манаус — Рио-де-Жанейро после полёта Azul’ом
- Барселона — [Россия] (???)
С первым было проще всего. Как вы помните, затевалась поездка на теплоходе по Амазонке. Его удалось купить на месте, в порту. По неведомой причине, цена на билет в порту оказалась ниже, чем заявлено на сайте: 110 BRL вместо 160. Этот приятный факт немного компенсировал скачок курсов.
Манаус — Рио-де-Жанейро
Чтобы выбраться из Манауса в Рио, пришлось сделать финт ушами. Казалось бы, всё просто: просто внутренний рейс по Бразилии. Но нет, я настолько затянул с покупкой этого сегмента в ожидании распродаж, что билеты из Манауса куда-либо стали очень дорогими. Ситуация усугубляется тем, что Манаус — это мегаполис посреди ничего. Из него можно уехать только по двум направлениям:
- либо по Амазонке в ебеня вродее Куари и Табатинги
- либо по дороге в сторону Венесуэлы в ещё большие ебеня.
Короче, по-любому надо лететь. Прямых рейсов из Манауса в Рио нет. Зато есть очень удобный по времени рейс Манаус — Сан-Паулу LATAM’ом. Следовательно, можно потратить мили S7 на дорогу из Манауса. Это не самая рациональная трата миль, но помним, что:
- Рубли быстро обесценились, билеты за деньги были очень дорогими
- Мили S7 пока не обесценились, но потеряли в ликвидности из-за блока трат IB, BA и FY
В такой ситуации я видел разумным сливать мили.
Но вот в чём проблема: билеты за мили S7 не искались. Ни в Рио через Сан Паулу, ни просто в Сан Паулу. Это было очень неожиданно, ведь при выписке билета из Боготы в Бразилию у меня вообще не было проблем с доступностью бразильских сегментов. Потыкав разные варианты, я в итоге выяснил неожиданный факт:
LATAM за мили S7 можно выписать только по международным маршрутам
Благо, на LATAM S7 может выписать несколько сегментов в одной брони за фиксированное число миль. То есть, к сегменту Манаус — Сан-Паулу надо было пристыковать сегмент Сан-Паулу — [что-то ещё вне Бразилии]. Я не стал мудрить и пошёл проверенным путём. В итоге, чтобы улететь за мили из Манауса в Сан-Паулу, мне пришлось купить билет Манаус — Сан-Паулу — Лима. Такой вот мильный skyplagging.
Окей, сегмент до Сан-Паулу в кармане. Но как добраться до Рио? Эти города совсем рядом, между ними есть автобусы. Но я предпочёл всё же самолёт, чтобы к вечеру того же дня уже быть в Рио. Да и самый дешёвый самолёт за $60 нашёлся в аэропорт Сантос-Дюмон, что практически в центре Рио.
Из Манауса выбрались. Теперь надо выбраться из Барселоны. Ну или хотя бы подумать, как это сделать.
Барселона — Ницца — Милан — Лаппеенранта
Из Барселоны планировал заехать во Францию и сделать очередной бустер Pfizer’a. И под эти планы у меня были присмотрены билеты
- Барселона — Ницца (easyjet, €11)
- Ницца — Домодедово (S7, $120 или 9.000 миль)
Понятное дело, что в середине марта никаким S7 из Ниццы я не полетел. А вот купить билетик из Барселоны в Ниццу мне ничего не мешало. Во-первых, мне всё равно надо было во Францию за прививкой. Во-вторых, самолёт до Ниццы был в разы дешевле трансфера из аэропорта и автобуса/поезда до ближайшего города во Франции. Ну и наконец, через Ниццу нашёлся удобный дальнейший путь на восток.
Я перелопатил все варианты вылетов из Барселоны, Валенсии, Марселя, Перпиньяна, Ниццы, Генуи и Милана на ближайшие от прибытия в Барселону даты. И нашёл очень удачный билет из Бергамо в Лаппеенранту за €5 через день после прибытия в Барселону. Покупаем. Во-первых, это близко к дому, но всё ещё Европа. Во-вторых, если я решу остаться на юге Европы — 5 евро не жалко.
Ах да, из Ниццы до Бергамо я добрался на автобусе blablabus за €12. У них, оказывается, есть очень удобный маршрут c Лазурного Берега до Бергамо. Так что мне не пришлось тратиться на трансфер из Милана в BGY.
Таким образом, я завершил планирование маршрута сегментом до наземной границы с Россией. Дешёвый заброс из Барселоны в Лаппеенранту помог мне до последнего момента отложить решение о возвращении в Россию.
Какие времена, такой и маршрут получился. Надеюсь, это был не последний пост о сложных маршрутах.