Как попасть в шенген без визы, паспортного контроля и штампов!

Как попасть в шенген без визы, паспортного контроля и штампов!

Серьёзно, никакого кликбейта! Я нашёл вполне честный и даже почти законный способ, как попасть в шенген без визы и вообще без встречи с пограничниками!

Недавно я тут пел оду французскому консульству за их раздолбайство в плане выдачи виз: ничего не проверяют, но дают на 5 лет. Так же недавно я рассказывал, как недорого слетать на фарерском нацпере Atlantic Airways. Даже дважды. А теперь скрестил жабу и гадюку: французское раздолбайство и фарерскую автономность. И получил законный способ посмотреть Европу без визы.

Какие-то отдельные детали могут казаться очевидными, но я всё равно сделал пост максимально подробным, чтобы вы не потеряли нить.

Поехали

1. Прилетаем без визы во Францию

Строго говоря, ни один закон не запрещает вам сидеть в самолёте, летящем в шенгенскую зону без визы. Это может запретить вам авиакомпания, проверяющая визы на регистрации или на гейте. Но можно лететь на самолёте в условный Париж без шенгенской визы и вполне законно. Для этого надо иметь стыковочный билет в третью, нешенгенскую страну. А в идеале, и безвизовую. Например, в Марокко (Москва — Париж — Касабланка). В таком случае, в Париже паспортный контроль не проходится — пассажир сразу по прилёту следует в зону вылетов, где ждёт своего рейса дальше.

Не во всех аэропортах предусмотрен такой безвизовый транзит, для этого нужно, чтобы в аэропорту пересадки существовал физический коридор в нешенгенскую зону вылетов сразу из нешенгенской зоны прибытия. Но во всех крупных европейских аэропортах такая пересадка возможна. И в парижском аэропорту имени Шарля де Голля (CDG) так тоже можно.

И вот, предположим, мы всех обманули и прилетели в главный парижский аэропорт. Теперь надо зайти в транзитную зону. Там посмотрят посадочный в третью страну (его выдадут ещё в Москве) — и после обычного аэропортового досмотра вещей пропустят в чистую зону вылетов. Лети куда хочешь, был бы билет и посадочный 🙂

И уже в чистой зоне эффектно рвём наш посадочный в Касабланку. Он нам больше не понадобится: нас пустили и в самолёт, и в зону вылетов в Париже. Переходим к следующему пункту аферы.

2. Улетаем в «чёрную дыру» Европы

Теперь нам надо улететь на Фарерские острова. Как раз пару месяцев назад, 1 июля, единственная фарерская авиакомпания Atlantic Airways открыла прямые рейсы в Париж.

Стоп, что за Фареры вообще? А это небольшой архипелаг к северу от Великобритании. 18 совершенно сказочных островов, которые формально принадлежат Дании, но имеют широкую автономию. В частности, будучи частью Дании (члена ЕС), Фареры членом ЕС не являются! И в шенгенское соглашение, в отличие от остальной Дании не входят. Абсурд! Но это так.

А почему надо улетать именно на Фареры? Тут уже нужен небольшой экскурс в историю.

Задолго до этих ваших шенгенов, аж в 1952 году была создана такая конструкция как «Северный паспортный союз» (СПС). Если вкратце, то 4 скандинавские страны (Финляндия, Дания, Норвегия и Швеция) договорились, что граждане этих стран могут кататься друг другу без загранпаспорта. Достаточно было только внутреннего ID или даже водительских прав.

В 1957 году соглашение было расширено, и границы убрали: можно было въехать из одной страны Паспортного Союза в другую не только по правам. Теперь можно было хоть вкладыш от жвачки Turbo показать на границе — всё равно пропустили бы. Потому что будки пограничников опустели.

В 1995 году все страны Северного паспортного союза вступили в шенгенское соглашения, и необходимость в Союзе отпала. Но сам Союз никто не денонсировал!

И вот какая коллизия произошла: Фарерские острова, как часть Дании всё ещё состоит в Северной паспортном союзе. Но в шенген и ЕС они не вступали, чтобы не принимать рыболовные таможенные квоты.

Итак, Фарерские острова являются частью Северного паспортного союза (СПС), но не являются частью шенгенской зоны. Поэтому, при прилёте на Фареры из городов Союза, пассажиров встречала пустая будка пограничников: проходи формальную таможню и иди с миром. Более того, когда фарерская авиакомпания Atlantic Airways запустила рейс в Рейкьявик, пограничники его так же не встречали. А Исландии, напомню, в СПС не входила. Видимо, в головах миграционных офицеров плотно закрепилось

«Северный паспортный союз

==

Шенгенская зона»

Окончательно этот тезис закрепился со введением чартерных рейсов с Фарер на курорты Испании: пассажиры прилетали в ту же Пальма-де-Майорку в шенгенскую зону, на выходе их никто не штамповал, и в целом, рейс выглядел как чисто шенгенский.

Да вообще, профессии «пограничник» на малюсеньких Фраерах не существует. Два раза в неделю два простых полицейских приезжают в аэропорт Фарер (FAE), чтобы проштамповать паспорта пассажиров из Эдинбурга. Да, Эдинбург — единственное направление с прямыми рейсами с Фарер в нешенген. Так как Эдинбург вне шенгена, то пассажиры этого рейса вылетели из своего пограничного пространства, а значит, они должны куда-то влететь. Вот потому их и встречают.

Как вся эта муть поможет мне влететь в шенген без визы?

Но ладно, это я отвлёкся. Вернёмся в транзитную зону аэропорта Шарль-де-Голль. Ведь тут как раз и находится тот самый камень преткновения!

Французы тупо последовали букве закона: Фареры не в шенгене, мы не в СПС. Значит, рейс на Фареры должен отправляться из нешенгенской зоны. Точка.

Вот, именно на этом факте и основана вся махинация

И действительно, давайте обратимся к сайту аэропорта Парижа CDG. Вот, вчера рейс RC425 отчалил от гейта C87 терминала 2С.

А терминалы 2A, 2C, 2D (частично), 2E и 2F являются нешенгенскими.

Вот, например, один из рейсов Аэрофлота: тоже прибывает в 2C.

Тут даже перехода между терминалами делать не надо! Более того, тут вот на схеме терминала 2C между гейтами ничего нет.

А значит, рейсы заведомо в одном пространстве. Нешенгенском. И значит, мы легко можем пересесть с рейса из Москвы на рейс на Фареры.

Итак, посадочный в Касабланку уже порван и лежит в урне. Надо сесть на самолёт на Фареры. Предположим, у нас даже есть билет. Но этого мало, нужен ещё посадочный талон, а стойки регистрации где-то там, в грязной зоне, за паспортным контролем.

Но мы же живём в XXI веке, и онлайн-регистрацию никто не отменял! Да, это работает не всегда. Но я специально уточнил на сайте Atlantic Airways: при полёте из Парижа можно зарегистрироваться онлайн и напечатать себе посадочный.

При полёте из Парижа нельзя только зарегистрироваться в киоске. Онлайн и по СМС — можно. И посадочный можно себе напечатать. Красота!

И вот, теперь мы стоим у гейта рейса на Фареры, у нас даже есть посадочный талон. И теперь ничто нам не мешает улететь дальше, на Фареры! Ведь там, в фарерском аэропорту Vagar думают, что мы прилетели из Шенгенского аэропорта и даже на обложку паспорта не посмотрят!

Вот ровно до этого момента все наши действия абсолютно законны. Но как только мы ступим на фарерскую землю — окажемся нарушителями. Ведь Фарерские острова требуют иметь свою, фарерскую, визу. Да, её не проверят. Да, она совершенно бесполезна. Но формально тут мы нарушаем. Однако, чистая зона прилёта и вылета в аэропорта Vagar (FAE) — это единое пространство.

 Зона ожидания аэропорта FAE. Здесь же вы оказываетесь при выходе из самолёта.

И никто вам не запрещает тут же из него вылететь дальше, не пересекая формально границу автономии. Но я бы всё-таки задержался на Фарерах, коль такая пляска. Сказочное место!..

3. И, наконец, прилетаем в шенген без визы!

Итак, вот мы и на Фарерах. Ну или всё ещё в чистой зоне аэропорта Вагар. Вот теперь дело за малым — улететь прямым рейсом в любой шенгенский город (кроме Парижа)! Ведь как мы помним, такие рейсы будут как бы внутришенгенскими: паспортного контроля не будет ни на выезде, ни на въезде.

Прямыми рейсами можно улететь в такие шенгенские города: Рейкьявик (IS), Копенгаген (DK), Берген (NO) и ещё пару датских городов: Биллунд и Ольборг. Летом ещё можно улететь прямыми в Барселону, Пальма-де-Майорку и Гран-Канарию (ES), но это будет ну очень дорого.

При выборе конкретного рейса дальше надо ориентироваться на свои потребности. Скорее всего, в нужную точку Европы дальше надо будет забрасываться по земле, ведь при перелётах внутри Шенгена нередко производится контроль виз. Особенно, у лоукостов (да-да, и у WizzAir тоже!). По этой причине однозначно не подходит Рейкьявик: из Исландии практически единственный способ выбраться — это улететь. Берген тоже едва ли подходит: он отделён от остальной Европы дорогущим норвежским транспортом и Балтийским морем.

Я бы рекомендовал датские рейсы. Во-первых, из Дании рукой подать по земле до Германии.

Во-вторых, рейсы в Данию — внутренние, а это понижает риск внезапных проверок виз.

Всё, поздравляю, с приземлением в Копенгагене/Ольборге/Биллунде операция по попаданию в шенген без визы завершена. Теперь вы самый чистый нелегал в Евросоюзе!

В сухом остатке

Итак, давайте повторю, что сейчас произошло: мы прилетели в Париж как транзитные пассажиры и проследовали в нешенгенскую транзитную зону. Оттуда мы улетели на Фареры, которые встретили нас открытыми дверями. И уже с Фарер, через те же открытые двери улетели дальше в полноценно-шенгенскую страну Данию. А уже из Дании по земле добрались куда нам надо внутри шенгена. Profit!

Так же хочу обратить внимание, что схема полезна не только, если хочется въехать в шенгенскую зону без злополучной наклейки. Но и для того, чтобы покинуть шенгенскую зону после оверстея. Да или просто для сознательного нарушения правила 90/180.

Схема стала возможна благодаря тому, что французам взбрело в голову принимать и отправлять рейсы Париж — Фареры как нешенгенский. И благодаря тому, что фарерцы поставили равенство между северным паспортным союзом и Шенгенским соглашением. Как только любое из этих двух обстоятельств будет исправлено — форточка в Европу закроется. Так что если вам вдруг надо — не теряйте времени)

Ах да, ещё тут должен быть дисклеймер, что все махинации в этом посте незаконны и я ни к чему не призываю. Но чёрт возьми, призываю, интересно же!

Так что если вдруг кто опробует схему — дайте знать. В комментариях, ВК, в твиттере, да или тупо тут в комментариях. Пишите, обязательно дополню пост.